Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности раннего выявления и профилактики возникновения речевых нарушений

  • 31 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объектом исследования являются дети с речевыми нарушениями
Предметом исследования выступают процессы особенности раннего выявления и профилактики возникновения речевых нарушений
Целью исследования является определение психолого-педагогических и логопедических условий и мероприятий для успешного выявления и профилактики возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект речевого развития.
2. Раскрыть вопросы профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты раннего выявления и профилактики возникновения речевых нарушений 5
1.1.Понятие о профилактике речевых нарушений. 5
1.2. Анализ методик для изучения речи детей раннего возраста 14
Глава 2. Исследование уровня речевого развития детей раннего возраста 19
2.1. Экспериментальная часть исследования уровня развития речи у детей раннего возраста. 19
2.2. Анализ полученных результатов исследования уровня речевого развития у детей раннего возраста. 23
2.3. Рекомендации по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста. 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Логопедическая работа с детьми раннего возраста включает несколько сторон: одоление имеющихся проблем предупреждающих повторных расстройств; особенности профилактики нарушения речи и профилактики нарушений; параллельной корректировки развитие психических функций. Работа логопеда воспринимается как действие, направленное на прекращение нарушений. При таком подходе к логопедии зачастую не рассматриваются прочие направления. Важнейшей установкой является особенности выявления и профилактики выявления речевых нарушений.
Таким образом, выбор темы курсовой работы обусловлен её актуальностью.

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991. ЭБС http://bookz.ru/authors/sof_a-me6erakova/vi-i-va6_989/1-vi-i-va6_989.html (дата обращения 24.04.2023)
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Учеб. Пособие. М. , Астрель, 2007.
3. Бельтюков, В. И. О закономерностях формирования речевой функции в онтогенезе // Вопросы психологии, №5.-М., 1984. ЭБС http: //www.studmed.ru/beltyukov-vn-o-zakonomerno styah-razvitiya-rechevoy- funkcii-v-ontogeneze_2e50196b78f.html(дата обращения 24.04.2023)
4. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи. / В. И. Бельтюков. - М., 1964. http://www.twirpx.com/file/257035/(дата обращения 24.04.2023)
5. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности Логопедия М., 1998. ЭБС http://pedlib.ru/Books/2/0015/2_0015-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка: Актуальные проблемы дефектологии. М., 1992. ЭБС http://pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М., 1987. ЭБС http://pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. / Л. С. Выготский. - СПб., 1997. ЭБС http://www.studfiles.ru/preview/3567440/(дата обращения 24.04.2023)
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1982. ЭБС http://www.knigafund.ru/books/49816(дата обращения 24.04.2023)
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев - М., 2007. - 472 с.
11. Гирилюк Т.Н. Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Екатеринбург, 2007.
12. Ковшиков, В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковщиков, В. П. Глухов. - М., 2007
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979. ЭБС http://pedlib.ru/Books/5/0362/5-0362-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
14. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2008. - 703 с.: ил. - (Коррекционная педагогика)
15. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина. [и др.]. М., Издательский центр «Академия», 2003.
16. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.2004. № 2
17. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. М., 2000.
18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (Ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. М., Владос, 1997. ЭБС http://logopedia.by/?p=905(дата обращения 24.04.2023)
19. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин - М., 2002
20. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. - М., 2000
21. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». М., Просвещение, 1989. ЭБС http://pedlib.ru/Books/2/0032/2_0032-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989 ЭБС http://pedlib.ru/Books/1/0460/1-0460-165.shtml(дата обращения 24.04.2023)
23. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. http://www.twirpx.com/file/1240048/ (дата обращения 24.04.2023)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объектом исследования являются дети с речевыми нарушениями
Предметом исследования выступают процессы особенности раннего выявления и профилактики возникновения речевых нарушений
Целью исследования является определение психолого-педагогических и логопедических условий и мероприятий для успешного выявления и профилактики возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект речевого развития.
2. Раскрыть вопросы профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты раннего выявления и профилактики возникновения речевых нарушений 5
1.1.Понятие о профилактике речевых нарушений. 5
1.2. Анализ методик для изучения речи детей раннего возраста 14
Глава 2. Исследование уровня речевого развития детей раннего возраста 19
2.1. Экспериментальная часть исследования уровня развития речи у детей раннего возраста. 19
2.2. Анализ полученных результатов исследования уровня речевого развития у детей раннего возраста. 23
2.3. Рекомендации по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста. 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Логопедическая работа с детьми раннего возраста включает несколько сторон: одоление имеющихся проблем предупреждающих повторных расстройств; особенности профилактики нарушения речи и профилактики нарушений; параллельной корректировки развитие психических функций. Работа логопеда воспринимается как действие, направленное на прекращение нарушений. При таком подходе к логопедии зачастую не рассматриваются прочие направления. Важнейшей установкой является особенности выявления и профилактики выявления речевых нарушений.
Таким образом, выбор темы курсовой работы обусловлен её актуальностью.

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991. ЭБС http://bookz.ru/authors/sof_a-me6erakova/vi-i-va6_989/1-vi-i-va6_989.html (дата обращения 24.04.2023)
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Учеб. Пособие. М. , Астрель, 2007.
3. Бельтюков, В. И. О закономерностях формирования речевой функции в онтогенезе // Вопросы психологии, №5.-М., 1984. ЭБС http: //www.studmed.ru/beltyukov-vn-o-zakonomerno styah-razvitiya-rechevoy- funkcii-v-ontogeneze_2e50196b78f.html(дата обращения 24.04.2023)
4. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи. / В. И. Бельтюков. - М., 1964. http://www.twirpx.com/file/257035/(дата обращения 24.04.2023)
5. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности Логопедия М., 1998. ЭБС http://pedlib.ru/Books/2/0015/2_0015-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка: Актуальные проблемы дефектологии. М., 1992. ЭБС http://pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М., 1987. ЭБС http://pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. / Л. С. Выготский. - СПб., 1997. ЭБС http://www.studfiles.ru/preview/3567440/(дата обращения 24.04.2023)
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1982. ЭБС http://www.knigafund.ru/books/49816(дата обращения 24.04.2023)
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев - М., 2007. - 472 с.
11. Гирилюк Т.Н. Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Екатеринбург, 2007.
12. Ковшиков, В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковщиков, В. П. Глухов. - М., 2007
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979. ЭБС http://pedlib.ru/Books/5/0362/5-0362-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
14. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2008. - 703 с.: ил. - (Коррекционная педагогика)
15. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина. [и др.]. М., Издательский центр «Академия», 2003.
16. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.2004. № 2
17. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. М., 2000.
18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (Ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. М., Владос, 1997. ЭБС http://logopedia.by/?p=905(дата обращения 24.04.2023)
19. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин - М., 2002
20. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. - М., 2000
21. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». М., Просвещение, 1989. ЭБС http://pedlib.ru/Books/2/0032/2_0032-1.shtml(дата обращения 24.04.2023)
22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989 ЭБС http://pedlib.ru/Books/1/0460/1-0460-165.shtml(дата обращения 24.04.2023)
23. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. http://www.twirpx.com/file/1240048/ (дата обращения 24.04.2023)

Купить эту работу

Особенности раннего выявления и профилактики возникновения речевых нарушений

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽