все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. В системе образования России в последние годы происходят существенные изменения. Они касаются содержания образования, которое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обновляется и упорядочивается посредством введения государственных образовательных стандартов. ФГОС дошкольного образования направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребѐнка в получении качественного дошкольного образования независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ 5
1.1. Принципы и методы лечебной педагогики 5
1.2. Лечебно-педагогическая работа с детьми при умственной отсталости 8
1.3. Лечебно-педагогическая работа с детьми при задержке психического развития 13
2. МЕТОДЫ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДОУ 17
2.1. Медико-психологические методы лечебной педагогики 17
2.2. Психолого-педагогические методы лечебной педагогики 24
2.3. Организация работы по реализации методов лечебной педагогики в работе специализированного ДОУ (пример на группе детей с ЗПР) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Объект исследования: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: методика здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цель исследования — проанализировать понятие, виды здоровьесберегающих технологий в специализированных ДОУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Валеологическое воспитание. - М.: Изд-ко ТЦ Сфера. - 2012. - 298с.
2. Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: НЕВА, 2011. — 957с.
3. Вайнер Э.Н. Роль здоровьесберегающей среды в работе современного ДОУ // Валеология М.-2010. -№7 –С.43-44.
4. Валеология. Учеб пособие для студ. высших педагогических учебных заведений / Под ред. В И Бобрицкого - Полтава: ПДУ, 2010 - 46 с.
5. Волошина Л. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/zdzb.htm(дата обращения 20.03.2020)
6. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013. – 205с.
7. Гугучкина, Е. Е. Нестандартные уроки в начальной школе // Учитель, 2007. №4. С.82-83.
8. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения 19.03.2020)
9. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
10. Дыхан Л. Б. , Кукушин В. С. , Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2009. - 527 с.
11. Емельянова В.Н. Из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dou-sad.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/42- fizicheskaya-kultura/213-zdorovyj-obraz-zhizni (дата обращения 26.03.200)
12. Ефимова В. М. Здоровьесберегающие технологии в контексте педагогических исследований / В. М. Ефимова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2010. – ғ 1. – С. 57-60.
13. Здоровый ребенок в детском саду. Лысенко О.А. воспитатель-валеолог. Режим доступа: http://festival.1september.ru Здоровье – всему голова. МДОУ «Детский сад №6 «Малышка» ЗАТО Комаровский. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oudou6malyshka.ucoz.ru (дата обращения 20.03.2020)
14. Ковалько, В. И. Формирование валеологической культуры ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/22/formirovanievaleologicheskoy-kultury-rebenka-v-usloviyakh-doshkolnogo(дата обращения 20.03.2020)
15. Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014. -266с.
16. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 2009. – 284с.
17. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений//Валеология. - 2011. - №6. - С.81-82
18. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2012. – 258с.
20. Хорди,Виге Здоровье ребенка/Пер. с англ. Сапцина У.- М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2011.- 294с.
21. Чурекова Т.М. Особенности здоровьесберегающей системы дошкольного воспитания [Электронный ресурс]. 2013 - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/18/fizicheskoe-vospitaniedetey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 20.03.2020)
22. Шереметьева И.Е Программа оздоровления детей дошкольного возраста «Крепыш»/Авт. И.Е. Шереметьева И.Е.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: education.simcat.ru/school33/files/_programma_krepish.doc (дата обращения 20.03.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. В системе образования России в последние годы происходят существенные изменения. Они касаются содержания образования, которое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обновляется и упорядочивается посредством введения государственных образовательных стандартов. ФГОС дошкольного образования направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребѐнка в получении качественного дошкольного образования независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ 5
1.1. Принципы и методы лечебной педагогики 5
1.2. Лечебно-педагогическая работа с детьми при умственной отсталости 8
1.3. Лечебно-педагогическая работа с детьми при задержке психического развития 13
2. МЕТОДЫ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДОУ 17
2.1. Медико-психологические методы лечебной педагогики 17
2.2. Психолого-педагогические методы лечебной педагогики 24
2.3. Организация работы по реализации методов лечебной педагогики в работе специализированного ДОУ (пример на группе детей с ЗПР) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Объект исследования: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: методика здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цель исследования — проанализировать понятие, виды здоровьесберегающих технологий в специализированных ДОУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Валеологическое воспитание. - М.: Изд-ко ТЦ Сфера. - 2012. - 298с.
2. Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: НЕВА, 2011. — 957с.
3. Вайнер Э.Н. Роль здоровьесберегающей среды в работе современного ДОУ // Валеология М.-2010. -№7 –С.43-44.
4. Валеология. Учеб пособие для студ. высших педагогических учебных заведений / Под ред. В И Бобрицкого - Полтава: ПДУ, 2010 - 46 с.
5. Волошина Л. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/zdzb.htm(дата обращения 20.03.2020)
6. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013. – 205с.
7. Гугучкина, Е. Е. Нестандартные уроки в начальной школе // Учитель, 2007. №4. С.82-83.
8. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения 19.03.2020)
9. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
10. Дыхан Л. Б. , Кукушин В. С. , Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2009. - 527 с.
11. Емельянова В.Н. Из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dou-sad.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/42- fizicheskaya-kultura/213-zdorovyj-obraz-zhizni (дата обращения 26.03.200)
12. Ефимова В. М. Здоровьесберегающие технологии в контексте педагогических исследований / В. М. Ефимова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2010. – ғ 1. – С. 57-60.
13. Здоровый ребенок в детском саду. Лысенко О.А. воспитатель-валеолог. Режим доступа: http://festival.1september.ru Здоровье – всему голова. МДОУ «Детский сад №6 «Малышка» ЗАТО Комаровский. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oudou6malyshka.ucoz.ru (дата обращения 20.03.2020)
14. Ковалько, В. И. Формирование валеологической культуры ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/22/formirovanievaleologicheskoy-kultury-rebenka-v-usloviyakh-doshkolnogo(дата обращения 20.03.2020)
15. Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014. -266с.
16. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 2009. – 284с.
17. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений//Валеология. - 2011. - №6. - С.81-82
18. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2012. – 258с.
20. Хорди,Виге Здоровье ребенка/Пер. с англ. Сапцина У.- М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2011.- 294с.
21. Чурекова Т.М. Особенности здоровьесберегающей системы дошкольного воспитания [Электронный ресурс]. 2013 - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/18/fizicheskoe-vospitaniedetey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 20.03.2020)
22. Шереметьева И.Е Программа оздоровления детей дошкольного возраста «Крепыш»/Авт. И.Е. Шереметьева И.Е.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: education.simcat.ru/school33/files/_programma_krepish.doc (дата обращения 20.03.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую