все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Сущность функциональной математической грамотности школьников 6
1.2. Методика формирования функциональной математической грамотности учащихся 9
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ ВЕКТОРНЫМ МЕТОДОМ 14
2.1. Анализ содержания школьных учебников по геометрии 14
2.2. Обучение школьников решению геометрических задач векторным методом 17
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ПО ТЕМЕ ВЕКТОРНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Цель: выявление требований к формированию функциональной математической грамотности обучаемых при решении векторных задач по геометрии.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и определить понятие «функциональная математическая грамотность»;
охарактеризовать особенности формирования математической грамотности учащихся;
проанализировать учебники по геометрии на наличие векторного метода решения задач;
рассмотреть принципы обучения учащихся решению геометриче-ских задач векторным методом;
разработать методику проведения уроков по геометрии, направленных на формирование математической грамотности при решении геометрических задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, А.Д. Геометрия: учеб. пособие для 9 кл. с углубл. изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
2. Алексеева, Е.Е. Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной грамотности / Е.Е. Алексеева // МНКО. – 2020. – №4 (83). – С.214-218.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни / Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
4. Валеев, И.И. Функциональная математическая грамотность как основа формирования и развития математической компетенции / И.И. Валеев // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 4(53). – С. 353-360.
5. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб.пособ / Л.В.Виноградова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2005. – 252 с.
6. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвящение, 2004. – 224 с.
7. Жаукенова, Б.А. Формирование математической грамотности учащихся в процессе преподавания математики / Б.А. Жаукенова // Педагогическая наука и практика. – 2016. – №1 (11). – С. 62-67.
8. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. – М.: АПКиППРО, 2018. – 101 с.
9. Иванова, Т.А. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности / Т.А. Иванова, О.В. Симонова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 1(1). – С. 125-129.
10. Калинкина, Е.Н. Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов / Е.Н. Калинкина. – Новокуйбышевск, 2019. – 22 с.
11. Колесникова, Е.В. Векторный метод в курсе геометрии основной школы / Е.В. Колесникова // Певзнеровские чтения. – 2013. – № 1. – С. 27-33.
12. Кружилина, Е.В. Обучение решению задач по геометрии векторным методом в средней школе / Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – №1. – С. 321-325.
13. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988. – 223 c.
14. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Г.С. Ковалева, Л.О. Рослова, К.А. Краснянская, О.А. Рыдзе, Е.С. Квитко. – М.: Просвещение, 2020. – 64 c.
15. Мерзляк, А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 240 с.
16. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – 35 с.
17. Погорелов, А.В. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
18. Подлипский, О.К. Функциональная грамотность как направление развития математического образования в школе / О.К. Подлипский // МНКО. – 2020. – №6 (85). – С. 104-106.
19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
20. Потоскуев, Е.В. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач: учебное пособие / Е.В. Потоскуев. – М.: Дрофа, 2008. – 173 с.
21. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. – 68 с.
22. Сергеева, Т.Ф. Информационно-категориальный подход к обучению как педагогическая технология / Т.Ф. Сергеева. – М.: МПУ, 2002. – 178 с.
23. Сидорякина, В.В. О некоторых методических особенностях обучения школьников решению геометрических задач векторным методом / В.В. Сидорякина, О.А. Тулинова, Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – №1. – С. 261-266.
24. Симонова, О.В. Некоторые аспекты формирования функциональной грамотности при обучении математике / О.В. Симонова // Настоящее и будущее физико-математического образования: материалы докл. республ. науч.-практ. конф. 25 октября 2008 г. / отв. ред. Ю.А. Сауров. – Киров: Старая Вятка, 2008. – С. 86-91.
25. Шварцбурд, С.И. Углубленное изучение алгебры и анализа: пособие для учителей / С.И. Шварцбурд, О.А. Боковнев. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Сущность функциональной математической грамотности школьников 6
1.2. Методика формирования функциональной математической грамотности учащихся 9
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ ВЕКТОРНЫМ МЕТОДОМ 14
2.1. Анализ содержания школьных учебников по геометрии 14
2.2. Обучение школьников решению геометрических задач векторным методом 17
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ПО ТЕМЕ ВЕКТОРНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Цель: выявление требований к формированию функциональной математической грамотности обучаемых при решении векторных задач по геометрии.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и определить понятие «функциональная математическая грамотность»;
охарактеризовать особенности формирования математической грамотности учащихся;
проанализировать учебники по геометрии на наличие векторного метода решения задач;
рассмотреть принципы обучения учащихся решению геометриче-ских задач векторным методом;
разработать методику проведения уроков по геометрии, направленных на формирование математической грамотности при решении геометрических задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, А.Д. Геометрия: учеб. пособие для 9 кл. с углубл. изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
2. Алексеева, Е.Е. Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной грамотности / Е.Е. Алексеева // МНКО. – 2020. – №4 (83). – С.214-218.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни / Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
4. Валеев, И.И. Функциональная математическая грамотность как основа формирования и развития математической компетенции / И.И. Валеев // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 4(53). – С. 353-360.
5. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб.пособ / Л.В.Виноградова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2005. – 252 с.
6. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвящение, 2004. – 224 с.
7. Жаукенова, Б.А. Формирование математической грамотности учащихся в процессе преподавания математики / Б.А. Жаукенова // Педагогическая наука и практика. – 2016. – №1 (11). – С. 62-67.
8. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. – М.: АПКиППРО, 2018. – 101 с.
9. Иванова, Т.А. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности / Т.А. Иванова, О.В. Симонова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 1(1). – С. 125-129.
10. Калинкина, Е.Н. Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов / Е.Н. Калинкина. – Новокуйбышевск, 2019. – 22 с.
11. Колесникова, Е.В. Векторный метод в курсе геометрии основной школы / Е.В. Колесникова // Певзнеровские чтения. – 2013. – № 1. – С. 27-33.
12. Кружилина, Е.В. Обучение решению задач по геометрии векторным методом в средней школе / Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – №1. – С. 321-325.
13. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988. – 223 c.
14. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Г.С. Ковалева, Л.О. Рослова, К.А. Краснянская, О.А. Рыдзе, Е.С. Квитко. – М.: Просвещение, 2020. – 64 c.
15. Мерзляк, А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 240 с.
16. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – 35 с.
17. Погорелов, А.В. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
18. Подлипский, О.К. Функциональная грамотность как направление развития математического образования в школе / О.К. Подлипский // МНКО. – 2020. – №6 (85). – С. 104-106.
19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
20. Потоскуев, Е.В. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач: учебное пособие / Е.В. Потоскуев. – М.: Дрофа, 2008. – 173 с.
21. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. – 68 с.
22. Сергеева, Т.Ф. Информационно-категориальный подход к обучению как педагогическая технология / Т.Ф. Сергеева. – М.: МПУ, 2002. – 178 с.
23. Сидорякина, В.В. О некоторых методических особенностях обучения школьников решению геометрических задач векторным методом / В.В. Сидорякина, О.А. Тулинова, Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – №1. – С. 261-266.
24. Симонова, О.В. Некоторые аспекты формирования функциональной грамотности при обучении математике / О.В. Симонова // Настоящее и будущее физико-математического образования: материалы докл. республ. науч.-практ. конф. 25 октября 2008 г. / отв. ред. Ю.А. Сауров. – Киров: Старая Вятка, 2008. – С. 86-91.
25. Шварцбурд, С.И. Углубленное изучение алгебры и анализа: пособие для учителей / С.И. Шварцбурд, О.А. Боковнев. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую