все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. С принятием Закона российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Есть темы, не теряющие свою актуальность не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Важность данной проблемы определяется тем, что семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только всего воспитательного процесса, но и общества в целом. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать все способности ученика. Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки, поведение, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его первых школьных успехов. Эти два общественных института (семья и школа) оснащают ребенка достижениями, выработанными культурой, по принципу дополнительности и тем самым содействуют гармоничному и разностороннему его развитию. Но, на сегодня, в области взаимоотношений школы и семьи сложилось такое положение, когда надо пересмотреть эту связь, создать новое в их отношениях. Наблюдается следующее противоречие: с одной стороны школа накопила огромный опыт «работы с родителями»; с другой стороны, реальное положение дел характеризуется как «не делается то, что нужно, а тратятся силы на то, без чего можно обойтись.» Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Не смотря на противоречия, связь школы и семьи оправдана, более того, она важна и необходима. Для разрешения данного противоречия и более эффективной работы по сотрудничеству школы и семьи необходимо создание программы взаимодействия семьи и школы, основанной на новых подходах в этом вопросе.
Цель данной работы – исследовать особенности взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать характеристику и принципы сотрудничества семьи и школы.
2. Изучить оптимальные формы сотрудничества семьи и школы.
3. Рассмотреть организацию взаимодействия с родителями в условиях ФГОС и разработать Проект взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.
Объект исследования - МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.
Предмет исследования - основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС 5
1.1. Характеристика и принципы сотрудничества семьи и школы 5
1.2. Оптимальные формы сотрудничества семьи и школы 7
2. Практика взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС на примере МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ 14
2.1. Организация взаимодействия с родителями в условиях ФГОС 14
2.2. Разработка Проекта взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию 19
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика [3].
В понятие «образование» сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура - внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность - личность ребенка.
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148547/(дата обращения: 12.12.2022).
2. Акутина, С.П. Роль педагогической компетенции родителей в воспитании духовно-нравственных ценностей детей/ С.П. Акутина [Текст] // Вестник Университета Российской академии образования.- 2009.- № 2.- С. 124 – 126.
3. Акутина, С.П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей) / С.П. Акутина [Текст] // Классный руководитель.- 2012.- №3.- 96-102.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. - М., 2017.
5. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида //Социологические исследования. 2007. № 9. С. 86-92.
6. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М,. 2001.
7. Зденек Матейчек. Родители и дети. — М,. 2017.
8. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под.ред. Е.Н. Степанова.-М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с.
9. Лизинский В.М. «Приёмы и формы в воспитании».-М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.-160 с.
10. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1./М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.-160 с.
11. Родительские собрания в начальной школе: Часть II/ Сост. Н.А. Горбунова.-Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96с.
12. Стратегии воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ под.ред.проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е доп. И перераб.-М: Агентство «Издательский сервис», 2004.-480 с.
13. Запорощенко Л.А. Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов. URL: http://www.calameo.com/books/001122411f30928c7244a(дата обращения: 12.12.2022).
14. Изучение социального заказа. Что такое социальный заказ на образование?//Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. 2011. № 2.С. 27-33.
15. Карклин С. Э. Проблемы семейного воспитания.— М,. 1983
16. Концепция государственной политики РФ на период до 2025 года: http://lesbiru.com .
17. Лешан Э. Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума. — М,. 2017.
18. Маишева В. А. Работа с родителями. — М,. 1982.
19. Майорова И.Г. В свободное время вместе с детьми. - М., 2017.
20. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. - М.. 2001.
21. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников. – М,.2006.
22. Норткот К. Дети. Как их воспитывать. - С-Пб., 2017.
23. Педагогические мастерские / http://mioo.edu.ru/kaf-oot/2011-11-07-06-36- /educational-technology/749-tehnologiya-pedagogicheskih-masterskih). (дата обращения: 12.12.2022). [Электронный ресурс] Печерникова И.А. Поощрения и наказания детей в семье. - М., 2017.
24. Сенько В. Г. Учителя и родители. — Минск, 1988.
25. Старикова Э. Г. Совместная работа родителей и детей в рисовании [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 151-153. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4070/ (дата обращения: 12.12.2022).
26. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. — М, 2017.
27. Щуркова Н.Е. Питюков В.Ю. И др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 2017.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. С принятием Закона российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Есть темы, не теряющие свою актуальность не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Важность данной проблемы определяется тем, что семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только всего воспитательного процесса, но и общества в целом. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать все способности ученика. Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки, поведение, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его первых школьных успехов. Эти два общественных института (семья и школа) оснащают ребенка достижениями, выработанными культурой, по принципу дополнительности и тем самым содействуют гармоничному и разностороннему его развитию. Но, на сегодня, в области взаимоотношений школы и семьи сложилось такое положение, когда надо пересмотреть эту связь, создать новое в их отношениях. Наблюдается следующее противоречие: с одной стороны школа накопила огромный опыт «работы с родителями»; с другой стороны, реальное положение дел характеризуется как «не делается то, что нужно, а тратятся силы на то, без чего можно обойтись.» Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Не смотря на противоречия, связь школы и семьи оправдана, более того, она важна и необходима. Для разрешения данного противоречия и более эффективной работы по сотрудничеству школы и семьи необходимо создание программы взаимодействия семьи и школы, основанной на новых подходах в этом вопросе.
Цель данной работы – исследовать особенности взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать характеристику и принципы сотрудничества семьи и школы.
2. Изучить оптимальные формы сотрудничества семьи и школы.
3. Рассмотреть организацию взаимодействия с родителями в условиях ФГОС и разработать Проект взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.
Объект исследования - МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.
Предмет исследования - основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС 5
1.1. Характеристика и принципы сотрудничества семьи и школы 5
1.2. Оптимальные формы сотрудничества семьи и школы 7
2. Практика взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС на примере МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ 14
2.1. Организация взаимодействия с родителями в условиях ФГОС 14
2.2. Разработка Проекта взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию 19
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика [3].
В понятие «образование» сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура - внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность - личность ребенка.
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148547/(дата обращения: 12.12.2022).
2. Акутина, С.П. Роль педагогической компетенции родителей в воспитании духовно-нравственных ценностей детей/ С.П. Акутина [Текст] // Вестник Университета Российской академии образования.- 2009.- № 2.- С. 124 – 126.
3. Акутина, С.П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей) / С.П. Акутина [Текст] // Классный руководитель.- 2012.- №3.- 96-102.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. - М., 2017.
5. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида //Социологические исследования. 2007. № 9. С. 86-92.
6. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М,. 2001.
7. Зденек Матейчек. Родители и дети. — М,. 2017.
8. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под.ред. Е.Н. Степанова.-М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с.
9. Лизинский В.М. «Приёмы и формы в воспитании».-М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.-160 с.
10. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1./М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.-160 с.
11. Родительские собрания в начальной школе: Часть II/ Сост. Н.А. Горбунова.-Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96с.
12. Стратегии воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ под.ред.проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е доп. И перераб.-М: Агентство «Издательский сервис», 2004.-480 с.
13. Запорощенко Л.А. Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов. URL: http://www.calameo.com/books/001122411f30928c7244a(дата обращения: 12.12.2022).
14. Изучение социального заказа. Что такое социальный заказ на образование?//Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. 2011. № 2.С. 27-33.
15. Карклин С. Э. Проблемы семейного воспитания.— М,. 1983
16. Концепция государственной политики РФ на период до 2025 года: http://lesbiru.com .
17. Лешан Э. Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума. — М,. 2017.
18. Маишева В. А. Работа с родителями. — М,. 1982.
19. Майорова И.Г. В свободное время вместе с детьми. - М., 2017.
20. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. - М.. 2001.
21. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников. – М,.2006.
22. Норткот К. Дети. Как их воспитывать. - С-Пб., 2017.
23. Педагогические мастерские / http://mioo.edu.ru/kaf-oot/2011-11-07-06-36- /educational-technology/749-tehnologiya-pedagogicheskih-masterskih). (дата обращения: 12.12.2022). [Электронный ресурс] Печерникова И.А. Поощрения и наказания детей в семье. - М., 2017.
24. Сенько В. Г. Учителя и родители. — Минск, 1988.
25. Старикова Э. Г. Совместная работа родителей и детей в рисовании [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 151-153. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4070/ (дата обращения: 12.12.2022).
26. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. — М, 2017.
27. Щуркова Н.Е. Питюков В.Ю. И др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 2017.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую