Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Причины, пути разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций во взаимодействии учителя и учащихся

  • 30 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Человек на протяжении всей жизни неоднократно сталкивается с конфликтными ситуациями разного рода, которые существуют всюду – в семье, в школе, на работе.
Особенное значение приобретают конфликты, которые происходят в школьной жизни, так как именно на время частей обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека.
Школа, как важнейший динамически развивающийся социальный институт, испытывает на себе влияние конфликтов, стороны которых вовлечены в образовательный процесс.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Понятие «педагогический конфликт» 5
1.2. Виды и функции педагогических конфликтов 8
1.3. Причины возникновения педагогических конфликтов 13
ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 16
2.1. Особенности педагогических конфликтов возникающих в процессе обучения русского языка 16
2.2. Стили поведения в конфликте на примере урока русского языка 18
2.3. Алгоритм решения конфликтов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Субъектами школьного конфликта являются учащиеся, педагоги, родители, администрация учебных заведений. Всё это приводит к тому, что интересы сторон вступают в противоречия, этому есть объективные причины, даже педагог с опытом не может избежать конфликтных ситуаций.
Тема конфликтов между учителем и учеником актуальна, так как только в Екатеринбурге ежегодно фиксируется около десяти случае рукоприкладства учителей в отношении школьников. В настоящее время, уделяется не достаточно внимания для формирования профессиональных навыков педагогов-«предметников», в частном случае учителей русского языка, связанных с разрешением конфликтов в учебном процессе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аллахвердова О.В. Центр разрешения конфликтов: рекомендации по организации. — СПб.: Центр разрешения конфликтов, 2009. — 40 с.
2. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А. Я.Анцупов, С. В. Баклановский. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 288 с.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - 2- е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2016. - c. 614.
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. — Новосибирск: Наука, 2019. — 189 с.
5. Воробьева И. В. Социально-психологическое взаимодействие личности и группы: учебное пособие / И. В. Воробьева, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 271 с.
6. Гришина В.Н. Психология конфликта. - СПб.: Издательство «Питер», 2016. - с. 478.
7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: Изд-во ЭКМОС, 2018. — 320 с.
8. Козырев Г.И. Конфликтология. Конфликты в социально-педагогическом процессе // Социально-гуманитарное издание. 2020. №2. - с. 158.
9. Корнелиус X., Фэйр Ш. Знакомство с понятием конфликт // Хрестоматия по социальной психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 2014. — 76 с.
10. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Автореф. ДИС.Д.ПСИХОЛ.Н. JL, 2013. — 156 с.
11. Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] / Л. В. Костенко // Интернет и образование: сетевой журнал. 2019. № 9. Режим доступа: http://www.openclass.ru/io.
12. Кружкова О. В. Социальная психология в схемах, таблицах и кроссвордах: учебное пособие / О. В. Кружкова, О. Н. Шахматова. 2-е изд., доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 146 с.
13. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте. — М.: БГТУ, 2016. — 71 с.
14. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум для студентов факультета психологии высших учебных заведений / А. Г. Лидерс. 2-е изд., стер. Москва: Академия, 2017. 432 с.
15. Личко А. Е. Психология и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. Санкт-Петербург: Речь, 2020. 256 с.
16. Магомедова З. Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников / З. Ш. Магомедова // Педагогика. 2017. № 6. С. 116–118.
17. Магомедова З. Ш. Формирование корректного поведения младших школьников в конфликтных игровых ситуациях: диссертация … кандидата педагогических наук / З. Ш. Магомедова. Махачкала, 2018. 194 с.
18. Макаренко А.С. Жизнь и педагогическая деятельность, — М.: Международная педагогическая академия, 2019. — 115 с.
19. Немов Р.С.Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - Кн. 2: Психология образования. — 88 с.
20. Основы конфликтологии / Под ред. В.Н. Кудрявцева. — М.: ЮРИСТЪ, 2017. — 194 с.
21. Профилактика социально-опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений / авт.-сост. Е. Ю. Ляпина. Волгоград: Педагог, 2017. 237 с.
22. Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение / авт.-сост. И. В. Чумаков. Волгоград: Педагог, 2018. 462 с.
23. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 2020.
24. Скотт Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат, 2015. — 191 с.
25. Ситников В. Л. Образ ребенка (в сознании детей и взрослых) / В. Л. Ситников. Санкт-Петербург: Химиздат, 2016. 288 с.
26. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. Москва: Педагогическое общество России, 2020. 416 с.
27. Шаповаленко И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2015. 349 с. (Психология развития и возрастная психология.)
28. Шахматова О. Н. Практикум по социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 186 с.
29. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: учебное пособие: в 2 частях / Н. И. Шевандрин. Москва: ВЛАДОС, 2015. Ч. 1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. 544 с.
30. Шилов И. Ю. Фамилистика: практикум / И. Ю. Шилов. СанктПетербург: Петрополис, 2020. 416 с. (Психология и педагогика семьи.)
31. Эйдемиллер Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: учебное пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. Санкт-Петербург: Речь, 2015. 336 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Человек на протяжении всей жизни неоднократно сталкивается с конфликтными ситуациями разного рода, которые существуют всюду – в семье, в школе, на работе.
Особенное значение приобретают конфликты, которые происходят в школьной жизни, так как именно на время частей обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека.
Школа, как важнейший динамически развивающийся социальный институт, испытывает на себе влияние конфликтов, стороны которых вовлечены в образовательный процесс.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Понятие «педагогический конфликт» 5
1.2. Виды и функции педагогических конфликтов 8
1.3. Причины возникновения педагогических конфликтов 13
ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 16
2.1. Особенности педагогических конфликтов возникающих в процессе обучения русского языка 16
2.2. Стили поведения в конфликте на примере урока русского языка 18
2.3. Алгоритм решения конфликтов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Субъектами школьного конфликта являются учащиеся, педагоги, родители, администрация учебных заведений. Всё это приводит к тому, что интересы сторон вступают в противоречия, этому есть объективные причины, даже педагог с опытом не может избежать конфликтных ситуаций.
Тема конфликтов между учителем и учеником актуальна, так как только в Екатеринбурге ежегодно фиксируется около десяти случае рукоприкладства учителей в отношении школьников. В настоящее время, уделяется не достаточно внимания для формирования профессиональных навыков педагогов-«предметников», в частном случае учителей русского языка, связанных с разрешением конфликтов в учебном процессе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аллахвердова О.В. Центр разрешения конфликтов: рекомендации по организации. — СПб.: Центр разрешения конфликтов, 2009. — 40 с.
2. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А. Я.Анцупов, С. В. Баклановский. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 288 с.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - 2- е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2016. - c. 614.
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. — Новосибирск: Наука, 2019. — 189 с.
5. Воробьева И. В. Социально-психологическое взаимодействие личности и группы: учебное пособие / И. В. Воробьева, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 271 с.
6. Гришина В.Н. Психология конфликта. - СПб.: Издательство «Питер», 2016. - с. 478.
7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: Изд-во ЭКМОС, 2018. — 320 с.
8. Козырев Г.И. Конфликтология. Конфликты в социально-педагогическом процессе // Социально-гуманитарное издание. 2020. №2. - с. 158.
9. Корнелиус X., Фэйр Ш. Знакомство с понятием конфликт // Хрестоматия по социальной психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 2014. — 76 с.
10. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Автореф. ДИС.Д.ПСИХОЛ.Н. JL, 2013. — 156 с.
11. Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] / Л. В. Костенко // Интернет и образование: сетевой журнал. 2019. № 9. Режим доступа: http://www.openclass.ru/io.
12. Кружкова О. В. Социальная психология в схемах, таблицах и кроссвордах: учебное пособие / О. В. Кружкова, О. Н. Шахматова. 2-е изд., доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 146 с.
13. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте. — М.: БГТУ, 2016. — 71 с.
14. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум для студентов факультета психологии высших учебных заведений / А. Г. Лидерс. 2-е изд., стер. Москва: Академия, 2017. 432 с.
15. Личко А. Е. Психология и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. Санкт-Петербург: Речь, 2020. 256 с.
16. Магомедова З. Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников / З. Ш. Магомедова // Педагогика. 2017. № 6. С. 116–118.
17. Магомедова З. Ш. Формирование корректного поведения младших школьников в конфликтных игровых ситуациях: диссертация … кандидата педагогических наук / З. Ш. Магомедова. Махачкала, 2018. 194 с.
18. Макаренко А.С. Жизнь и педагогическая деятельность, — М.: Международная педагогическая академия, 2019. — 115 с.
19. Немов Р.С.Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - Кн. 2: Психология образования. — 88 с.
20. Основы конфликтологии / Под ред. В.Н. Кудрявцева. — М.: ЮРИСТЪ, 2017. — 194 с.
21. Профилактика социально-опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений / авт.-сост. Е. Ю. Ляпина. Волгоград: Педагог, 2017. 237 с.
22. Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение / авт.-сост. И. В. Чумаков. Волгоград: Педагог, 2018. 462 с.
23. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 2020.
24. Скотт Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат, 2015. — 191 с.
25. Ситников В. Л. Образ ребенка (в сознании детей и взрослых) / В. Л. Ситников. Санкт-Петербург: Химиздат, 2016. 288 с.
26. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. Москва: Педагогическое общество России, 2020. 416 с.
27. Шаповаленко И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2015. 349 с. (Психология развития и возрастная психология.)
28. Шахматова О. Н. Практикум по социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 186 с.
29. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: учебное пособие: в 2 частях / Н. И. Шевандрин. Москва: ВЛАДОС, 2015. Ч. 1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. 544 с.
30. Шилов И. Ю. Фамилистика: практикум / И. Ю. Шилов. СанктПетербург: Петрополис, 2020. 416 с. (Психология и педагогика семьи.)
31. Эйдемиллер Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: учебное пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. Санкт-Петербург: Речь, 2015. 336 с.

Купить эту работу

Причины, пути разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций во взаимодействии учителя и учащихся

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽