все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл.
Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их ксоциальной дезадаптации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ 5
1.1. Дети с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования 5
1.2. Принципы корекционно-развивающей среды в школе 9
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 13
2.1 Диагностика физической подготовленности школьников 7-го года жизни 13
2.2 Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов 19
2.3 Обобщение результатов исследования и методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы. Одна из важнейших задач системы образования заключается в развитии готовности образовательной среды к работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.
Включение детей с ОВЗ в образовательную среду школы требует значительных изменений в организации процесса обучения, необходимости обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся.
Идеи создания системы сопровождения детей с ОВЗ нашли свое отражение в исследованиях Н. М. Борзинец, А. Д. Вильшанской, А. Н. Гамаюновой и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонькина, Ю. А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО [Текст] / Ю. А. Афонькина // Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Учитель, 2016. – 53.
2. Банч, Г. Включающее образование. Как добиться успеха? (Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе) [Текст] / Г. Банч ; пер. с англ. – М. РООИ «Перспектива», МБА», 2018. – 120 с.
3. Бирюкова, Ю. С. Организационно-педагогические условия инклюзивного образования в образовательных организациях [Текст] / Ю. С. Бирюкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. Гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2018. – С. 64-66.
4. Власова, О. А. Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве Франции: проблемы и перспективы (2003-2014) [Текст] / Современная зарубежная психология / О. А. Власова. – 2015. Том 4. № 2. – С. 28-39.
5. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 / Гарант. – Электрон. дан. – М. – URL : http://base.garant.ru/71265834/ #friends (дата обращения: 12.06.2020).
6. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 - 30 октября 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 256 с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза – Часть I [Текст] : Материалы всероссийской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 260 с.
8. Инклюзивное или включённое образование [Электронный ресурс]: словари и энциклопедии / Академик. – URL : http://news_enc.academic.ru (дата обращения: 06.06.2020).
9. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст]: методическое пособие – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 167 с.
10. Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст] : Методическое пособие. Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Л. И. Иванова ; отв. ред. С. А. Войтас. – М. : МГППУ, 2016. – 278 с.
11. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2018. - 220 с.
12. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Москвитина; под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 408 с.
13. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2017. - 136 с.
14. Назарова, Н. М. Инклюзивное и специальное образование: препятствия и риски развития [Текст] / Н.М. Назарова // Специальное образование. - 2016. - № 3 (27). - С. 6 - 12.
15. Першина, Н.А. Становление и формирование инклюзивной культуры в контексте исследования готовности учителя // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции, г. Барнаул, 24-25 февраля 2017 г. / А.Ю. Арутюнян, Н.А. Першина, Л.С. Дейкина / под ред. М.В. Сурниной. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 346 с. - ISBN 978-5-88210-872-3. - С. 293-297.
16. Попова, Е.И. Воспитание толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья у учащихся начальных классов [Текст] / Е.И. Попова // Начальная школа: плюс до и после. - 2015. - № 6. - С. 37-41.
17. Сальникова, О. Д. Актуальные проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ [Электронный ресурс] / О.Д. Сальникова. - Режим доступа: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/salnikova_pmis_ipmop_2015.pdf - (дата обращения 04.06.2020).
18. Сацевич, С.В. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование [Текст] / С.В. Сацевич. - М.: Просвещение, 2016. - 46 с.
19. Сигал, Н.Г. Инклюзия как вектор гуманизации образования и общества: зарубежный опыт [Текст] / Н.Г. Сигал // Вопросы педагогики и психологии: теория и практика. - Киров: МЦНИП. - 2016. - С. 73-79.
20. Сиротюк, А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика [Текст] / А.С. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
21. Старовойт, Н. В. Инклюзивная культура образовательной организации: подходы к пониманию и формированию [Текст] / Н.В. Старовойт // Концепт. - 2016. - Т. 8. - С. 31-35.
22. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование [Текст] / В.В. Ткачева. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 160 с.
23. Токарева, И.А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из основных направлений работы с детьми и родителями в рамках сопровождения инклюзивного образования [Текст] / И.А. Токарева, Т.В. Загоскина // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. - М.: МГППУ. - 2015. - С. 276-279.
24. Чебарыкова, С. В. Готовность учреждений различного типа к реализации инклюзивного подхода в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С.В. Чебарыкова, К.В. Степанов // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 551-554.
25. Шевелева, Д.Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом [Текст] / Д.Е. Шевелева // Народное образование. - 2016. - № 3. - С. 207-214.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл.
Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их ксоциальной дезадаптации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ 5
1.1. Дети с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования 5
1.2. Принципы корекционно-развивающей среды в школе 9
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 13
2.1 Диагностика физической подготовленности школьников 7-го года жизни 13
2.2 Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов 19
2.3 Обобщение результатов исследования и методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы. Одна из важнейших задач системы образования заключается в развитии готовности образовательной среды к работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.
Включение детей с ОВЗ в образовательную среду школы требует значительных изменений в организации процесса обучения, необходимости обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся.
Идеи создания системы сопровождения детей с ОВЗ нашли свое отражение в исследованиях Н. М. Борзинец, А. Д. Вильшанской, А. Н. Гамаюновой и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонькина, Ю. А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО [Текст] / Ю. А. Афонькина // Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Учитель, 2016. – 53.
2. Банч, Г. Включающее образование. Как добиться успеха? (Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе) [Текст] / Г. Банч ; пер. с англ. – М. РООИ «Перспектива», МБА», 2018. – 120 с.
3. Бирюкова, Ю. С. Организационно-педагогические условия инклюзивного образования в образовательных организациях [Текст] / Ю. С. Бирюкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. Гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2018. – С. 64-66.
4. Власова, О. А. Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве Франции: проблемы и перспективы (2003-2014) [Текст] / Современная зарубежная психология / О. А. Власова. – 2015. Том 4. № 2. – С. 28-39.
5. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 / Гарант. – Электрон. дан. – М. – URL : http://base.garant.ru/71265834/ #friends (дата обращения: 12.06.2020).
6. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 - 30 октября 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 256 с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза – Часть I [Текст] : Материалы всероссийской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 260 с.
8. Инклюзивное или включённое образование [Электронный ресурс]: словари и энциклопедии / Академик. – URL : http://news_enc.academic.ru (дата обращения: 06.06.2020).
9. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст]: методическое пособие – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 167 с.
10. Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст] : Методическое пособие. Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Л. И. Иванова ; отв. ред. С. А. Войтас. – М. : МГППУ, 2016. – 278 с.
11. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2018. - 220 с.
12. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Москвитина; под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 408 с.
13. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2017. - 136 с.
14. Назарова, Н. М. Инклюзивное и специальное образование: препятствия и риски развития [Текст] / Н.М. Назарова // Специальное образование. - 2016. - № 3 (27). - С. 6 - 12.
15. Першина, Н.А. Становление и формирование инклюзивной культуры в контексте исследования готовности учителя // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции, г. Барнаул, 24-25 февраля 2017 г. / А.Ю. Арутюнян, Н.А. Першина, Л.С. Дейкина / под ред. М.В. Сурниной. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 346 с. - ISBN 978-5-88210-872-3. - С. 293-297.
16. Попова, Е.И. Воспитание толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья у учащихся начальных классов [Текст] / Е.И. Попова // Начальная школа: плюс до и после. - 2015. - № 6. - С. 37-41.
17. Сальникова, О. Д. Актуальные проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ [Электронный ресурс] / О.Д. Сальникова. - Режим доступа: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/salnikova_pmis_ipmop_2015.pdf - (дата обращения 04.06.2020).
18. Сацевич, С.В. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование [Текст] / С.В. Сацевич. - М.: Просвещение, 2016. - 46 с.
19. Сигал, Н.Г. Инклюзия как вектор гуманизации образования и общества: зарубежный опыт [Текст] / Н.Г. Сигал // Вопросы педагогики и психологии: теория и практика. - Киров: МЦНИП. - 2016. - С. 73-79.
20. Сиротюк, А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика [Текст] / А.С. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
21. Старовойт, Н. В. Инклюзивная культура образовательной организации: подходы к пониманию и формированию [Текст] / Н.В. Старовойт // Концепт. - 2016. - Т. 8. - С. 31-35.
22. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование [Текст] / В.В. Ткачева. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 160 с.
23. Токарева, И.А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из основных направлений работы с детьми и родителями в рамках сопровождения инклюзивного образования [Текст] / И.А. Токарева, Т.В. Загоскина // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. - М.: МГППУ. - 2015. - С. 276-279.
24. Чебарыкова, С. В. Готовность учреждений различного типа к реализации инклюзивного подхода в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С.В. Чебарыкова, К.В. Степанов // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 551-554.
25. Шевелева, Д.Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом [Текст] / Д.Е. Шевелева // Народное образование. - 2016. - № 3. - С. 207-214.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую