все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие любознательности, потребности узнать новое одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Не случайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования является то, что «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать». Другими словами, целевые ориентиры Стандарта предполагают развитие у дошкольников любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Основой достижения целевых ориентиров является познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов на объекты и явления окружающего мира, как потребность, стремление личности заниматься данной областью явления, которая приносит удовольствие.
Цель данной работы – исследовать педагогические условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Изучить педагогические условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в психолого-педагогической литературе.
Рассмотреть проблемы создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в практике современного дошкольного образования .
Проанализировать планирование педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Изучить практический опыт создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Объект исследования - ознакомление с миром природы детей старшего дошкольного возраста как катализатор развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - создание педагогических условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы создания педагогических условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы 5
1.1 Педагогические условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Проблема создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в практике современного дошкольного образования 10
Глава 2. Ознакомление с миром природы детей старшего дошкольного возраста как катализатор развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста 15
2.1. Планирование педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы 15
2.2. Практический опыт создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы 22
Заключение 29
Библиографический список 31
Познавательный интерес является одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению; уровень его развития способствует усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные интересы развиваются на основе знаний. По мнению ученых Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович и др., несформированный своевременно познавательный интерес может привести к снижению мыслительной активности, как следствие послужить причиной школьной неуспеваемости ребенка.
Познавательный интерес присущ каждому ребёнку, однако его мера и направленность у детей не одинакова, а степень его развития зависит как от социального и познавательного опыта ребёнка, так и от того, близко ему содержание исследуемой проблемы. Исследования в области дошкольного образования показали, что формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста возможно посредством использования современных информационных технологий, экспериментирования, игровой деятельности, проблемно-игровых технологий, знаково-символических средств [5].
1. Аветисян, Л. Природа и умственное воспитание дошкольников [Текст] /Л. Аветисян // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 6. - С. 27-31.
2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание до-школьников [Текст]: книга для воспитателей ДОУ / З.Ф. Аксенова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: пособие для студентов пед. университетов / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просве-щение, 2004. - 176 с.
4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]: пособие для студен-тов пед. ун-тов / Б.Г. Ананьев и др. - СПб. Питер, 2011. - 282 с.
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школь-ников и дошкольников [Текст]: пособие для педагогов / Э.А. Баранова. - М.: Речь, 2005, - 128 с.
6. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практи-ческое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. - 184 с.
7. Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры. [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2012. - 192 с.
8. Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Ю.А. Вакуленко. - Вол-гоград: Учитель, 2010. - 215 с.
9. Вахрушева, Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.Н. Вахрушева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
10. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспи-тание» / С.А. Веретенникова. - М.: Просвещение, 1980. - 256 с.
11. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомле-ния с природой [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Н.Ф. Виногра-дова. - М.: Просвещение, 2012. - 242 с.
12. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.Г. Волостникова. - М.: Просвещение, 2014. —162 с.
13. Герасимова, Е.О. В гармонии с природой [Текст]: Метод. комплекс рабо-ты с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. / Е.О. Гераси¬мова, Г.С. Данилина, Н.А. Макарчук. - СПб. Нева, 2015. - 189 с.
14. Давыдов, В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагоги¬ческого мышления. Новое педагогическое мышление [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2011. - 341 с.
15. Дусавицкий, А.К. Воспитывая интерес [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 129 с.
16. Дусавицкий, А.К. Формула интереса [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Дусавицкий. - М.: Педагогика, 2009. - 132 с.
17. Иванова, А.И. Живая экология [Текст]: программа экологического обра-зования дошкольников / А.И. Иванова. - М: Просвещение, 2016. - 80 с.
18. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экс-периментов в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Иванова. - М.: Экзамен, 2014. - 234 с.
19. Каменева, Л.А. Методика ознакомления с природой в детском саду [Текст]: учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, М.М. Ма- невцева. - М.: Просвещение, 2000. - 168 с.
20. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего до-школьного возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Н.А. Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 208 с.
21. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду - № 3. 2003. - С. 4-12.
22. Кудинов, С.И. Психология любознательности: Теоретические и приклад-ные аспекты [Текст]: Монография / С.И. Кудинов - Бийск: Изд-во БиГПИ, 1999. - 270 с.
23. Лактионова, З.А. Поисково-познавательная работа в детском саду [Текст] / З.А. Лактионова, В.В. Варлыгина // Методист. - 2006. - № 8. - С. 60-64.
24. Маневцова, Л.О. Развитие познавательных интересов детей [Текст] / Л.О. Маневцова // Дошкольное воспитание. 1993. - № 11. - С. 17-19.
25. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Маркова. - М.: Просве-щение, 2013. - 86 с.
26. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие по-знавательной активности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психоло¬гии. 1992. - № 4. - С. 5-17.
27. Методы обучения детей сезонным изменениям в природе [Электронный ресурс] // Studbooks.net - Режим доступа: http://studbooks.net/1928562/ pedagogika/metody_obucheniya_detey_sezonnym_izmeneniyam_prirode. - 27 January Saturday.
28. Мир природы и ребёнок (методика экологического воспитания дошколь-ников) [Текст]: учебное пособие для педагогических училищ по специаль-ности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маненцовой, П.Г. Саморуко- вой. - СПб. Акцидент, 2008. - 319 с.
29. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учеб- но-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. - М.: Асар, 2016. - 128с.
30. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Моро-зова // Знание, серия «педагогика и психология». - 1999. - № 2. - С. 46-48.
31. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Н.Г. Морозова. - М.: Просвещение, 2009. - 264 с.
32. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания детей [Текст]: по-собие для студентов пед. ун-тов / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение, 1998. - 128 с.
33. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / С.Н. Николаева. - М.: Про-свещение, 1996. - 336 с.
34. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа до-школьного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 292 с.
35. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного обра¬зования. [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 320 с.
36. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ. // Под ред. М.А. Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2005. - 357 с.
37. Романова, К.М. О психологических особенностях любознательности де-тей дошкольного возраста [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / К.М. Романова. - М.: Просвещение, 2011. - 185 с.
38. Рогов, Е.И. Психология познания [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Е.И. Рогов. - М.: Просвещение, 1998. - 173 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: пособие для сту-дентов пед. ун-тов / С.Л. Рубинштейн. - СПб. Нева, 2011. - 705 с.
40. Рыбалко, И.И. К вопросу об особенностях интересов и потребностей у де-тей в дошкольном возрасте [Текст] / И.И. Рыбалко // Ученые записки ЛГУ. Психология. - 1999. - № 10. - С. 61-70.
41. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст]: посо-бие для педагогов дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. - М.: Карапуз, 57 2011. - 124 с.
42. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника при¬обретать знания. [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / А.И. Савенков. - Ярославль, 2002. - 544 с.
43. Савенков, А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение до-школьников [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.И. Савенков. - СПБ. Нева, 2004. - 273 с.
44. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. - М.: Академия, 2011. - 208 с.
45. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 231 с.
46. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
47. ФГОС в ДОУ «от теории к практике» по программе «От рождения до школы» [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Волгоград: Учитель, 2015. - 415 с.
48. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. - М.: Педагоги¬ка, 1984. - 176 с.
49. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щу-кина. - М.: Педагогика, 1988. - 334с.
50. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 2011. - 282 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие любознательности, потребности узнать новое одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Не случайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования является то, что «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать». Другими словами, целевые ориентиры Стандарта предполагают развитие у дошкольников любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Основой достижения целевых ориентиров является познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов на объекты и явления окружающего мира, как потребность, стремление личности заниматься данной областью явления, которая приносит удовольствие.
Цель данной работы – исследовать педагогические условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Изучить педагогические условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в психолого-педагогической литературе.
Рассмотреть проблемы создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в практике современного дошкольного образования .
Проанализировать планирование педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Изучить практический опыт создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Объект исследования - ознакомление с миром природы детей старшего дошкольного возраста как катализатор развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - создание педагогических условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы создания педагогических условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы 5
1.1 Педагогические условия развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Проблема создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы в практике современного дошкольного образования 10
Глава 2. Ознакомление с миром природы детей старшего дошкольного возраста как катализатор развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста 15
2.1. Планирование педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы 15
2.2. Практический опыт создания педагогических условий развития познавательного интереса и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы 22
Заключение 29
Библиографический список 31
Познавательный интерес является одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению; уровень его развития способствует усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные интересы развиваются на основе знаний. По мнению ученых Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович и др., несформированный своевременно познавательный интерес может привести к снижению мыслительной активности, как следствие послужить причиной школьной неуспеваемости ребенка.
Познавательный интерес присущ каждому ребёнку, однако его мера и направленность у детей не одинакова, а степень его развития зависит как от социального и познавательного опыта ребёнка, так и от того, близко ему содержание исследуемой проблемы. Исследования в области дошкольного образования показали, что формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста возможно посредством использования современных информационных технологий, экспериментирования, игровой деятельности, проблемно-игровых технологий, знаково-символических средств [5].
1. Аветисян, Л. Природа и умственное воспитание дошкольников [Текст] /Л. Аветисян // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 6. - С. 27-31.
2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание до-школьников [Текст]: книга для воспитателей ДОУ / З.Ф. Аксенова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: пособие для студентов пед. университетов / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просве-щение, 2004. - 176 с.
4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]: пособие для студен-тов пед. ун-тов / Б.Г. Ананьев и др. - СПб. Питер, 2011. - 282 с.
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школь-ников и дошкольников [Текст]: пособие для педагогов / Э.А. Баранова. - М.: Речь, 2005, - 128 с.
6. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практи-ческое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. - 184 с.
7. Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры. [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2012. - 192 с.
8. Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Ю.А. Вакуленко. - Вол-гоград: Учитель, 2010. - 215 с.
9. Вахрушева, Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.Н. Вахрушева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
10. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспи-тание» / С.А. Веретенникова. - М.: Просвещение, 1980. - 256 с.
11. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомле-ния с природой [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Н.Ф. Виногра-дова. - М.: Просвещение, 2012. - 242 с.
12. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.Г. Волостникова. - М.: Просвещение, 2014. —162 с.
13. Герасимова, Е.О. В гармонии с природой [Текст]: Метод. комплекс рабо-ты с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. / Е.О. Гераси¬мова, Г.С. Данилина, Н.А. Макарчук. - СПб. Нева, 2015. - 189 с.
14. Давыдов, В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагоги¬ческого мышления. Новое педагогическое мышление [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2011. - 341 с.
15. Дусавицкий, А.К. Воспитывая интерес [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 129 с.
16. Дусавицкий, А.К. Формула интереса [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Дусавицкий. - М.: Педагогика, 2009. - 132 с.
17. Иванова, А.И. Живая экология [Текст]: программа экологического обра-зования дошкольников / А.И. Иванова. - М: Просвещение, 2016. - 80 с.
18. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экс-периментов в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Иванова. - М.: Экзамен, 2014. - 234 с.
19. Каменева, Л.А. Методика ознакомления с природой в детском саду [Текст]: учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, М.М. Ма- невцева. - М.: Просвещение, 2000. - 168 с.
20. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего до-школьного возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Н.А. Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 208 с.
21. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду - № 3. 2003. - С. 4-12.
22. Кудинов, С.И. Психология любознательности: Теоретические и приклад-ные аспекты [Текст]: Монография / С.И. Кудинов - Бийск: Изд-во БиГПИ, 1999. - 270 с.
23. Лактионова, З.А. Поисково-познавательная работа в детском саду [Текст] / З.А. Лактионова, В.В. Варлыгина // Методист. - 2006. - № 8. - С. 60-64.
24. Маневцова, Л.О. Развитие познавательных интересов детей [Текст] / Л.О. Маневцова // Дошкольное воспитание. 1993. - № 11. - С. 17-19.
25. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.К. Маркова. - М.: Просве-щение, 2013. - 86 с.
26. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие по-знавательной активности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психоло¬гии. 1992. - № 4. - С. 5-17.
27. Методы обучения детей сезонным изменениям в природе [Электронный ресурс] // Studbooks.net - Режим доступа: http://studbooks.net/1928562/ pedagogika/metody_obucheniya_detey_sezonnym_izmeneniyam_prirode. - 27 January Saturday.
28. Мир природы и ребёнок (методика экологического воспитания дошколь-ников) [Текст]: учебное пособие для педагогических училищ по специаль-ности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маненцовой, П.Г. Саморуко- вой. - СПб. Акцидент, 2008. - 319 с.
29. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учеб- но-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. - М.: Асар, 2016. - 128с.
30. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Моро-зова // Знание, серия «педагогика и психология». - 1999. - № 2. - С. 46-48.
31. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Н.Г. Морозова. - М.: Просвещение, 2009. - 264 с.
32. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания детей [Текст]: по-собие для студентов пед. ун-тов / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение, 1998. - 128 с.
33. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / С.Н. Николаева. - М.: Про-свещение, 1996. - 336 с.
34. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа до-школьного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 292 с.
35. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного обра¬зования. [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 320 с.
36. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ. // Под ред. М.А. Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2005. - 357 с.
37. Романова, К.М. О психологических особенностях любознательности де-тей дошкольного возраста [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / К.М. Романова. - М.: Просвещение, 2011. - 185 с.
38. Рогов, Е.И. Психология познания [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Е.И. Рогов. - М.: Просвещение, 1998. - 173 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: пособие для сту-дентов пед. ун-тов / С.Л. Рубинштейн. - СПб. Нева, 2011. - 705 с.
40. Рыбалко, И.И. К вопросу об особенностях интересов и потребностей у де-тей в дошкольном возрасте [Текст] / И.И. Рыбалко // Ученые записки ЛГУ. Психология. - 1999. - № 10. - С. 61-70.
41. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст]: посо-бие для педагогов дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. - М.: Карапуз, 57 2011. - 124 с.
42. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника при¬обретать знания. [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / А.И. Савенков. - Ярославль, 2002. - 544 с.
43. Савенков, А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение до-школьников [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / А.И. Савенков. - СПБ. Нева, 2004. - 273 с.
44. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. - М.: Академия, 2011. - 208 с.
45. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 231 с.
46. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
47. ФГОС в ДОУ «от теории к практике» по программе «От рождения до школы» [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Волгоград: Учитель, 2015. - 415 с.
48. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. - М.: Педагоги¬ка, 1984. - 176 с.
49. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щу-кина. - М.: Педагогика, 1988. - 334с.
50. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 2011. - 282 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую