Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Подготовка будущих учителей информатики к применению технологий виртуальной реальности на основе кластерного

  • 30 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Подготовка будущих учителей требует не только знаний теории, но и современного мировосприятия, подготовленности к использованию современных технологий в образовательном процессе. Учитель информатики предполагает наличие знаний в компьютерных технологиях, а в данном случае и знаний технологий и средств виртуальной реальности (далее по тексту VR – Virtual Reality).
Актуальность работы обусловлена устареванием методов обучения будущих педагогов, а именно основного дидактического принципа – принципа наглядности. В современных условиях усвоение методик использования виртуальной реальности требует нового подхода, в данном случае, кластерного. Его отличие от модульного и дифференциального в высокой результативности освоения материала.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии виртуальной реальности в образовании 5
1.1 Виртуальная реальность как способ реализации дидактического принципа наглядности 5
1.2 Анализ возможностей технологий и средств виртуальной реальности в обеспечении наглядностью образовательного процесса школы 8
1.3 Проектирование методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 12
Глава 2. Методика формирования компетенций виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 16
2. 1 Кластерный подход на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 16
2.2. Реализация методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 19
2.3. Примеры результативности применения методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 21
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения 29

Цель работы заключается в проектировании методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода. Выявляются основные принципы формирования компетентности, на основании которых строится методика.

Список литературы
1. Елесин С.С., Фещенко А.В. Виртуальная реальность в образовании: сомнения и надежды // Гуманитарная информатика, 2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-somneniya-i-nadezhdy (дата обращения: 05.06.2020).
2. Иванов А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности:возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент, 2018; [электронный ресурс] URL:https:// НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 3, 2019 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ/ СТАТЬИ cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-i-dopolnennoyrealnosti-vozmozhnosti-i-prepyatstviya-primeneniya (дата обращения: 06.06.2020).
3. Иванько А.Ф., Иванько М.А.; Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Young Scientist. – 2018. – № 37(223). – C.11–16. ISSN 2072–0297.
4. Нуртдинова Л.Р., Гуреев М.В., Крутская С.В. Принципы проектирования виртуальных сред в образовательном пространстве и психологические особенности их восприятия обучающимися // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки.2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ printsipy-proektirovaniya-virtualnyh-sred-v-obrazovatelnomprostranstve-i-psihologicheskie-osobennosti-ih-vospriyatiya (дата обращения: 07.06.2020).
5. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество, 2014; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 05.06.2020).
6. Селиванов Владимир Владимирович, Селиванова Людмила Николаевна Виртуальная реальность как метод и средство обучения // ОТО. 2014. №3.[электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
7. Фещенко А.В., Бахарева В.А., Захарова У.С., Сербин В.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 4(60). – С. 12–20.
8. Церфус Д.Н, Васильков А.М., Скороход А.С. Влияние комплекса тренинговых занятий в ходе учебного процесса на психофизиологическое состояние студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015. – № 1. – С. 171–177.
9. Церфус Д.Н., Ульяновский А.А. Виртуальная реальность как новая исследовательская технология и образовательная среда // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-novayaissledovatelskaya-tehnologiya-i-obrazovatelnaya-sreda (дата обращения: 06.06.2020).
10. Бидаий беков Е.Ы., Камалова Г.Б., Аккасынова Ж.К. О мегауроках по информатике в рамках международного образовательного кластера // Материалы международноий научно-практическоий конференции «Актуальные проблемы и тенденции инновациий в современноий науке и образовании», посвященноий 60-летию профессора Т.А. Турмамбекова. - Туркистан, 2017. - С.36-39.
11. Пак Н.И. От классно-урочноий системы к кластерному образованию: образовательная технологическая платформа «Мегакласс» // Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования - 2016». - Сочи, М: Изд-во СГУ, 2016. - С.467-475.
12. Аккасынова Ж.К. Технология «Мега-класс» в условиях кластерноий модели обучения информатике // Молодежь и наука XXI века: XVI Всероссиий скиий (с международным участием) научно-практическиий форум студентов, аспирантов и молодых ученых: материалы Всероссиий скоий молодежноий конференции (с международным участием) «Инновационные средства и методы обучения в условиях ИКТ». Красноярск, 19–20 мая 2015 г. / ред. кол., отв. ред. Н.И. Пак; Краснояр.гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – С.4-8.
13. Смирнова Т.В. Виртуальность в творчестве // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 4.- М., 1998.- С. 126-129.
14. Угаров А. Виртуальная реальность в системах безопасности [электронный ресурс] URL: https://www.cadmaster.ru/ (дата обращения: 10.06.2020).
15. Хэмит Ф. Виртуальная реальность (Дайджест книги) // Возможные миры и виртуальные реальности.- М., 1995. Вып. I. [электронный ресурс] URL: http://www.Oviv.ni/cont/pwvr/l.html 10.09.2004. (дата обращения: 13.06.2020).
16. Virtual Reality: THE Learning Aid Of The 21st Century // [электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/solrogers/2019/03/15/virtual-reality-the-learning-aid-of-the-21st-century/#fc31e71139b6 (дата обращения: 13.06.2020).
People Recall Information Better Through Virtual Reality, Says New UMD Study// [электронный ресурс] URL:https://cmns.umd.edu/news-events/features/4155 (дата обращения: 13.06.2020).



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Подготовка будущих учителей требует не только знаний теории, но и современного мировосприятия, подготовленности к использованию современных технологий в образовательном процессе. Учитель информатики предполагает наличие знаний в компьютерных технологиях, а в данном случае и знаний технологий и средств виртуальной реальности (далее по тексту VR – Virtual Reality).
Актуальность работы обусловлена устареванием методов обучения будущих педагогов, а именно основного дидактического принципа – принципа наглядности. В современных условиях усвоение методик использования виртуальной реальности требует нового подхода, в данном случае, кластерного. Его отличие от модульного и дифференциального в высокой результативности освоения материала.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии виртуальной реальности в образовании 5
1.1 Виртуальная реальность как способ реализации дидактического принципа наглядности 5
1.2 Анализ возможностей технологий и средств виртуальной реальности в обеспечении наглядностью образовательного процесса школы 8
1.3 Проектирование методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 12
Глава 2. Методика формирования компетенций виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 16
2. 1 Кластерный подход на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 16
2.2. Реализация методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 19
2.3. Примеры результативности применения методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 21
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения 29

Цель работы заключается в проектировании методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода. Выявляются основные принципы формирования компетентности, на основании которых строится методика.

Список литературы
1. Елесин С.С., Фещенко А.В. Виртуальная реальность в образовании: сомнения и надежды // Гуманитарная информатика, 2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-somneniya-i-nadezhdy (дата обращения: 05.06.2020).
2. Иванов А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности:возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент, 2018; [электронный ресурс] URL:https:// НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 3, 2019 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ/ СТАТЬИ cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-i-dopolnennoyrealnosti-vozmozhnosti-i-prepyatstviya-primeneniya (дата обращения: 06.06.2020).
3. Иванько А.Ф., Иванько М.А.; Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Young Scientist. – 2018. – № 37(223). – C.11–16. ISSN 2072–0297.
4. Нуртдинова Л.Р., Гуреев М.В., Крутская С.В. Принципы проектирования виртуальных сред в образовательном пространстве и психологические особенности их восприятия обучающимися // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки.2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ printsipy-proektirovaniya-virtualnyh-sred-v-obrazovatelnomprostranstve-i-psihologicheskie-osobennosti-ih-vospriyatiya (дата обращения: 07.06.2020).
5. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество, 2014; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 05.06.2020).
6. Селиванов Владимир Владимирович, Селиванова Людмила Николаевна Виртуальная реальность как метод и средство обучения // ОТО. 2014. №3.[электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
7. Фещенко А.В., Бахарева В.А., Захарова У.С., Сербин В.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 4(60). – С. 12–20.
8. Церфус Д.Н, Васильков А.М., Скороход А.С. Влияние комплекса тренинговых занятий в ходе учебного процесса на психофизиологическое состояние студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015. – № 1. – С. 171–177.
9. Церфус Д.Н., Ульяновский А.А. Виртуальная реальность как новая исследовательская технология и образовательная среда // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-novayaissledovatelskaya-tehnologiya-i-obrazovatelnaya-sreda (дата обращения: 06.06.2020).
10. Бидаий беков Е.Ы., Камалова Г.Б., Аккасынова Ж.К. О мегауроках по информатике в рамках международного образовательного кластера // Материалы международноий научно-практическоий конференции «Актуальные проблемы и тенденции инновациий в современноий науке и образовании», посвященноий 60-летию профессора Т.А. Турмамбекова. - Туркистан, 2017. - С.36-39.
11. Пак Н.И. От классно-урочноий системы к кластерному образованию: образовательная технологическая платформа «Мегакласс» // Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования - 2016». - Сочи, М: Изд-во СГУ, 2016. - С.467-475.
12. Аккасынова Ж.К. Технология «Мега-класс» в условиях кластерноий модели обучения информатике // Молодежь и наука XXI века: XVI Всероссиий скиий (с международным участием) научно-практическиий форум студентов, аспирантов и молодых ученых: материалы Всероссиий скоий молодежноий конференции (с международным участием) «Инновационные средства и методы обучения в условиях ИКТ». Красноярск, 19–20 мая 2015 г. / ред. кол., отв. ред. Н.И. Пак; Краснояр.гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – С.4-8.
13. Смирнова Т.В. Виртуальность в творчестве // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 4.- М., 1998.- С. 126-129.
14. Угаров А. Виртуальная реальность в системах безопасности [электронный ресурс] URL: https://www.cadmaster.ru/ (дата обращения: 10.06.2020).
15. Хэмит Ф. Виртуальная реальность (Дайджест книги) // Возможные миры и виртуальные реальности.- М., 1995. Вып. I. [электронный ресурс] URL: http://www.Oviv.ni/cont/pwvr/l.html 10.09.2004. (дата обращения: 13.06.2020).
16. Virtual Reality: THE Learning Aid Of The 21st Century // [электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/solrogers/2019/03/15/virtual-reality-the-learning-aid-of-the-21st-century/#fc31e71139b6 (дата обращения: 13.06.2020).
People Recall Information Better Through Virtual Reality, Says New UMD Study// [электронный ресурс] URL:https://cmns.umd.edu/news-events/features/4155 (дата обращения: 13.06.2020).



Купить эту работу

Подготовка будущих учителей информатики к применению технологий виртуальной реальности на основе кластерного

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽