все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В специальной психологии достаточно много исследований по этой проблеме, где описаны особенности мышления детей с данным нарушением в развитии. Исследователи отмечают конкретность мышления у детей с задержкой психического развития и недостаточное развитие у них мыслительных операций, а также их лучшую продуктивность в предметно-чувственной форме, нежели в вербальной. Мышление детей с задержкой психического развития характеризуется: недоразвитием таких процессов, как абстрагирование и обобщение, трудностями в установлении причинно-следственных связей, освоении родовых понятий, замедленностью, косностью, инертностью, шаблонностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в норме 7
1.2 Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития 12
1.3 Методы развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 22
2.1 Организация и методы исследования наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития 22
2.2 Результаты диагностики наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития 24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Период изготовления: май 2023 года.
Предмет: Дефектология.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: КГБОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская общеобразовательная школа-интернат» Ключевского района Алтайского края.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Есть приложение.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аглиева, Ф. Х. Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры [Текст] / Ф. Х. Аглиева / Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : Сборник статей международной научно-практической конференции / Отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : Омега Сайнс, 2015. – С. 3-6.
2. Баранова, Г. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Г.А. Баранова, И. В. Анисимова // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2017. – № 3. – С. 34-39.
3. Барсукова, И. М. Развитие мышление у детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС [Текст] / И. М. Барсукова // Дефектология. – 2016. – №4. – С. 69-71.
4. Вахрушева, Л. Н. Развитие механизмов мышления у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Н. Вахрушева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 20. – С. 7–11.
5. Веккер, Л. М. Психика – речь – сознание [Текст] / Л. М. Веккер. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 365 с.
6. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление [Текст] / М. Вертгеймер. – Москва : АСТ, 2015. – 352 с.
7. Верещагина, Н. В. Если ребенок отстает в развитии [Текст] / Н. В. Верещагина. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2012. – 64 с.
8. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – Москва : Просвещение, 1973. – 176 с.
9. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 432 с.
10. Гусева, И. Т. Словесно-логические игры на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР [Текст] / И. Т. Гусева // Дефектология. – 2018. – №2. – С. 41-44.
11. Джапарова, С. Ш. Нарушения наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Ш. Джапарова // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : научно-практическая конференция : Сборник статей. – Симферополь : АРИАЛ, 2017. – С. 81-83.
12. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления [Текст] / Пер.с англ. Н. М. Никольской. – Москва : Лабиринт, 2017. – 471 с.
13. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / А. В. Запорожец. – Москва : Академия, 2016. – 294 с.
14. Ибрагимова, А. Р. Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / А. Р. Ибрагимова, Э. Б. Шахова // Образование и педагогические 66 науки в XXI веке : Актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 301-303.
15. Кротова, Ю. В. Основные направления коррекционной работы по развитию наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Ю. В. Кротова // В сборнике : Специальное образование XXI века : от ранней помощи до профессиональной подготовки. Сборник научных трудов. Отв. редактор Л. М. Кобрина. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 131-135.
16. Лиман, Н. А. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР [Текст] / Н. А. Лиман. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 225 с.
17. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия. – [2. изд.]. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 335 с.
18. Мельник, Ю. Ю. Особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Ю. Ю. Мельник, Т. В. Коротовских // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 449-454.
19. Морозова, И. Т. Особенности развития познавательных процессов у дошкольников с ЗПР [Текст] / И. Т. Морозова // Дефектология. – 2016. – №4. – С. 74-77.
20. Назарова, О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза [Текст] / О. Н. Назарова // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 551-555.
21. Панкова, Е. Н. Развитие наглядно-образного мышления посредством интерактивной игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Е. Н. Панкова // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 43-3. – С. 12-14.
22. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды : Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология : [пер. с фр.] / [предисл. В. А. Лекторского и др., с. 9-53] [Текст] / Ж. Пиаже. – Москва : [Просвещение], 1969. – 659 с
23. Повернова, С. А. Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / С. А. Повернова // В сборнике : Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья : Опыт, проблемы, инновации. материалы XIII всероссийской научно-практической конференции : в 3-х частях. – 2019. – С. 264-267.
24. Сиволапов, С. К. Особенности образной сферы у школьников с ЗПР [Текст] / С. К. Сиволапов // Дефектология. – 1998.– №2. – С. 38.
25. Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психологического развития [Текст] / Е. В. Соколова. – Москва : Издательство: Сфера, 2009. – 320 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022.– 50 с.
27. Федорова, А. М. Математическое развитие детей дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр [Текст] / М. И. Федорова // Педагогика. – 2019. – №3. – С. 36-39.
28. Феоктистова, С. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) [Текст] / С. В. Феоктистова // В сборнике : Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии». Сборник научных статей. Отв. ред. Егоров И. В., Мартьянова Г. Ю. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 25-31.
29. Филиппова, Н. В. Современный взгляд на задержку психического развития [Текст] / Н. В. Филиппова, Ю. Б. Барыльник, А. С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 10. – С. 256-262.
30. Яшкина, Р. И. Развитое наглядно-образное мышление как условие готовности старшего дошкольника с ЗПР к обучению в школе [Текст] / Р. И. Яшкина // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 41-45.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В специальной психологии достаточно много исследований по этой проблеме, где описаны особенности мышления детей с данным нарушением в развитии. Исследователи отмечают конкретность мышления у детей с задержкой психического развития и недостаточное развитие у них мыслительных операций, а также их лучшую продуктивность в предметно-чувственной форме, нежели в вербальной. Мышление детей с задержкой психического развития характеризуется: недоразвитием таких процессов, как абстрагирование и обобщение, трудностями в установлении причинно-следственных связей, освоении родовых понятий, замедленностью, косностью, инертностью, шаблонностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в норме 7
1.2 Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития 12
1.3 Методы развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 22
2.1 Организация и методы исследования наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития 22
2.2 Результаты диагностики наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития 24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Период изготовления: май 2023 года.
Предмет: Дефектология.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: КГБОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская общеобразовательная школа-интернат» Ключевского района Алтайского края.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Есть приложение.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аглиева, Ф. Х. Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры [Текст] / Ф. Х. Аглиева / Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : Сборник статей международной научно-практической конференции / Отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : Омега Сайнс, 2015. – С. 3-6.
2. Баранова, Г. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Г.А. Баранова, И. В. Анисимова // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2017. – № 3. – С. 34-39.
3. Барсукова, И. М. Развитие мышление у детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС [Текст] / И. М. Барсукова // Дефектология. – 2016. – №4. – С. 69-71.
4. Вахрушева, Л. Н. Развитие механизмов мышления у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Н. Вахрушева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 20. – С. 7–11.
5. Веккер, Л. М. Психика – речь – сознание [Текст] / Л. М. Веккер. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 365 с.
6. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление [Текст] / М. Вертгеймер. – Москва : АСТ, 2015. – 352 с.
7. Верещагина, Н. В. Если ребенок отстает в развитии [Текст] / Н. В. Верещагина. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2012. – 64 с.
8. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – Москва : Просвещение, 1973. – 176 с.
9. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 432 с.
10. Гусева, И. Т. Словесно-логические игры на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР [Текст] / И. Т. Гусева // Дефектология. – 2018. – №2. – С. 41-44.
11. Джапарова, С. Ш. Нарушения наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Ш. Джапарова // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : научно-практическая конференция : Сборник статей. – Симферополь : АРИАЛ, 2017. – С. 81-83.
12. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления [Текст] / Пер.с англ. Н. М. Никольской. – Москва : Лабиринт, 2017. – 471 с.
13. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / А. В. Запорожец. – Москва : Академия, 2016. – 294 с.
14. Ибрагимова, А. Р. Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / А. Р. Ибрагимова, Э. Б. Шахова // Образование и педагогические 66 науки в XXI веке : Актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 301-303.
15. Кротова, Ю. В. Основные направления коррекционной работы по развитию наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Ю. В. Кротова // В сборнике : Специальное образование XXI века : от ранней помощи до профессиональной подготовки. Сборник научных трудов. Отв. редактор Л. М. Кобрина. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 131-135.
16. Лиман, Н. А. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР [Текст] / Н. А. Лиман. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 225 с.
17. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия. – [2. изд.]. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 335 с.
18. Мельник, Ю. Ю. Особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Ю. Ю. Мельник, Т. В. Коротовских // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 449-454.
19. Морозова, И. Т. Особенности развития познавательных процессов у дошкольников с ЗПР [Текст] / И. Т. Морозова // Дефектология. – 2016. – №4. – С. 74-77.
20. Назарова, О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза [Текст] / О. Н. Назарова // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 551-555.
21. Панкова, Е. Н. Развитие наглядно-образного мышления посредством интерактивной игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Е. Н. Панкова // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 43-3. – С. 12-14.
22. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды : Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология : [пер. с фр.] / [предисл. В. А. Лекторского и др., с. 9-53] [Текст] / Ж. Пиаже. – Москва : [Просвещение], 1969. – 659 с
23. Повернова, С. А. Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / С. А. Повернова // В сборнике : Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья : Опыт, проблемы, инновации. материалы XIII всероссийской научно-практической конференции : в 3-х частях. – 2019. – С. 264-267.
24. Сиволапов, С. К. Особенности образной сферы у школьников с ЗПР [Текст] / С. К. Сиволапов // Дефектология. – 1998.– №2. – С. 38.
25. Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психологического развития [Текст] / Е. В. Соколова. – Москва : Издательство: Сфера, 2009. – 320 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022.– 50 с.
27. Федорова, А. М. Математическое развитие детей дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр [Текст] / М. И. Федорова // Педагогика. – 2019. – №3. – С. 36-39.
28. Феоктистова, С. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) [Текст] / С. В. Феоктистова // В сборнике : Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии». Сборник научных статей. Отв. ред. Егоров И. В., Мартьянова Г. Ю. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 25-31.
29. Филиппова, Н. В. Современный взгляд на задержку психического развития [Текст] / Н. В. Филиппова, Ю. Б. Барыльник, А. С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 10. – С. 256-262.
30. Яшкина, Р. И. Развитое наглядно-образное мышление как условие готовности старшего дошкольника с ЗПР к обучению в школе [Текст] / Р. И. Яшкина // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 41-45.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую