все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. Дети-сироты в силу их особого социального статуса часто более подвержены негативному воздействию общественных процессов, таких, как апатия, потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркотизация и т.д. Все эти проблемы отражаются на успешности обучения детей сирот, проявляются в особенностях психолого-педагогического взаимодействия на занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Подходы в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Психологические особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ СИРОТАМИ 13
2.1. Система дополнительного образования как средство социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13
2.2. Особенности форм и методов дополнительного образования детей-сирот 16
2.3. Практические рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Объектом исследования работы является процесс обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет – особенности обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе дополнительного образования.
Цель: изучить технологии и методики дополнительного обучения и педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и выявить способы обучения детей-сирот;
охарактеризовать особенности обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
определить методы, формы, содержание дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработать методические рекомендации по взаимодействию педагогов с детьми-сиротами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байбородова Л.В. [и др.]. Концепция организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами // Концепции ведущих ученых ИППЯГПУим. К.Д. Ушинского. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. – № 1. – С. 8-13.
2. Байбородова Л.В., Кириченко Е.Б., Кривунь М.П., Тарханова И.Ю., Харисова И.Г. Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 45 с.
3. Басюк В.С. Модель организации социально-психологического сопровождения в условиях детского дома: теоретико-практический аспект. – М.: Полиграф сервис, 2001. – 130 с.
4. Бегидова С.Н., Морозова И.В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – №1 (157). – С. 17-23.
5. Боровик В.Г. Социальная адаптация личности // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1283-1285.
6. Дети социального риска и их воспитание / под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПБ.: Речь, 2003. – 144 с.
7. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2008. – 351 с.
8. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация. – М.: Издательский дом «Питер», 2011. – 288 с.
9. Кириченко Е.Б. Педагогическая поддержка детей-сирот: методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 51 с.
10. Кириченко Е.Б. Практические задания для подготовки студентов к работе с детьми-сиротами: методические материалы. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2013. – 23 с.
11. Кузнецова И. Сироты при живых родителях // Социальная защита. – 2009. – №1(201). – С. 52-58.
12. Методические рекомендации: психолого-педагогические аспекты воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях интернатных учреждений / сост. С.А. Васицева, М.А. Афзали. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2018. – 102 с.
13. Николаева Е.И. Специфика социальной адаптации подростков, проживающих в условиях интерната для детей-сирот // Вестник психофизиологии. – 2013. – №3. – С. 34-41.
14. Осипова Н.В. Деятельность педагогических работников по сопровождению адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №4 (20). – С. 145-150.
15. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Л.В. Байбородовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 241 с.
16. Система сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: метод. рекомендации / авт.-сост. В.А. Глазков, О.Л. Миронова, Е.А. Шестакова. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. – 59 с.
17. Социальное сиротство в России на рубеже XX–XXI вв.: монография / М.В. Воронцова и др.; под ред. проф. Т.А. Дубровской. – Таганрог, 2008. – 125 с.
18. Тарханова И.Ю. Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 147-151.
19. Терновая И.П., Логвиненко Э.К., Поленова С.В. Система дополнительного образования в детском доме как средство социальной адаптации детей-сирот // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2014. – №2. – С. 180-185.
20. Формирование социальной устойчивости детей-сирот. Опыт работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ярославской области / под ред. Л.В. Байбородовой, Е.Б. Кириченко, В.М. Сумеркиной. – Ярославль: Изд-во Департамента образования Ярославской области, 2011. – 196 с.
21. Чернявская А.П., Кириченко Е.Б. Дорога в жизнь. Рабочая тетрадь для воспитанников детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 287 с.
22. Шахманова А.Ш. Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2. – С. 101-105.
23. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: учеб, пособие для вузов. – СПб.: Изд-во Петерб. ун-та, 2005. – 628 с.
24. Шульга Т.И., Олифриенко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М.: Наука, 2007. – 98 с.
25. Щербина О.В., Халина В.Е. К проблеме взаимодействия педагогов-психологов образовательных учреждений по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2011. – №1. – С. 53-58.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. Дети-сироты в силу их особого социального статуса часто более подвержены негативному воздействию общественных процессов, таких, как апатия, потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркотизация и т.д. Все эти проблемы отражаются на успешности обучения детей сирот, проявляются в особенностях психолого-педагогического взаимодействия на занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Подходы в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Психологические особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ СИРОТАМИ 13
2.1. Система дополнительного образования как средство социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13
2.2. Особенности форм и методов дополнительного образования детей-сирот 16
2.3. Практические рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Объектом исследования работы является процесс обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет – особенности обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе дополнительного образования.
Цель: изучить технологии и методики дополнительного обучения и педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проанализировать научно-методическую литературу по данной теме и выявить способы обучения детей-сирот;
охарактеризовать особенности обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
определить методы, формы, содержание дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработать методические рекомендации по взаимодействию педагогов с детьми-сиротами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байбородова Л.В. [и др.]. Концепция организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами // Концепции ведущих ученых ИППЯГПУим. К.Д. Ушинского. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. – № 1. – С. 8-13.
2. Байбородова Л.В., Кириченко Е.Б., Кривунь М.П., Тарханова И.Ю., Харисова И.Г. Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 45 с.
3. Басюк В.С. Модель организации социально-психологического сопровождения в условиях детского дома: теоретико-практический аспект. – М.: Полиграф сервис, 2001. – 130 с.
4. Бегидова С.Н., Морозова И.В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – №1 (157). – С. 17-23.
5. Боровик В.Г. Социальная адаптация личности // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1283-1285.
6. Дети социального риска и их воспитание / под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПБ.: Речь, 2003. – 144 с.
7. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2008. – 351 с.
8. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация. – М.: Издательский дом «Питер», 2011. – 288 с.
9. Кириченко Е.Б. Педагогическая поддержка детей-сирот: методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 51 с.
10. Кириченко Е.Б. Практические задания для подготовки студентов к работе с детьми-сиротами: методические материалы. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2013. – 23 с.
11. Кузнецова И. Сироты при живых родителях // Социальная защита. – 2009. – №1(201). – С. 52-58.
12. Методические рекомендации: психолого-педагогические аспекты воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях интернатных учреждений / сост. С.А. Васицева, М.А. Афзали. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2018. – 102 с.
13. Николаева Е.И. Специфика социальной адаптации подростков, проживающих в условиях интерната для детей-сирот // Вестник психофизиологии. – 2013. – №3. – С. 34-41.
14. Осипова Н.В. Деятельность педагогических работников по сопровождению адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №4 (20). – С. 145-150.
15. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Л.В. Байбородовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 241 с.
16. Система сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: метод. рекомендации / авт.-сост. В.А. Глазков, О.Л. Миронова, Е.А. Шестакова. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. – 59 с.
17. Социальное сиротство в России на рубеже XX–XXI вв.: монография / М.В. Воронцова и др.; под ред. проф. Т.А. Дубровской. – Таганрог, 2008. – 125 с.
18. Тарханова И.Ю. Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 147-151.
19. Терновая И.П., Логвиненко Э.К., Поленова С.В. Система дополнительного образования в детском доме как средство социальной адаптации детей-сирот // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2014. – №2. – С. 180-185.
20. Формирование социальной устойчивости детей-сирот. Опыт работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ярославской области / под ред. Л.В. Байбородовой, Е.Б. Кириченко, В.М. Сумеркиной. – Ярославль: Изд-во Департамента образования Ярославской области, 2011. – 196 с.
21. Чернявская А.П., Кириченко Е.Б. Дорога в жизнь. Рабочая тетрадь для воспитанников детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 287 с.
22. Шахманова А.Ш. Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2. – С. 101-105.
23. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: учеб, пособие для вузов. – СПб.: Изд-во Петерб. ун-та, 2005. – 628 с.
24. Шульга Т.И., Олифриенко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М.: Наука, 2007. – 98 с.
25. Щербина О.В., Халина В.Е. К проблеме взаимодействия педагогов-психологов образовательных учреждений по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2011. – №1. – С. 53-58.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую