все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Подготовка будущих учителей требует не только знаний теории, но и современного мировосприятия, подготовленности к использованию современных технологий в образовательном процессе. Учитель информатики предполагает наличие знаний в компьютерных технологиях, а в данном случае и знаний технологий и средств виртуальной реальности (далее по тексту VR – Virtual Reality).
Актуальность работы обусловлена устареванием методов обучения будущих педагогов, а именно основного дидактического принципа – принципа наглядности. В современных условиях усвоение методик использования виртуальной реальности требует нового подхода, в данном случае, кластерного. Его отличие от модульного и дифференциального в высокой результативности освоения материала.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии виртуальной реальности в образовании 5
1.1 Виртуальная реальность как способ реализации дидактического принципа наглядности 5
1.2 Анализ возможностей технологий и средств виртуальной реальности в обеспечении наглядностью образовательного процесса школы 8
1.3 Проектирование методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 12
Глава 2. Методика формирования компетенций виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 16
2. 1 Кластерный подход на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 16
2.2. Реализация методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 19
2.3. Примеры результативности применения методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 21
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения 29
Цель работы заключается в проектировании методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода. Выявляются основные принципы формирования компетентности, на основании которых строится методика.
Список литературы
1. Елесин С.С., Фещенко А.В. Виртуальная реальность в образовании: сомнения и надежды // Гуманитарная информатика, 2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-somneniya-i-nadezhdy (дата обращения: 05.06.2020).
2. Иванов А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности:возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент, 2018; [электронный ресурс] URL:https:// НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 3, 2019 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ/ СТАТЬИ cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-i-dopolnennoyrealnosti-vozmozhnosti-i-prepyatstviya-primeneniya (дата обращения: 06.06.2020).
3. Иванько А.Ф., Иванько М.А.; Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Young Scientist. – 2018. – № 37(223). – C.11–16. ISSN 2072–0297.
4. Нуртдинова Л.Р., Гуреев М.В., Крутская С.В. Принципы проектирования виртуальных сред в образовательном пространстве и психологические особенности их восприятия обучающимися // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки.2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ printsipy-proektirovaniya-virtualnyh-sred-v-obrazovatelnomprostranstve-i-psihologicheskie-osobennosti-ih-vospriyatiya (дата обращения: 07.06.2020).
5. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество, 2014; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 05.06.2020).
6. Селиванов Владимир Владимирович, Селиванова Людмила Николаевна Виртуальная реальность как метод и средство обучения // ОТО. 2014. №3.[электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
7. Фещенко А.В., Бахарева В.А., Захарова У.С., Сербин В.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 4(60). – С. 12–20.
8. Церфус Д.Н, Васильков А.М., Скороход А.С. Влияние комплекса тренинговых занятий в ходе учебного процесса на психофизиологическое состояние студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015. – № 1. – С. 171–177.
9. Церфус Д.Н., Ульяновский А.А. Виртуальная реальность как новая исследовательская технология и образовательная среда // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-novayaissledovatelskaya-tehnologiya-i-obrazovatelnaya-sreda (дата обращения: 06.06.2020).
10. Бидаий беков Е.Ы., Камалова Г.Б., Аккасынова Ж.К. О мегауроках по информатике в рамках международного образовательного кластера // Материалы международноий научно-практическоий конференции «Актуальные проблемы и тенденции инновациий в современноий науке и образовании», посвященноий 60-летию профессора Т.А. Турмамбекова. - Туркистан, 2017. - С.36-39.
11. Пак Н.И. От классно-урочноий системы к кластерному образованию: образовательная технологическая платформа «Мегакласс» // Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования - 2016». - Сочи, М: Изд-во СГУ, 2016. - С.467-475.
12. Аккасынова Ж.К. Технология «Мега-класс» в условиях кластерноий модели обучения информатике // Молодежь и наука XXI века: XVI Всероссиий скиий (с международным участием) научно-практическиий форум студентов, аспирантов и молодых ученых: материалы Всероссиий скоий молодежноий конференции (с международным участием) «Инновационные средства и методы обучения в условиях ИКТ». Красноярск, 19–20 мая 2015 г. / ред. кол., отв. ред. Н.И. Пак; Краснояр.гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – С.4-8.
13. Смирнова Т.В. Виртуальность в творчестве // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 4.- М., 1998.- С. 126-129.
14. Угаров А. Виртуальная реальность в системах безопасности [электронный ресурс] URL: https://www.cadmaster.ru/ (дата обращения: 10.06.2020).
15. Хэмит Ф. Виртуальная реальность (Дайджест книги) // Возможные миры и виртуальные реальности.- М., 1995. Вып. I. [электронный ресурс] URL: http://www.Oviv.ni/cont/pwvr/l.html 10.09.2004. (дата обращения: 13.06.2020).
16. Virtual Reality: THE Learning Aid Of The 21st Century // [электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/solrogers/2019/03/15/virtual-reality-the-learning-aid-of-the-21st-century/#fc31e71139b6 (дата обращения: 13.06.2020).
People Recall Information Better Through Virtual Reality, Says New UMD Study// [электронный ресурс] URL:https://cmns.umd.edu/news-events/features/4155 (дата обращения: 13.06.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Подготовка будущих учителей требует не только знаний теории, но и современного мировосприятия, подготовленности к использованию современных технологий в образовательном процессе. Учитель информатики предполагает наличие знаний в компьютерных технологиях, а в данном случае и знаний технологий и средств виртуальной реальности (далее по тексту VR – Virtual Reality).
Актуальность работы обусловлена устареванием методов обучения будущих педагогов, а именно основного дидактического принципа – принципа наглядности. В современных условиях усвоение методик использования виртуальной реальности требует нового подхода, в данном случае, кластерного. Его отличие от модульного и дифференциального в высокой результативности освоения материала.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии виртуальной реальности в образовании 5
1.1 Виртуальная реальность как способ реализации дидактического принципа наглядности 5
1.2 Анализ возможностей технологий и средств виртуальной реальности в обеспечении наглядностью образовательного процесса школы 8
1.3 Проектирование методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 12
Глава 2. Методика формирования компетенций виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода 16
2. 1 Кластерный подход на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 16
2.2. Реализация методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 19
2.3. Примеры результативности применения методики кластерного подхода на уроках информатики с использованием средств виртуальной реальности 21
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения 29
Цель работы заключается в проектировании методики формирования компетенции виртуальной реальности у будущих учителей информатики на основе кластерного подхода. Выявляются основные принципы формирования компетентности, на основании которых строится методика.
Список литературы
1. Елесин С.С., Фещенко А.В. Виртуальная реальность в образовании: сомнения и надежды // Гуманитарная информатика, 2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-somneniya-i-nadezhdy (дата обращения: 05.06.2020).
2. Иванов А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности:возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент, 2018; [электронный ресурс] URL:https:// НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 3, 2019 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ/ СТАТЬИ cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-i-dopolnennoyrealnosti-vozmozhnosti-i-prepyatstviya-primeneniya (дата обращения: 06.06.2020).
3. Иванько А.Ф., Иванько М.А.; Бурцева М.Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Young Scientist. – 2018. – № 37(223). – C.11–16. ISSN 2072–0297.
4. Нуртдинова Л.Р., Гуреев М.В., Крутская С.В. Принципы проектирования виртуальных сред в образовательном пространстве и психологические особенности их восприятия обучающимися // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки.2016; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ printsipy-proektirovaniya-virtualnyh-sred-v-obrazovatelnomprostranstve-i-psihologicheskie-osobennosti-ih-vospriyatiya (дата обращения: 07.06.2020).
5. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество, 2014; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 05.06.2020).
6. Селиванов Владимир Владимирович, Селиванова Людмила Николаевна Виртуальная реальность как метод и средство обучения // ОТО. 2014. №3.[электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-metod-i-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
7. Фещенко А.В., Бахарева В.А., Захарова У.С., Сербин В.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 4(60). – С. 12–20.
8. Церфус Д.Н, Васильков А.М., Скороход А.С. Влияние комплекса тренинговых занятий в ходе учебного процесса на психофизиологическое состояние студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015. – № 1. – С. 171–177.
9. Церфус Д.Н., Ульяновский А.А. Виртуальная реальность как новая исследовательская технология и образовательная среда // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России: Научно-аналитический журнал. – 2015; [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-novayaissledovatelskaya-tehnologiya-i-obrazovatelnaya-sreda (дата обращения: 06.06.2020).
10. Бидаий беков Е.Ы., Камалова Г.Б., Аккасынова Ж.К. О мегауроках по информатике в рамках международного образовательного кластера // Материалы международноий научно-практическоий конференции «Актуальные проблемы и тенденции инновациий в современноий науке и образовании», посвященноий 60-летию профессора Т.А. Турмамбекова. - Туркистан, 2017. - С.36-39.
11. Пак Н.И. От классно-урочноий системы к кластерному образованию: образовательная технологическая платформа «Мегакласс» // Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования - 2016». - Сочи, М: Изд-во СГУ, 2016. - С.467-475.
12. Аккасынова Ж.К. Технология «Мега-класс» в условиях кластерноий модели обучения информатике // Молодежь и наука XXI века: XVI Всероссиий скиий (с международным участием) научно-практическиий форум студентов, аспирантов и молодых ученых: материалы Всероссиий скоий молодежноий конференции (с международным участием) «Инновационные средства и методы обучения в условиях ИКТ». Красноярск, 19–20 мая 2015 г. / ред. кол., отв. ред. Н.И. Пак; Краснояр.гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – С.4-8.
13. Смирнова Т.В. Виртуальность в творчестве // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 4.- М., 1998.- С. 126-129.
14. Угаров А. Виртуальная реальность в системах безопасности [электронный ресурс] URL: https://www.cadmaster.ru/ (дата обращения: 10.06.2020).
15. Хэмит Ф. Виртуальная реальность (Дайджест книги) // Возможные миры и виртуальные реальности.- М., 1995. Вып. I. [электронный ресурс] URL: http://www.Oviv.ni/cont/pwvr/l.html 10.09.2004. (дата обращения: 13.06.2020).
16. Virtual Reality: THE Learning Aid Of The 21st Century // [электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/solrogers/2019/03/15/virtual-reality-the-learning-aid-of-the-21st-century/#fc31e71139b6 (дата обращения: 13.06.2020).
People Recall Information Better Through Virtual Reality, Says New UMD Study// [электронный ресурс] URL:https://cmns.umd.edu/news-events/features/4155 (дата обращения: 13.06.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую