все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История как предмет играет одну из ведущих ролей в дальнейшем формировании личности ученика. Именно на уроках истории формируются не только предметные и надпредметные, но и такие ключевые компетентности, как гражданская, общекультурная, предпринимательская. Школьный курс истории органически связан с учебными курсами, ведь история как наука опирается на лучшие достижения человечества во всех отраслях. Поэтому на уроках истории всегда широко использовались межпредметные связи.
Сегодня в связи с увеличением объема информации, подлежащей усвоению в период обучения в школе, а также с необходимостью ознакомления учащихся с основами самообразования, важное значение приобретает изучение роли межпредметных связей. В современной системе наук четко наметился процесс взаимного проникновения и связи между науками. Это вполне объективный процесс, который обусловлен единством окружающего мира. Развиваясь, каждая наука не только углубляет свои знания о сути изучаемого предмета, но и расширяет границы своих исследований. Межпредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить главные элементы содержания образования. Они формируют как конкретные знания учащихся, так и раскрывают гносеологические проблемы, без которых невозможно системное усвоение основ наук.
Проблему межпредметных интеграции можно отнести к числу традиционных, ставших уже классическими проблемами педагогики. Ее изучению посвящены труды Ж. Ж. Руссо, Песталоцци, Л. Н. Толстого, Дж. Дьюи, П. Р. Атутова, С. Я. Батышева, А. Ф. Федорова, В. А. Кондакова, П. Н. Новикова, И. Д. Зверева, В. Н. Максимовой, Н.А.Сорокина, П. Г. Кулагина, В. Т. Фоменко и других. Изучением этого вопроса в Новое время занимались Я. Коменский, А. Дистервег, Дж. Локк. Необходимость межпредметных связей в обучении и воспитании показывали М.Н. Скаткин. Э.И. Моносзон, Ш.И. Ганелин, С.Е. Драпкина и др.
Целью исследования является определение роли межпредметных, межкурсовых и внутрикурсовых связей во время изучения истории в школе. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности и характеристики современного урока истории.
2. Изучить степень внедрения межпредметного подхода в учебной практике на уроках истории.
3. Разработать методические рекомендации по внедрению межпредметных связей в обучении истории.
Объектом исследования выступает процесс изучения истории в учреждениях общего среднего образования.
Предметом исследования являются межпредметные, межкурсовые и внутрикурсовые связи исторической науки с другими учебными дисциплинами; определение их роли в процессе формирования целостности исторических знаний учащихся учреждений общего среднего образования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из двух разделов: первый – теоретический, раскрывающий суть межпредметных, межкурсовых и внутрикурсовых связей исторической науки с другими науками; второй – практический, в котором раскрыты методические рекомендации по внедрению межпредметных связей в обучении истории.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы межпредметных связей в обучении истории 5
1.1. Характеристика современного урока истории 5
1.2. Особенности межпредметных связей в обучении истории 11
Глава 2. Методические разработки по внедрению межпредметных связей в обучении истории 16
2.1. Методическое обеспечение формирования целостности исторических знаний и представлений 16
2.2. Технологическая карта урока истории с применением межпредметных связей 19
2.3. Конспект внеурочного занятия на основе межпредметных связей 27
Заключение 35
Список литературы 38
История как предмет играет одну из ведущих ролей в дальнейшем формировании личности ученика. Именно на уроках истории формируются не только предметные и надпредметные, но и такие ключевые компетентности, как гражданская, общекультурная, предпринимательская. Школьный курс истории органически связан с учебными курсами, ведь история как наука опирается на лучшие достижения человечества во всех отраслях. Поэтому на уроках истории всегда широко использовались межпредметные связи.
1. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века: учеб. для 11 кл. М., 2008; — Загладин Н. В. Всемирная история: XX век: учеб. для 11 кл. 8-е изд. М., 2006;
2. Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX в. 2-е изд. М., 2001;
3. Андреенко В.М. Активные формы и методы в обучении географии Методические рекомендации. — Ишим: ИГПИ, 1999. — 36 с.
4. Багдасарян В. Э. Школьный учебник истории и государственная политика [Текст]. – М.: Научный эксперт, 2009.
5. Барсов Н.П. Очерки русской исторической географии: География Начальной летописи М.: Кучково поле, 2012. — 336 с.
6. Вдовин С.М. Стратегия и механизмы устойчивого развития региона : монография / С.М. Вдовин. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 154 с.
7. Верт Н. История Советского государства: 1900–1991 годы / Пер. с фр. 2-е изд. М.: ИНФРА-М; Весь мир, 2003. С. 544.
8. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А. Россия и мир: учеб. для 10– 11 кл. В 2-х ч. Ч. 2. 11 кл. М., 2002;
9. Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках и сознании школьников славянских стран [Текст]. – М.: РИСИ, 2012. Интернет-ресурсы http://diletant.ru/articles/13176520/
10. Галай И.П. Методика обучения географии Учебное пособие для студентов педагогических специальностей и учителей географии. — Мн.: Аверсэв, 2006. — 157 с.
11. География (современный мир): Учебник / Н.Н. Петрова. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
12. География туризма : учеб. пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. –М. : АльфаМ : ИНФРАМ, 2017. – 430 с.
13. География туризма: Учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
14. Грибан И.В. Дискуссия с прошлым: как изучают историю второй мировой войны в школах ФРГ // Педагогическое образование в России. № 3. 2011. С. 260-266
15. Данилов А. А. История государства и народов России. М., 2001;
16. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, XX — начало XXI в.: учеб. для 9 кл. Изд. 5-е, дораб. и доп. М., 2008;
17. Жуковский С. Т., Жуковская И. Г. Россия в истории мировой цивилизации. IX–XX вв. М., 2000;
18. Загладин Н. В., Минаков С. Т., Козленко С. И., Петров Ю. А. История России. XX век. 6-е изд. М., 2007;
19. Загладин Н.В., Козленке С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века. 11 класс [Текст]. — М: Русское слово, 2007.
20. Зайцев М.В. Историческая география России Учебное пособие для студентов — Саратов, 2006. — 204 с.
21. Иванов Ю.А. Методика преподавания географии Учебно-методическое пособие для студентов географического факультета педагогических специальностей. — Брест: БрГУ, 2012. — 420 с.
22. История Беларуси, XIX — начало XXI в. : учеб. пособие для 11 -го кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / под ред. Е. К. Новика; пер. с белорус, яз. Н. С. Макаревич. — Минск: Изд. центр БГУ, 2009.
23. Киселёв А. Ф. История России. XX — начало XXI века: учеб. для 11 класса. 2-е изд. М., 2008.
24. Клокова Г.В. Российские учебники истории о Великой Отечественной войне // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 1. С. 42.
25. Кузнецов М.В. Методика географии: основы географической дидактики Симферополь: НАТА, 2009. — 230 с.
26. Мировая экономика: Учебник/Цыпин И.С., Веснин В.Р., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
27. Мэтисон Р. Советского Союза: Экономическая география Лондон: Heinemann образовательная литература, 1975. - 368 с.
28. Национальная экономика: Учебник / Под. ред. П. В. Савченко - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 839 с.
29. Освещение общей истории народов России и постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств [Текст]. – М., 2009.
30. Островская Т. Генеалогия исторической памяти белорусов в контексте образовательных практик [Электронный ресурс] Точка доступа: http://news.tut.by/society/200200.html «Расскажу вам о войне...»
31. План Президента Путина. Руководство для будущих Президентов России. Сборник / Сост.: Павловский Г.О. М.: Издательство «Европа», 2007. С. 268-269.
32. Преподавание новейшей истории России в школе // Авторы-составители: Никифоров Ю.А., Вяземский Е.Е. и др.- М, 2012.
33. Стрелова О. Демилитаризация судьбы. Войны как объект изучения в школьных курсах новейшей истории зарубежных стран // Методический материал в помощь учителю, переходящему на профильное обучение и ведение элективных курсов, связанных с военной темой новейшей истории зарубежных стран (11 кл.). URL: http//his.1september.ru/2006/14/24.htm.
34. Стрелова О.Ю. Демилитаризация судьбы: Войны как объект изучения в школьных курсах Новейшей истории зарубежных стран: Методический материал в помощь учителю, переходящему на профильное обучение и ведение элективных курсов, связанных с военной темой Новейшей истории зарубежных стран. 11 кл. // История. 2006. 1 сентября. № 14. С. 24–39.
35. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира: пер. с фр. М., Высшая школа, 1992. – 215 с.
36. Шаповал Ю.И. Вторая мировая война: преподавание, исследования, манипуляции. http://antikominfo.livejournal.com/227625.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История как предмет играет одну из ведущих ролей в дальнейшем формировании личности ученика. Именно на уроках истории формируются не только предметные и надпредметные, но и такие ключевые компетентности, как гражданская, общекультурная, предпринимательская. Школьный курс истории органически связан с учебными курсами, ведь история как наука опирается на лучшие достижения человечества во всех отраслях. Поэтому на уроках истории всегда широко использовались межпредметные связи.
Сегодня в связи с увеличением объема информации, подлежащей усвоению в период обучения в школе, а также с необходимостью ознакомления учащихся с основами самообразования, важное значение приобретает изучение роли межпредметных связей. В современной системе наук четко наметился процесс взаимного проникновения и связи между науками. Это вполне объективный процесс, который обусловлен единством окружающего мира. Развиваясь, каждая наука не только углубляет свои знания о сути изучаемого предмета, но и расширяет границы своих исследований. Межпредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить главные элементы содержания образования. Они формируют как конкретные знания учащихся, так и раскрывают гносеологические проблемы, без которых невозможно системное усвоение основ наук.
Проблему межпредметных интеграции можно отнести к числу традиционных, ставших уже классическими проблемами педагогики. Ее изучению посвящены труды Ж. Ж. Руссо, Песталоцци, Л. Н. Толстого, Дж. Дьюи, П. Р. Атутова, С. Я. Батышева, А. Ф. Федорова, В. А. Кондакова, П. Н. Новикова, И. Д. Зверева, В. Н. Максимовой, Н.А.Сорокина, П. Г. Кулагина, В. Т. Фоменко и других. Изучением этого вопроса в Новое время занимались Я. Коменский, А. Дистервег, Дж. Локк. Необходимость межпредметных связей в обучении и воспитании показывали М.Н. Скаткин. Э.И. Моносзон, Ш.И. Ганелин, С.Е. Драпкина и др.
Целью исследования является определение роли межпредметных, межкурсовых и внутрикурсовых связей во время изучения истории в школе. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности и характеристики современного урока истории.
2. Изучить степень внедрения межпредметного подхода в учебной практике на уроках истории.
3. Разработать методические рекомендации по внедрению межпредметных связей в обучении истории.
Объектом исследования выступает процесс изучения истории в учреждениях общего среднего образования.
Предметом исследования являются межпредметные, межкурсовые и внутрикурсовые связи исторической науки с другими учебными дисциплинами; определение их роли в процессе формирования целостности исторических знаний учащихся учреждений общего среднего образования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из двух разделов: первый – теоретический, раскрывающий суть межпредметных, межкурсовых и внутрикурсовых связей исторической науки с другими науками; второй – практический, в котором раскрыты методические рекомендации по внедрению межпредметных связей в обучении истории.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы межпредметных связей в обучении истории 5
1.1. Характеристика современного урока истории 5
1.2. Особенности межпредметных связей в обучении истории 11
Глава 2. Методические разработки по внедрению межпредметных связей в обучении истории 16
2.1. Методическое обеспечение формирования целостности исторических знаний и представлений 16
2.2. Технологическая карта урока истории с применением межпредметных связей 19
2.3. Конспект внеурочного занятия на основе межпредметных связей 27
Заключение 35
Список литературы 38
История как предмет играет одну из ведущих ролей в дальнейшем формировании личности ученика. Именно на уроках истории формируются не только предметные и надпредметные, но и такие ключевые компетентности, как гражданская, общекультурная, предпринимательская. Школьный курс истории органически связан с учебными курсами, ведь история как наука опирается на лучшие достижения человечества во всех отраслях. Поэтому на уроках истории всегда широко использовались межпредметные связи.
1. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века: учеб. для 11 кл. М., 2008; — Загладин Н. В. Всемирная история: XX век: учеб. для 11 кл. 8-е изд. М., 2006;
2. Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX в. 2-е изд. М., 2001;
3. Андреенко В.М. Активные формы и методы в обучении географии Методические рекомендации. — Ишим: ИГПИ, 1999. — 36 с.
4. Багдасарян В. Э. Школьный учебник истории и государственная политика [Текст]. – М.: Научный эксперт, 2009.
5. Барсов Н.П. Очерки русской исторической географии: География Начальной летописи М.: Кучково поле, 2012. — 336 с.
6. Вдовин С.М. Стратегия и механизмы устойчивого развития региона : монография / С.М. Вдовин. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 154 с.
7. Верт Н. История Советского государства: 1900–1991 годы / Пер. с фр. 2-е изд. М.: ИНФРА-М; Весь мир, 2003. С. 544.
8. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А. Россия и мир: учеб. для 10– 11 кл. В 2-х ч. Ч. 2. 11 кл. М., 2002;
9. Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках и сознании школьников славянских стран [Текст]. – М.: РИСИ, 2012. Интернет-ресурсы http://diletant.ru/articles/13176520/
10. Галай И.П. Методика обучения географии Учебное пособие для студентов педагогических специальностей и учителей географии. — Мн.: Аверсэв, 2006. — 157 с.
11. География (современный мир): Учебник / Н.Н. Петрова. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
12. География туризма : учеб. пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. –М. : АльфаМ : ИНФРАМ, 2017. – 430 с.
13. География туризма: Учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
14. Грибан И.В. Дискуссия с прошлым: как изучают историю второй мировой войны в школах ФРГ // Педагогическое образование в России. № 3. 2011. С. 260-266
15. Данилов А. А. История государства и народов России. М., 2001;
16. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, XX — начало XXI в.: учеб. для 9 кл. Изд. 5-е, дораб. и доп. М., 2008;
17. Жуковский С. Т., Жуковская И. Г. Россия в истории мировой цивилизации. IX–XX вв. М., 2000;
18. Загладин Н. В., Минаков С. Т., Козленко С. И., Петров Ю. А. История России. XX век. 6-е изд. М., 2007;
19. Загладин Н.В., Козленке С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века. 11 класс [Текст]. — М: Русское слово, 2007.
20. Зайцев М.В. Историческая география России Учебное пособие для студентов — Саратов, 2006. — 204 с.
21. Иванов Ю.А. Методика преподавания географии Учебно-методическое пособие для студентов географического факультета педагогических специальностей. — Брест: БрГУ, 2012. — 420 с.
22. История Беларуси, XIX — начало XXI в. : учеб. пособие для 11 -го кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / под ред. Е. К. Новика; пер. с белорус, яз. Н. С. Макаревич. — Минск: Изд. центр БГУ, 2009.
23. Киселёв А. Ф. История России. XX — начало XXI века: учеб. для 11 класса. 2-е изд. М., 2008.
24. Клокова Г.В. Российские учебники истории о Великой Отечественной войне // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 1. С. 42.
25. Кузнецов М.В. Методика географии: основы географической дидактики Симферополь: НАТА, 2009. — 230 с.
26. Мировая экономика: Учебник/Цыпин И.С., Веснин В.Р., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
27. Мэтисон Р. Советского Союза: Экономическая география Лондон: Heinemann образовательная литература, 1975. - 368 с.
28. Национальная экономика: Учебник / Под. ред. П. В. Савченко - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 839 с.
29. Освещение общей истории народов России и постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств [Текст]. – М., 2009.
30. Островская Т. Генеалогия исторической памяти белорусов в контексте образовательных практик [Электронный ресурс] Точка доступа: http://news.tut.by/society/200200.html «Расскажу вам о войне...»
31. План Президента Путина. Руководство для будущих Президентов России. Сборник / Сост.: Павловский Г.О. М.: Издательство «Европа», 2007. С. 268-269.
32. Преподавание новейшей истории России в школе // Авторы-составители: Никифоров Ю.А., Вяземский Е.Е. и др.- М, 2012.
33. Стрелова О. Демилитаризация судьбы. Войны как объект изучения в школьных курсах новейшей истории зарубежных стран // Методический материал в помощь учителю, переходящему на профильное обучение и ведение элективных курсов, связанных с военной темой новейшей истории зарубежных стран (11 кл.). URL: http//his.1september.ru/2006/14/24.htm.
34. Стрелова О.Ю. Демилитаризация судьбы: Войны как объект изучения в школьных курсах Новейшей истории зарубежных стран: Методический материал в помощь учителю, переходящему на профильное обучение и ведение элективных курсов, связанных с военной темой Новейшей истории зарубежных стран. 11 кл. // История. 2006. 1 сентября. № 14. С. 24–39.
35. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира: пер. с фр. М., Высшая школа, 1992. – 215 с.
36. Шаповал Ю.И. Вторая мировая война: преподавание, исследования, манипуляции. http://antikominfo.livejournal.com/227625.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую