Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие педагога с родителями в период адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям детск

  • 34 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема согласованности и взаимодействия общественного и семейного воспитания рассматривается на государственном уровне: Конституции Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52; Законов российской Федерации «Об образовании», ФГТ к структуре основных общеобразовательных программ. Так, согласно с Законом РФ «Об образовании» и новыми федеральными государственными требованиями, одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 6
1.1. Педагогические условия адаптации младших дошкольников к условиям детского сада 6
1.2. Основы взаимодействия педагога детского сада с родителями в период адаптации 10
1.3. Анализ современных подходов к взаимодействию педагогов ДОУ с родителями 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 17
2.1. Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 17
2.2. Разработка проекта мероприятий по адаптации детей к условиям детского сада 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Приложение 1 33
Приложение 2 34

Объектом исследования работы является процесс взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста.
Предмет – особенности и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Цель: выявление специфики взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников в период их адаптации к детскому саду.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать литературу по данной теме и выявить особенности адаптации детей к условиям детского сада;
 рассмотреть основы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями;
 изучить основные направления совместной деятельности педагогов и родителей по оптимизации процесса адаптации детей к условиям ДОУ;
 провести диагностику взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников;
 разработать комплекс мероприятий и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
2. Аитова, Ю.В. Формы работы педагогов с родителями в сети интернет в дошкольной образовательной организации [Текст] / Ю.В. Аитова // Вестник науки и образования. – 2020. – №24-1 (102). – С. 85-87.
3. Альчикова, А.С. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями [Текст] / А.С. Альчикова, И.В. Зотова // Современные инновации. – 2019. – №3 (31). – С. 67-73.
4. Барышникова, Е.В. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению [Текст] / Е.В. Барышникова // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – C. 1-5.
5. Березина, Т.А. Подготовка педагога дошкольного образования к взаимодействию с родителями воспитанников [Текст] / Т.А. Березина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 50-54.
6. Вахнина, Н. Первый день в детском саду [Текст] / Н. Вахнина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 13-18.
7. Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие [Текст] / авт.-сост. О.В. Удова, Е.В. Коломиец. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – 156 с.
8. Гузова, О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями [Текст] / О.В. Гузова // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 103-105.
9. Гулиян, Н.М. Ребенок и социум: психолого-педагогические условия формирования успешной социальной адаптации в образовательном учреждении [Текст] / Н.М. Гулиян // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2015. – № 3 (15). – С. 182-188.
10. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128 с.
11. Жданова, Е.И. Детско-родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей воспитанников (из опыта работы) [Текст] / Е.И. Жданова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – №V. – С. 49-54.
12. Калмыкова, А.Г. Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада [Текст] / А.Г. Калмыкова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №26-1. – С. 78-83.
13. Качуровский, В.И. Совершенствовать процесс воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях [Текст] / В.И. Качуровский // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 6-11.
14. Коган, Е.А. Факторы адаптации детей к условиям детского сада [Текст] / Е.А. Коган, А.В. Корчевная // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №1. – С. 32-35.
15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
16. Коршунова, И.А. Адаптация ребенка к пребыванию в детском саду [Текст] / И.А. Коршунова // Евразийский научный журнал. – 2017. – №5. – С. 26-27.
17. Кощиенко, И.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема [Текст] / И.В. Кощиенко // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – №1. – С. 209-212.
18. Кузьмина, А.В. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации ребенка в детском саду [Текст] / А.В. Кузьмина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – №18. – С. 213-218.
19. Петрова, А.А. Современные пути сотрудничества детского сада и семьи [Текст] / А.А. Петрова // Colloquium-journal. – 2019. – №24 (48). – С. 93-95.
20. Родакер, Н.М. Адаптация детей в детском саду [Текст] / Н.М. Родакер // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №41. – С. 64-68.
21. Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: сборник [Текст] / А.С. Русаков. – СПб.: Речь, 2010. – 128 с.
22. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] / Н. М. Сертакова. – Спб.: «Учитель», 2015. – 203 с.
23. Словарь психолого-педагогических понятий [Электронный ресурс] / авт.-сост.: Т.Г. Каленникова, А.Р. Борисевич. – Минск: БГТУ, 2007. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
24. Тюрина, К.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема [Текст] / К.В. Тюрина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №42. – С.145-146.
25. Шабас, С.Г. Взаимодействие с родителями как условие качества [Текст] / С.Г. Шабас // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2017. – №6. – С. 28-29.
26. Шабас, С.Г. Семейное воспитание в период адаптации ребенка к детскому саду [Текст] / С.Г. Шабас // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 151-153.
27. Югансон, Я.В. Использование активных форм взаимодействия с родителями в условиях детско-родительского клуба [Текст] / Я.В. Югансон, А.В. Хребтова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – №V. – С. 158-162.
28. Якиманская, И.С. Готовность родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями в условиях внедрения ФГОС [Текст] / И.С. Якиманская // Инновации в науке. – 2012. – №13. – С.75-87.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема согласованности и взаимодействия общественного и семейного воспитания рассматривается на государственном уровне: Конституции Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52; Законов российской Федерации «Об образовании», ФГТ к структуре основных общеобразовательных программ. Так, согласно с Законом РФ «Об образовании» и новыми федеральными государственными требованиями, одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 6
1.1. Педагогические условия адаптации младших дошкольников к условиям детского сада 6
1.2. Основы взаимодействия педагога детского сада с родителями в период адаптации 10
1.3. Анализ современных подходов к взаимодействию педагогов ДОУ с родителями 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 17
2.1. Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 17
2.2. Разработка проекта мероприятий по адаптации детей к условиям детского сада 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Приложение 1 33
Приложение 2 34

Объектом исследования работы является процесс взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста.
Предмет – особенности и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Цель: выявление специфики взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников в период их адаптации к детскому саду.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать литературу по данной теме и выявить особенности адаптации детей к условиям детского сада;
 рассмотреть основы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями;
 изучить основные направления совместной деятельности педагогов и родителей по оптимизации процесса адаптации детей к условиям ДОУ;
 провести диагностику взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников;
 разработать комплекс мероприятий и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
2. Аитова, Ю.В. Формы работы педагогов с родителями в сети интернет в дошкольной образовательной организации [Текст] / Ю.В. Аитова // Вестник науки и образования. – 2020. – №24-1 (102). – С. 85-87.
3. Альчикова, А.С. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями [Текст] / А.С. Альчикова, И.В. Зотова // Современные инновации. – 2019. – №3 (31). – С. 67-73.
4. Барышникова, Е.В. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению [Текст] / Е.В. Барышникова // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – C. 1-5.
5. Березина, Т.А. Подготовка педагога дошкольного образования к взаимодействию с родителями воспитанников [Текст] / Т.А. Березина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 50-54.
6. Вахнина, Н. Первый день в детском саду [Текст] / Н. Вахнина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 13-18.
7. Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие [Текст] / авт.-сост. О.В. Удова, Е.В. Коломиец. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – 156 с.
8. Гузова, О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями [Текст] / О.В. Гузова // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 103-105.
9. Гулиян, Н.М. Ребенок и социум: психолого-педагогические условия формирования успешной социальной адаптации в образовательном учреждении [Текст] / Н.М. Гулиян // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2015. – № 3 (15). – С. 182-188.
10. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128 с.
11. Жданова, Е.И. Детско-родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей воспитанников (из опыта работы) [Текст] / Е.И. Жданова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – №V. – С. 49-54.
12. Калмыкова, А.Г. Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада [Текст] / А.Г. Калмыкова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №26-1. – С. 78-83.
13. Качуровский, В.И. Совершенствовать процесс воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях [Текст] / В.И. Качуровский // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 6-11.
14. Коган, Е.А. Факторы адаптации детей к условиям детского сада [Текст] / Е.А. Коган, А.В. Корчевная // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №1. – С. 32-35.
15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
16. Коршунова, И.А. Адаптация ребенка к пребыванию в детском саду [Текст] / И.А. Коршунова // Евразийский научный журнал. – 2017. – №5. – С. 26-27.
17. Кощиенко, И.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема [Текст] / И.В. Кощиенко // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – №1. – С. 209-212.
18. Кузьмина, А.В. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации ребенка в детском саду [Текст] / А.В. Кузьмина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – №18. – С. 213-218.
19. Петрова, А.А. Современные пути сотрудничества детского сада и семьи [Текст] / А.А. Петрова // Colloquium-journal. – 2019. – №24 (48). – С. 93-95.
20. Родакер, Н.М. Адаптация детей в детском саду [Текст] / Н.М. Родакер // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №41. – С. 64-68.
21. Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: сборник [Текст] / А.С. Русаков. – СПб.: Речь, 2010. – 128 с.
22. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] / Н. М. Сертакова. – Спб.: «Учитель», 2015. – 203 с.
23. Словарь психолого-педагогических понятий [Электронный ресурс] / авт.-сост.: Т.Г. Каленникова, А.Р. Борисевич. – Минск: БГТУ, 2007. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
24. Тюрина, К.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема [Текст] / К.В. Тюрина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №42. – С.145-146.
25. Шабас, С.Г. Взаимодействие с родителями как условие качества [Текст] / С.Г. Шабас // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2017. – №6. – С. 28-29.
26. Шабас, С.Г. Семейное воспитание в период адаптации ребенка к детскому саду [Текст] / С.Г. Шабас // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 151-153.
27. Югансон, Я.В. Использование активных форм взаимодействия с родителями в условиях детско-родительского клуба [Текст] / Я.В. Югансон, А.В. Хребтова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – №V. – С. 158-162.
28. Якиманская, И.С. Готовность родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями в условиях внедрения ФГОС [Текст] / И.С. Якиманская // Инновации в науке. – 2012. – №13. – С.75-87.

Купить эту работу

Взаимодействие педагога с родителями в период адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям детск

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽