Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Возможности применения оригами при изучении геометрии в школе

  • 36 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Математика в начальной школе считается одной из важнейших дисциплин. Одним из ключевых компетентностей определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является математическая компетентность, предполагающая выявление простых математических зависимостей в окружающем мире, моделирование процессов и ситуаций с применением математических отношений и измерений, осознание роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека [10].
Математика развивает образное и логическое мышление, наблюдательность, воображение, без которых не обходится ни одно научное открытие. Именно на уроках математики формируются личные качества ребенка: организованность, собранность, способность быстро и качественно принимать решения, доказывать и отстаивать свое мнение. Помогает в этом геометрическая составляющая математической компетентности, основой которой является «умение ориентироваться в пространстве, измерительные и конструкторские умения, способность применять эти умение в жизненных ситуациях. В связи с этим, одной из важнейших задач начального курса математики выступает формирование у учащихся представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах.
Большинство методистов склоняются к мнению, что обучение в начальной школе должно осуществляться на основе конструкторской деятельности – связи с непосредственным опытом учащихся, который выступает как отправной момент и важнейший источник учебного познания, носит социальный характер. Оригами – удивительное искусство бумажной пластики. Это японское искусство сборки бумаги, образованное от японского oru (сочинять) и kami (бумага). Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и издают журналы.
Итак, в конце XX века возник новый термин «оригаметрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются только методом сборки. Поэтому темой научно – исследовательской работы является «Возможности применения оригами при изучении геометрии в школе».
В своей работе мы рассматриваем некоторые вопросы связи оригами с математикой и конкретные задачи, которые можно решать методами составления, что и является объектом нашего исследования.
Предмет – комплекс заданий по развитию геометрических представлений посредством оригами.
Целью нашего исследования явилось ознакомление с историей оригами, демонстрирование неразрывной связи искусства оригами с геометрией, его практическую ценность и понять, чем и почему оригами помогает при изучении геометрии.
В школе изучается такой предмет как геометрия, где необходимо уметь читать чертежи, знать основные геометрические фигуры. Самой сложной проблемой в понимании геометрии остается проблема пространственного мышления, связанная с практической деятельностью. А искусство оригами лучше подходит по разным возрастным категориям. Альтернативные методы изучения школьных предметов могут сделать школьную жизнь учителей и учеников гораздо более интересными, веселыми и полезными. Поэтому именно в этом заключается актуальность нашей работы.
Согласно цели исследования были определены следующие задачи:
1. На основе анализа научной педагогической, психологической и методической литературы исследовать особенности формирования геометрических представлений младших школьников.
2. Определить особенности организации изучения геометрии в начальной школе на основе применения оригами.
3. Изучить уровень сформированности у обучающихся геометрических понятий/представлений и разработать комплекс заданий по развитию геометрических понятий/представлений посредством оригами.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: – теоретические: анализ проблемы на основе изучения психолого- педагогической и методической литературы, программ и учебников по вопросам преподавание математики в начальной школе; анализ различных подходов к формированию геометрических представлений учащихся начальных классов, изучение педагогического опыта – эмпирические: наблюдение за деятельностью младших школьников в образовательном процессе, анализ контрольных работ учащихся, тестирование.
Практическое значение результатов исследования заключается в том, что разработанная система задач, направленная на формирование геометрических представлений в процессе занятий оригами, может быть использована на уроках математики в начальной школе; материалы исследования могут использоваться в последующих исследованиях по темам этого направления и в образовательном процессе начальной школы.

Актуальность исследования. Математика в начальной школе считается одной из важнейших дисциплин. Одним из ключевых компетентностей определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является математическая компетентность, предполагающая выявление простых математических зависимостей в окружающем мире, моделирование процессов и ситуаций с применением математических отношений и измерений, осознание роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека [10].


1. Александрова, Е. Особенности учебной программы по математике / Е. Александрова, А. Кондратюк // Начальное образование. Методический советчик. - 2012. - № 36 (660) - С. 20 - 24.
2. Ардобицкая, К. И. Использование учебных игр на уроках математики / К. И. Ардобицкая // Дошкольное воспитание. – 2011 – №1 – С. 29-35
3. Артемов, А. К. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах / А. К. Артемов, Н. Б. Истомина и др. / под ред. Н. Б. Истоминой. – Московский департамент образования. - Москва–Воронеж, 1996. – 240 с.
4. Артемьев, А. К. Состав и методика формирования геометрических умений школьников. Приволжское книжное издательство. Пензенское отделение, Пенза. - 2016. - 385 с.
5. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. М.: Изд-во «Аким», 1998. 66 с.
6. Богданович, М. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб.пос. - третий изд., перераб. и доп. / М. В. Богданович, М. В. Козак, Я. А. Король. Тернополь: Учебная книга - Богдан, 2008. - 336 с.
7. Бондур, Н. Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока / Н. Г. Бондур. Сургут, 2012. - 118 с.
8. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» / Е.А. Бочек – // Начальная школа. – 2013. № 1. С. 25-30
9. Бурда, М. И. Принципы отбора содержания школьного математического образования / М. И. Бурда – // Педагогика и психология. - 2016. - №6. - С. 40-45.
10. Весновская О.В. Методика использования оригами в изучении геометрии школьного курса // Ярославский педагогический вестник. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-origami-v-izuchenii-geometrii-shkolnogo-kursa (дата обращения: 12.09.2022).
11. Весновская О.В. Оригами: орнаменты, кусудамы, многогранники. Чебоксары: Изд-во «Руссика», 2003. 52 с.
12. Весновская О.В. Учебная деятельность учащихся в процессе изучения курса «Геометрия и оригами» // Вестник ЧГУ. 2006. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-protsesse-izucheniya-kursa-geometriya-i-origami (дата обращения: 12.09.2022).
13. Водопянова, Н. В. Работа с геометрическим материалом / Н. В. Водопьянова – // Начальная школа - 2015, №6. - С. 66-69.
14. Волчаста, М. Изучение геометрических фигур на уроках математики / М. Волчаста – // Начальная школа, 2016. - № 9. - С.49-51.
15. Воронцова, А. Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. – Москва.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – 145 с.
16. Гусев В.А. Методика обучения геометрии. М.: Изд-во «Академия», 2004. 376 с.
17. Дробчак, Я. Элементы геометрии на уроках трудового обучения / Я Дробчак – // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 34-36.
18. Дусавицкий, А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно–деятельностного подхода к обучению / Дусавицкий А. К., Кондратюк Е. М., Толмачева И. Н., Шилкунова З. И. Москва.: ВИТА–ПРЕСС, 2011. - 288 с.
19. Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько 3 класс 5-е изд., исправ. — Москва.: Линка-Пресс, 2013. — 48 с.
20. Калинина, Г. П. Конструирование как метапредметное универсальное учебное действие при изучении геометрического материала в начальной школе / Г. П. Калинина – // Современные проблемы математического образования в период детства : колл. монография. / отв. ред. Воронина Л. В. – Екатеринбург, 2015. – С. 87-112.
21. Калинина, Г. П. Конструирование как способ изучения геометрии в начальных классах / Г. П. Калинина – // Психологическая наука и образование. – 2000. – №1. – С. 30-34
22. Ковальчук, В. Сборник упражнений геометрического содержания для учащихся начальных классов / В. Ковальчук, Л. Силюга, Н. Стасив, Л. Бабяк, I. Кшиштоф. - Дрогобыч, 2012. - 44 с.
23. Михайлова, З. А. Методы формирования элементарных математических представлений / З. А. Михайлова – // Дошкольное воспитание, 1988. – №2. – С. 26–30
24. Моро, М. И. Для тех, кто любит математику / В.И. Моро, С.И. Волкова. Москва.: Просвещение, 2016. — 48 с.
25. Шарыгин И.Ф. Нужна ли школе 21-го века геометрия? // Математическое просвещение. М.: МННМО, 2004. №3, вып. 8. С. 37-52.
26. Щеулова, Е. А. Развитие познавательных УУД младших школьников техникой «зентангл» / Е. А. Щеулова — Молодой ученый. 2016. № 11 (115). С. 1793-1795.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Математика в начальной школе считается одной из важнейших дисциплин. Одним из ключевых компетентностей определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является математическая компетентность, предполагающая выявление простых математических зависимостей в окружающем мире, моделирование процессов и ситуаций с применением математических отношений и измерений, осознание роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека [10].
Математика развивает образное и логическое мышление, наблюдательность, воображение, без которых не обходится ни одно научное открытие. Именно на уроках математики формируются личные качества ребенка: организованность, собранность, способность быстро и качественно принимать решения, доказывать и отстаивать свое мнение. Помогает в этом геометрическая составляющая математической компетентности, основой которой является «умение ориентироваться в пространстве, измерительные и конструкторские умения, способность применять эти умение в жизненных ситуациях. В связи с этим, одной из важнейших задач начального курса математики выступает формирование у учащихся представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах.
Большинство методистов склоняются к мнению, что обучение в начальной школе должно осуществляться на основе конструкторской деятельности – связи с непосредственным опытом учащихся, который выступает как отправной момент и важнейший источник учебного познания, носит социальный характер. Оригами – удивительное искусство бумажной пластики. Это японское искусство сборки бумаги, образованное от японского oru (сочинять) и kami (бумага). Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и издают журналы.
Итак, в конце XX века возник новый термин «оригаметрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются только методом сборки. Поэтому темой научно – исследовательской работы является «Возможности применения оригами при изучении геометрии в школе».
В своей работе мы рассматриваем некоторые вопросы связи оригами с математикой и конкретные задачи, которые можно решать методами составления, что и является объектом нашего исследования.
Предмет – комплекс заданий по развитию геометрических представлений посредством оригами.
Целью нашего исследования явилось ознакомление с историей оригами, демонстрирование неразрывной связи искусства оригами с геометрией, его практическую ценность и понять, чем и почему оригами помогает при изучении геометрии.
В школе изучается такой предмет как геометрия, где необходимо уметь читать чертежи, знать основные геометрические фигуры. Самой сложной проблемой в понимании геометрии остается проблема пространственного мышления, связанная с практической деятельностью. А искусство оригами лучше подходит по разным возрастным категориям. Альтернативные методы изучения школьных предметов могут сделать школьную жизнь учителей и учеников гораздо более интересными, веселыми и полезными. Поэтому именно в этом заключается актуальность нашей работы.
Согласно цели исследования были определены следующие задачи:
1. На основе анализа научной педагогической, психологической и методической литературы исследовать особенности формирования геометрических представлений младших школьников.
2. Определить особенности организации изучения геометрии в начальной школе на основе применения оригами.
3. Изучить уровень сформированности у обучающихся геометрических понятий/представлений и разработать комплекс заданий по развитию геометрических понятий/представлений посредством оригами.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: – теоретические: анализ проблемы на основе изучения психолого- педагогической и методической литературы, программ и учебников по вопросам преподавание математики в начальной школе; анализ различных подходов к формированию геометрических представлений учащихся начальных классов, изучение педагогического опыта – эмпирические: наблюдение за деятельностью младших школьников в образовательном процессе, анализ контрольных работ учащихся, тестирование.
Практическое значение результатов исследования заключается в том, что разработанная система задач, направленная на формирование геометрических представлений в процессе занятий оригами, может быть использована на уроках математики в начальной школе; материалы исследования могут использоваться в последующих исследованиях по темам этого направления и в образовательном процессе начальной школы.

Актуальность исследования. Математика в начальной школе считается одной из важнейших дисциплин. Одним из ключевых компетентностей определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является математическая компетентность, предполагающая выявление простых математических зависимостей в окружающем мире, моделирование процессов и ситуаций с применением математических отношений и измерений, осознание роли математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека [10].


1. Александрова, Е. Особенности учебной программы по математике / Е. Александрова, А. Кондратюк // Начальное образование. Методический советчик. - 2012. - № 36 (660) - С. 20 - 24.
2. Ардобицкая, К. И. Использование учебных игр на уроках математики / К. И. Ардобицкая // Дошкольное воспитание. – 2011 – №1 – С. 29-35
3. Артемов, А. К. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах / А. К. Артемов, Н. Б. Истомина и др. / под ред. Н. Б. Истоминой. – Московский департамент образования. - Москва–Воронеж, 1996. – 240 с.
4. Артемьев, А. К. Состав и методика формирования геометрических умений школьников. Приволжское книжное издательство. Пензенское отделение, Пенза. - 2016. - 385 с.
5. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. М.: Изд-во «Аким», 1998. 66 с.
6. Богданович, М. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб.пос. - третий изд., перераб. и доп. / М. В. Богданович, М. В. Козак, Я. А. Король. Тернополь: Учебная книга - Богдан, 2008. - 336 с.
7. Бондур, Н. Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока / Н. Г. Бондур. Сургут, 2012. - 118 с.
8. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» / Е.А. Бочек – // Начальная школа. – 2013. № 1. С. 25-30
9. Бурда, М. И. Принципы отбора содержания школьного математического образования / М. И. Бурда – // Педагогика и психология. - 2016. - №6. - С. 40-45.
10. Весновская О.В. Методика использования оригами в изучении геометрии школьного курса // Ярославский педагогический вестник. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-origami-v-izuchenii-geometrii-shkolnogo-kursa (дата обращения: 12.09.2022).
11. Весновская О.В. Оригами: орнаменты, кусудамы, многогранники. Чебоксары: Изд-во «Руссика», 2003. 52 с.
12. Весновская О.В. Учебная деятельность учащихся в процессе изучения курса «Геометрия и оригами» // Вестник ЧГУ. 2006. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-protsesse-izucheniya-kursa-geometriya-i-origami (дата обращения: 12.09.2022).
13. Водопянова, Н. В. Работа с геометрическим материалом / Н. В. Водопьянова – // Начальная школа - 2015, №6. - С. 66-69.
14. Волчаста, М. Изучение геометрических фигур на уроках математики / М. Волчаста – // Начальная школа, 2016. - № 9. - С.49-51.
15. Воронцова, А. Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. – Москва.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – 145 с.
16. Гусев В.А. Методика обучения геометрии. М.: Изд-во «Академия», 2004. 376 с.
17. Дробчак, Я. Элементы геометрии на уроках трудового обучения / Я Дробчак – // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 34-36.
18. Дусавицкий, А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно–деятельностного подхода к обучению / Дусавицкий А. К., Кондратюк Е. М., Толмачева И. Н., Шилкунова З. И. Москва.: ВИТА–ПРЕСС, 2011. - 288 с.
19. Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько 3 класс 5-е изд., исправ. — Москва.: Линка-Пресс, 2013. — 48 с.
20. Калинина, Г. П. Конструирование как метапредметное универсальное учебное действие при изучении геометрического материала в начальной школе / Г. П. Калинина – // Современные проблемы математического образования в период детства : колл. монография. / отв. ред. Воронина Л. В. – Екатеринбург, 2015. – С. 87-112.
21. Калинина, Г. П. Конструирование как способ изучения геометрии в начальных классах / Г. П. Калинина – // Психологическая наука и образование. – 2000. – №1. – С. 30-34
22. Ковальчук, В. Сборник упражнений геометрического содержания для учащихся начальных классов / В. Ковальчук, Л. Силюга, Н. Стасив, Л. Бабяк, I. Кшиштоф. - Дрогобыч, 2012. - 44 с.
23. Михайлова, З. А. Методы формирования элементарных математических представлений / З. А. Михайлова – // Дошкольное воспитание, 1988. – №2. – С. 26–30
24. Моро, М. И. Для тех, кто любит математику / В.И. Моро, С.И. Волкова. Москва.: Просвещение, 2016. — 48 с.
25. Шарыгин И.Ф. Нужна ли школе 21-го века геометрия? // Математическое просвещение. М.: МННМО, 2004. №3, вып. 8. С. 37-52.
26. Щеулова, Е. А. Развитие познавательных УУД младших школьников техникой «зентангл» / Е. А. Щеулова — Молодой ученый. 2016. № 11 (115). С. 1793-1795.

Купить эту работу

Возможности применения оригами при изучении геометрии в школе

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽