все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей школьного возраста является одной из наиболее значимых в современной педагогике. С одной стороны, в текущем периоде происходит значительное ухудшение показателей уровня здоровья населения страны, и поэтому важно ориентироваться на воспитание здорового образа жизни молодого поколения. С другой стороны, именно в младшем школьном возрасте происходит активное усвоение, и развитие ряда ключевых правил, привычек, норм поведения, которые определяют жизнь человека в будущем. Поскольку уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения, а также уровня воспитания личности, то формирование осознанного отношения к здоровью младшего школьника является залогом его здоровья на последующих стадиях развития личности.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические вопросы здоровьесбережения школьников 5
1.1. Основные понятия здоровьесбережения школьников 5
1.2. Компоненты здорового образа жизни школьников 9
Глава II. Организация работы по формированию здорового образа жизни школьников 14
2.1. Роль профилактической работы в здоровьесбережении школьников 14
2.2. Формирование здорового образа жизни школьников, как часть профилактической работы 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Цель работы – изучить особенности формирования здорового образа жизни как основы профилактики хронических заболеваний школьников.
Задачи работы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме.
2. Раскрыть сущность и значение основных понятий.
3. Рассмотреть формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики хронических заболеваний.
4. Раскрыть мероприятия здорового образа жизни по профилактике заболеваний.
Объект исследования: организация профилактической работы в школе.
Предмет исследования: здоровый образ жизни как первичная профилактика заболеваний учащихся школы.
Список использованной литературы
1. Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 281 с.
2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье. – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 64 с.
3. Байбородова С.В. Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность начальной школы // Вопросы науки и образования. 2018. № 16 (28). С. 48-50.
4. Бачиева Э.Ю., Асадулаева Ф.Р. Система валеологического образования младших школьников и перспективы ее развития // Научнотеоретический журнал «Ученые записки». 2011. № 11 (81). С. 22-25.
5. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. – Москва : Абрис, 2019. – 80 с.
6. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 206 с.
7. Валиева, Г. Ф., Мефодьева, М. А., Яруллина, Д. А. Формирование ценностного отношения подрастающего поколения к здоровому образу жизни // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 5(59): в 3-х ч. Ч. 1. C. 177-179.
8. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 285 с.
9. Жабина, Л. В. Формирование культуры здоровья в младшем школьном возрасте с использованием позитивного опыта Китая // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. С. 183-186.
10. Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни / Т.Н. Захарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
11. Здоровый образ жизни: Учебное пособие / Пискунов В. А., Максиняева М. Р., Тупицына Л. П. – Москва : МПГУ, 2012. – 86 с.
12. Капилевич, Л. В. Здоровье и здоровый образ жизни: учебное пособие / Л. В. Капилевич, В. И. Андреев – Томск : Изд-во Томского 90 политехнического университета, 2008. – 102 с.
13. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – Москва : ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
14. Малафеева, С. Н., Вершинина, Н. А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников // Специальное образование. 2014. № 2. С. 30-39.
15. Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев [и др.] ; под ред. Р. И. Айзмана. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 224 с.
16. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 499 с. – 224 с.
17. Нуруллина, Г. Г. Особенности процесса формирования здорового образа жизни у младших школьников // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 1. С. 164-167.
18. Полтавцева, Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: монография / Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – Москва: ФЛИНТА, 2011. – 262 с.
19. Попов, С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников) [Текст]. – СПб. : СОЮЗ, 1998. – 254 с.
20. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман. – Новосибирск : АРТА, 2011. – 256 с.
21. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие для студентов сред. спец. и вузов. – Москва: Пед. о-во России, 2004. – 415 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей школьного возраста является одной из наиболее значимых в современной педагогике. С одной стороны, в текущем периоде происходит значительное ухудшение показателей уровня здоровья населения страны, и поэтому важно ориентироваться на воспитание здорового образа жизни молодого поколения. С другой стороны, именно в младшем школьном возрасте происходит активное усвоение, и развитие ряда ключевых правил, привычек, норм поведения, которые определяют жизнь человека в будущем. Поскольку уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения, а также уровня воспитания личности, то формирование осознанного отношения к здоровью младшего школьника является залогом его здоровья на последующих стадиях развития личности.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические вопросы здоровьесбережения школьников 5
1.1. Основные понятия здоровьесбережения школьников 5
1.2. Компоненты здорового образа жизни школьников 9
Глава II. Организация работы по формированию здорового образа жизни школьников 14
2.1. Роль профилактической работы в здоровьесбережении школьников 14
2.2. Формирование здорового образа жизни школьников, как часть профилактической работы 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Цель работы – изучить особенности формирования здорового образа жизни как основы профилактики хронических заболеваний школьников.
Задачи работы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме.
2. Раскрыть сущность и значение основных понятий.
3. Рассмотреть формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики хронических заболеваний.
4. Раскрыть мероприятия здорового образа жизни по профилактике заболеваний.
Объект исследования: организация профилактической работы в школе.
Предмет исследования: здоровый образ жизни как первичная профилактика заболеваний учащихся школы.
Список использованной литературы
1. Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 281 с.
2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье. – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 64 с.
3. Байбородова С.В. Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность начальной школы // Вопросы науки и образования. 2018. № 16 (28). С. 48-50.
4. Бачиева Э.Ю., Асадулаева Ф.Р. Система валеологического образования младших школьников и перспективы ее развития // Научнотеоретический журнал «Ученые записки». 2011. № 11 (81). С. 22-25.
5. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. – Москва : Абрис, 2019. – 80 с.
6. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 206 с.
7. Валиева, Г. Ф., Мефодьева, М. А., Яруллина, Д. А. Формирование ценностного отношения подрастающего поколения к здоровому образу жизни // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 5(59): в 3-х ч. Ч. 1. C. 177-179.
8. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 285 с.
9. Жабина, Л. В. Формирование культуры здоровья в младшем школьном возрасте с использованием позитивного опыта Китая // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. С. 183-186.
10. Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни / Т.Н. Захарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
11. Здоровый образ жизни: Учебное пособие / Пискунов В. А., Максиняева М. Р., Тупицына Л. П. – Москва : МПГУ, 2012. – 86 с.
12. Капилевич, Л. В. Здоровье и здоровый образ жизни: учебное пособие / Л. В. Капилевич, В. И. Андреев – Томск : Изд-во Томского 90 политехнического университета, 2008. – 102 с.
13. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – Москва : ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
14. Малафеева, С. Н., Вершинина, Н. А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников // Специальное образование. 2014. № 2. С. 30-39.
15. Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев [и др.] ; под ред. Р. И. Айзмана. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 224 с.
16. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 499 с. – 224 с.
17. Нуруллина, Г. Г. Особенности процесса формирования здорового образа жизни у младших школьников // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 1. С. 164-167.
18. Полтавцева, Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: монография / Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – Москва: ФЛИНТА, 2011. – 262 с.
19. Попов, С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников) [Текст]. – СПб. : СОЮЗ, 1998. – 254 с.
20. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман. – Новосибирск : АРТА, 2011. – 256 с.
21. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие для студентов сред. спец. и вузов. – Москва: Пед. о-во России, 2004. – 415 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую