все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях современного общества, образование играет важную роль в формировании личности и определении качества жизни. Вопросы, связанные с обучением, учебным процессом и педагогической поддержкой становятся все более актуальными для образовательных учреждений, учителей, специалистов, а также для общества в целом. Одним из ключевых моментов в образовательном процессе является успешное освоение обучающимися основных образовательных программ. Однако, не все ученики могут легко осваивать эти программы, что может приводить к чувству беспомощности и фрустрации. Ученики, испытывающие трудности в обучении, часто оставляют учебные заведения без необходимого образования, что в дальнейшем может негативно сказаться на их будущем.
Каждый подросток имеет свои уникальные особенности, способности и образовательные потребности. Некоторым подросткам может быть сложно справиться с требованиями образовательной программы из-за различных факторов, таких как обучение на дистанционной форме, различные стили обучения, проблемы с концентрацией или эмоциональные трудности. Поэтому актуально предоставить им специализированную помощь и поддержку. Преодоление трудностей в освоении образовательной программы в подростковом возрасте является ключевым фактором для достижения успешных учебных результатов и формирования академической мотивации. Помощь, оказанная вовремя, может предотвратить отставание в учебе, негативные эмоциональные реакции и снижение самооценки, что способствует полноценному развитию и будущему успеху подростка.
Психолого-педагогическая помощь является эффективным инструментом в решении проблем, связанных с обучением учеников. Предоставление соответствующей помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, может помочь им преодолеть трудности и достичь успеха в обучении. В данной работе будет рассмотрена проблема оказания психолого-педагогической помощи обучающимся подросткового возраста, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ.
Объект – трудности в освоении программы подростками.
Предмет – психолого-педагогическое сопровождение подростков с трудностями в освоении программы.
Целью работы является определение проблем, связанных с обучением учеников, и разработка практических рекомендаций для педагогов и специалистов, работающих с подростками, испытывающими трудности в освоении образовательных программ.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ трудностей в освоении образовательной программы.
2. Раскрыть содержание освоения образовательной программы как результата достижения учебной деятельности.
3. Проанализировать технологии помощи обучающимся в освоении образовательной программы.
4. Организовать и провести комплексную диагностику трудностей в освоении образовательной программы.
5. Разработать программу по преодолению трудностей в освоении образовательной программы.
Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов по проблемам организации образовательно-воспитательной работы с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении.
Практическая значимость исследования заключается в возможности проведения с детьми с трудностями в обучении специально разработанных занятий. Результаты данной работы могут быть полезны для специалистов в области образования, педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами, связанными с обучением учеников и оказанием им психолого-педагогической помощи.
В качестве методов исследования использованы анализ литературы, обобщение, систематизация, планирование, анализ педагогического опыта, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы исследования 6
1.1. Характеристика трудностей в освоении образовательной программы 6
1.2. Освоение образовательной программы как результат достижения учебной деятельности 11
1.3. Технологии помощи обучающимся в освоении образовательной программы 14
Глава 2. Эмпирическое исследование освоения образовательной программы обучающимися подросткового возраста, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ 20
2.1. Комплексная диагностика трудностей в освоении образовательной программы 20
2.2. Программа по преодолению трудностей в освоении образовательной программы 25
Заключение 35
Список литературы 37
В условиях современного общества, образование играет важную роль в формировании личности и определении качества жизни. Вопросы, связанные с обучением, учебным процессом и педагогической поддержкой становятся все более актуальными для образовательных учреждений, учителей, специалистов, а также для общества в целом. Одним из ключевых моментов в образовательном процессе является успешное освоение обучающимися основных образовательных программ. Однако, не все ученики могут легко осваивать эти программы, что может приводить к чувству беспомощности и фрустрации. Ученики, испытывающие трудности в обучении, часто оставляют учебные заведения без необходимого образования, что в дальнейшем может негативно сказаться на их будущем.
1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
2. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
8. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
9. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
11. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
12. Ледяева Е.В. Социально-психологические проблемы детей подросткового возраста и роль учителя в их профилактике и решении // Вестник МГУ. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-problemy-detey-podrostkovogo-vozrasta-i-rol-uchitelya-v-ih-profilaktike-i-reshenii (дата обращения: 14.06.2023).
13. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
14. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
15. Маленова А.Ю. Школьные трудности и способы их преодоления в подростковом возрасте // ОмГУ. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-trudnosti-i-sposoby-ih-preodoleniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 14.06.2023).
16. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
17. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
18. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
19. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
20. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
21. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
22. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
23. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
24. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
25. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
26. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
27. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
28. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
29. Шаповаленко И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2005. - 349 с.
30. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях современного общества, образование играет важную роль в формировании личности и определении качества жизни. Вопросы, связанные с обучением, учебным процессом и педагогической поддержкой становятся все более актуальными для образовательных учреждений, учителей, специалистов, а также для общества в целом. Одним из ключевых моментов в образовательном процессе является успешное освоение обучающимися основных образовательных программ. Однако, не все ученики могут легко осваивать эти программы, что может приводить к чувству беспомощности и фрустрации. Ученики, испытывающие трудности в обучении, часто оставляют учебные заведения без необходимого образования, что в дальнейшем может негативно сказаться на их будущем.
Каждый подросток имеет свои уникальные особенности, способности и образовательные потребности. Некоторым подросткам может быть сложно справиться с требованиями образовательной программы из-за различных факторов, таких как обучение на дистанционной форме, различные стили обучения, проблемы с концентрацией или эмоциональные трудности. Поэтому актуально предоставить им специализированную помощь и поддержку. Преодоление трудностей в освоении образовательной программы в подростковом возрасте является ключевым фактором для достижения успешных учебных результатов и формирования академической мотивации. Помощь, оказанная вовремя, может предотвратить отставание в учебе, негативные эмоциональные реакции и снижение самооценки, что способствует полноценному развитию и будущему успеху подростка.
Психолого-педагогическая помощь является эффективным инструментом в решении проблем, связанных с обучением учеников. Предоставление соответствующей помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, может помочь им преодолеть трудности и достичь успеха в обучении. В данной работе будет рассмотрена проблема оказания психолого-педагогической помощи обучающимся подросткового возраста, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ.
Объект – трудности в освоении программы подростками.
Предмет – психолого-педагогическое сопровождение подростков с трудностями в освоении программы.
Целью работы является определение проблем, связанных с обучением учеников, и разработка практических рекомендаций для педагогов и специалистов, работающих с подростками, испытывающими трудности в освоении образовательных программ.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ трудностей в освоении образовательной программы.
2. Раскрыть содержание освоения образовательной программы как результата достижения учебной деятельности.
3. Проанализировать технологии помощи обучающимся в освоении образовательной программы.
4. Организовать и провести комплексную диагностику трудностей в освоении образовательной программы.
5. Разработать программу по преодолению трудностей в освоении образовательной программы.
Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов по проблемам организации образовательно-воспитательной работы с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении.
Практическая значимость исследования заключается в возможности проведения с детьми с трудностями в обучении специально разработанных занятий. Результаты данной работы могут быть полезны для специалистов в области образования, педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами, связанными с обучением учеников и оказанием им психолого-педагогической помощи.
В качестве методов исследования использованы анализ литературы, обобщение, систематизация, планирование, анализ педагогического опыта, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы исследования 6
1.1. Характеристика трудностей в освоении образовательной программы 6
1.2. Освоение образовательной программы как результат достижения учебной деятельности 11
1.3. Технологии помощи обучающимся в освоении образовательной программы 14
Глава 2. Эмпирическое исследование освоения образовательной программы обучающимися подросткового возраста, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ 20
2.1. Комплексная диагностика трудностей в освоении образовательной программы 20
2.2. Программа по преодолению трудностей в освоении образовательной программы 25
Заключение 35
Список литературы 37
В условиях современного общества, образование играет важную роль в формировании личности и определении качества жизни. Вопросы, связанные с обучением, учебным процессом и педагогической поддержкой становятся все более актуальными для образовательных учреждений, учителей, специалистов, а также для общества в целом. Одним из ключевых моментов в образовательном процессе является успешное освоение обучающимися основных образовательных программ. Однако, не все ученики могут легко осваивать эти программы, что может приводить к чувству беспомощности и фрустрации. Ученики, испытывающие трудности в обучении, часто оставляют учебные заведения без необходимого образования, что в дальнейшем может негативно сказаться на их будущем.
1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
2. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
8. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
9. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
11. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
12. Ледяева Е.В. Социально-психологические проблемы детей подросткового возраста и роль учителя в их профилактике и решении // Вестник МГУ. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-problemy-detey-podrostkovogo-vozrasta-i-rol-uchitelya-v-ih-profilaktike-i-reshenii (дата обращения: 14.06.2023).
13. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
14. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
15. Маленова А.Ю. Школьные трудности и способы их преодоления в подростковом возрасте // ОмГУ. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-trudnosti-i-sposoby-ih-preodoleniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 14.06.2023).
16. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
17. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
18. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
19. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
20. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
21. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
22. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
23. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
24. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
25. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
26. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
27. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
28. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
29. Шаповаленко И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2005. - 349 с.
30. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую