Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование функциональной математической грамотности обучаемых при решении задач с использованием векторного метода решения геометрических задач

  • 36 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Сущность функциональной математической грамотности школьников 6
1.2. Методика формирования функциональной математической грамотности учащихся 9
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ ВЕКТОРНЫМ МЕТОДОМ 14
2.1. Анализ содержания школьных учебников по геометрии 14
2.2. Обучение школьников решению геометрических задач векторным методом 17
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ПО ТЕМЕ ВЕКТОРНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Цель: выявление требований к формированию функциональной математической грамотности обучаемых при решении векторных задач по геометрии.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и определить понятие «функциональная математическая грамотность»;
 охарактеризовать особенности формирования математической грамотности учащихся;
 проанализировать учебники по геометрии на наличие векторного метода решения задач;
 рассмотреть принципы обучения учащихся решению геометриче-ских задач векторным методом;
 разработать методику проведения уроков по геометрии, направленных на формирование математической грамотности при решении геометрических задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, А.Д. Геометрия: учеб. пособие для 9 кл. с углубл. изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
2. Алексеева, Е.Е. Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной грамотности / Е.Е. Алексеева // МНКО. – 2020. – №4 (83). – С.214-218.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни / Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
4. Валеев, И.И. Функциональная математическая грамотность как основа формирования и развития математической компетенции / И.И. Валеев // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 4(53). – С. 353-360.
5. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб.пособ / Л.В.Виноградова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2005. – 252 с.
6. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвящение, 2004. – 224 с.
7. Жаукенова, Б.А. Формирование математической грамотности учащихся в процессе преподавания математики / Б.А. Жаукенова // Педагогическая наука и практика. – 2016. – №1 (11). – С. 62-67.
8. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. – М.: АПКиППРО, 2018. – 101 с.
9. Иванова, Т.А. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности / Т.А. Иванова, О.В. Симонова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 1(1). – С. 125-129.
10. Калинкина, Е.Н. Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов / Е.Н. Калинкина. – Новокуйбышевск, 2019. – 22 с.
11. Колесникова, Е.В. Векторный метод в курсе геометрии основной школы / Е.В. Колесникова // Певзнеровские чтения. – 2013. – № 1. – С. 27-33.
12. Кружилина, Е.В. Обучение решению задач по геометрии векторным методом в средней школе / Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – №1. – С. 321-325.
13. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988. – 223 c.
14. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Г.С. Ковалева, Л.О. Рослова, К.А. Краснянская, О.А. Рыдзе, Е.С. Квитко. – М.: Просвещение, 2020. – 64 c.
15. Мерзляк, А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 240 с.
16. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – 35 с.
17. Погорелов, А.В. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
18. Подлипский, О.К. Функциональная грамотность как направление развития математического образования в школе / О.К. Подлипский // МНКО. – 2020. – №6 (85). – С. 104-106.
19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
20. Потоскуев, Е.В. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач: учебное пособие / Е.В. Потоскуев. – М.: Дрофа, 2008. – 173 с.
21. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. – 68 с.
22. Сергеева, Т.Ф. Информационно-категориальный подход к обучению как педагогическая технология / Т.Ф. Сергеева. – М.: МПУ, 2002. – 178 с.
23. Сидорякина, В.В. О некоторых методических особенностях обучения школьников решению геометрических задач векторным методом / В.В. Сидорякина, О.А. Тулинова, Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – №1. – С. 261-266.
24. Симонова, О.В. Некоторые аспекты формирования функциональной грамотности при обучении математике / О.В. Симонова // Настоящее и будущее физико-математического образования: материалы докл. республ. науч.-практ. конф. 25 октября 2008 г. / отв. ред. Ю.А. Сауров. – Киров: Старая Вятка, 2008. – С. 86-91.
25. Шварцбурд, С.И. Углубленное изучение алгебры и анализа: пособие для учителей / С.И. Шварцбурд, О.А. Боковнев. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Сущность функциональной математической грамотности школьников 6
1.2. Методика формирования функциональной математической грамотности учащихся 9
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ ВЕКТОРНЫМ МЕТОДОМ 14
2.1. Анализ содержания школьных учебников по геометрии 14
2.2. Обучение школьников решению геометрических задач векторным методом 17
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ПО ТЕМЕ ВЕКТОРНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Цель: выявление требований к формированию функциональной математической грамотности обучаемых при решении векторных задач по геометрии.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и определить понятие «функциональная математическая грамотность»;
 охарактеризовать особенности формирования математической грамотности учащихся;
 проанализировать учебники по геометрии на наличие векторного метода решения задач;
 рассмотреть принципы обучения учащихся решению геометриче-ских задач векторным методом;
 разработать методику проведения уроков по геометрии, направленных на формирование математической грамотности при решении геометрических задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, А.Д. Геометрия: учеб. пособие для 9 кл. с углубл. изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
2. Алексеева, Е.Е. Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной грамотности / Е.Е. Алексеева // МНКО. – 2020. – №4 (83). – С.214-218.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни / Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
4. Валеев, И.И. Функциональная математическая грамотность как основа формирования и развития математической компетенции / И.И. Валеев // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 4(53). – С. 353-360.
5. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб.пособ / Л.В.Виноградова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2005. – 252 с.
6. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвящение, 2004. – 224 с.
7. Жаукенова, Б.А. Формирование математической грамотности учащихся в процессе преподавания математики / Б.А. Жаукенова // Педагогическая наука и практика. – 2016. – №1 (11). – С. 62-67.
8. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. – М.: АПКиППРО, 2018. – 101 с.
9. Иванова, Т.А. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности / Т.А. Иванова, О.В. Симонова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 1(1). – С. 125-129.
10. Калинкина, Е.Н. Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов / Е.Н. Калинкина. – Новокуйбышевск, 2019. – 22 с.
11. Колесникова, Е.В. Векторный метод в курсе геометрии основной школы / Е.В. Колесникова // Певзнеровские чтения. – 2013. – № 1. – С. 27-33.
12. Кружилина, Е.В. Обучение решению задач по геометрии векторным методом в средней школе / Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – №1. – С. 321-325.
13. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988. – 223 c.
14. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Г.С. Ковалева, Л.О. Рослова, К.А. Краснянская, О.А. Рыдзе, Е.С. Квитко. – М.: Просвещение, 2020. – 64 c.
15. Мерзляк, А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 240 с.
16. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – 35 с.
17. Погорелов, А.В. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
18. Подлипский, О.К. Функциональная грамотность как направление развития математического образования в школе / О.К. Подлипский // МНКО. – 2020. – №6 (85). – С. 104-106.
19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
20. Потоскуев, Е.В. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач: учебное пособие / Е.В. Потоскуев. – М.: Дрофа, 2008. – 173 с.
21. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. – 68 с.
22. Сергеева, Т.Ф. Информационно-категориальный подход к обучению как педагогическая технология / Т.Ф. Сергеева. – М.: МПУ, 2002. – 178 с.
23. Сидорякина, В.В. О некоторых методических особенностях обучения школьников решению геометрических задач векторным методом / В.В. Сидорякина, О.А. Тулинова, Е.В. Кружилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – №1. – С. 261-266.
24. Симонова, О.В. Некоторые аспекты формирования функциональной грамотности при обучении математике / О.В. Симонова // Настоящее и будущее физико-математического образования: материалы докл. республ. науч.-практ. конф. 25 октября 2008 г. / отв. ред. Ю.А. Сауров. – Киров: Старая Вятка, 2008. – С. 86-91.
25. Шварцбурд, С.И. Углубленное изучение алгебры и анализа: пособие для учителей / С.И. Шварцбурд, О.А. Боковнев. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Купить эту работу

Формирование функциональной математической грамотности обучаемых при решении задач с использованием векторного метода решения геометрических задач

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽