Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Место и роль классного руководителя в школе

  • 26 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Большая роль в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, реализации своего творческого, умственного и физического потенциала, принадлежит школе. Проблема воспитательной работы в условиях общеобразовательной школы приобретает особую актуальность, так как является одной из важных составляющих государственной политики воспитания подрастающего поколения, нации.
Согласно профессиональному стандарту педагога, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимым навыком в воспитательной деятельности педагога является умение «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность», а также «анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу». Безусловно, выполнение этих важных функций неразрывно связано с эффективным использованием стиля классного руководства.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность деятельности классного руководителя 6
1.2. Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Анализ взаимодействия классного руководителя с учениками в школе 15
2.2. Методические рекомендации по улучшению эффективности работы классного руководителя с учащимися 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Объектом исследования работы является деятельность классного руководителя в школе.
Предмет исследования: современные функции и обязанности классного руководителя в формировании личности учащегося.
Цель: изучить и охарактеризовать роль классного руководителя в воспитании ученического коллектива общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать научно-педагогическую литературу и определить специфику деятельности классного руководителя в школе;
 изучить роль классного руководителя в становлении и воспитании личности учащихся;
 выявить особенности взаимодействия классного руководителя с учениками в общеобразовательной школе;
 разработать методические рекомендации по улучшению рабочего процесса классных руководителей с учащимися и устранению существующих на данный момент проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникеев А.С. Положение о классном руководстве / А.С. Аникеев // Классный руководитель. – 2004. – №6. – С. 47-52.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18-22.
3. Борытко Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко // Справочник классного руководителя. – 2008. – №4. – С. 6-17.
4. Илалтдинова Е.Ю. Опросник готовности к классному руководству будущих педагогов / Е.Ю. Илалтдинова, В.В. Кисова, А.В. Семенов // ПНиО. – 2021. – №1 (49). – С. 127-140.
5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – М.: Просвещение, 2010. – 284 с.
6. Классному руководителю: учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 392 с.
7. Корябкина Е.В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е.В. Корябкина // ЧиО. – 2011. – №3. – С. 123-128.
8. Кучина Е.А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании / Е.А. Кучина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 210-212.
9. Мукатина Н.А. Оценка эффективности стиля классного руководства в современном образовании / Н.А. Мукатина // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 194-195.
10. Мусаева Ф.М. Эффективность организации классного руководства в современной начальной школе / Ф.М. Мусаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №3 (87). – С. 115-119.
11. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной работы компоненты ФГОС / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
12. Остякова Г.В. Деятельность классного руководителя в современных условиях: проблемы и пути преодоления / Г.В. Остякова, И.В. Ковязина // Современное педагогическое образование. – 2020. – №5. – С. 172-176.
13. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися / Е.Б. Петрушихина // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 34-47.
14. Сидоров А.Н. Классное руководство как один из способов реализовать личность педагога / А.Н. Сидоров, А.В. Хижная // Образование и проблемы развития общества. – 2020. – №1 (10). – С. 164-170.
15. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.А. Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
16. Уварова Л.Р. Институт классного руководства: вчера, сегодня, завтра / Л.Р. Уварова // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – №3. – С. 223-228.
17. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя / Ф.П. Черноусова. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с.
18. Шепитько Н.И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС / Н.И. Шепитько // Молодой ученый. – 2015. – №22 (102). – С. 882–884.
19. Шустова И.Ю. Классный руководитель, каков он. / И.Ю. Шустова, Е.Л. Петренко // Классный руководитель. – 2002. – №7. – С. 5-23.
20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 276 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Большая роль в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, реализации своего творческого, умственного и физического потенциала, принадлежит школе. Проблема воспитательной работы в условиях общеобразовательной школы приобретает особую актуальность, так как является одной из важных составляющих государственной политики воспитания подрастающего поколения, нации.
Согласно профессиональному стандарту педагога, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимым навыком в воспитательной деятельности педагога является умение «управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность», а также «анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу». Безусловно, выполнение этих важных функций неразрывно связано с эффективным использованием стиля классного руководства.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность деятельности классного руководителя 6
1.2. Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Анализ взаимодействия классного руководителя с учениками в школе 15
2.2. Методические рекомендации по улучшению эффективности работы классного руководителя с учащимися 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Объектом исследования работы является деятельность классного руководителя в школе.
Предмет исследования: современные функции и обязанности классного руководителя в формировании личности учащегося.
Цель: изучить и охарактеризовать роль классного руководителя в воспитании ученического коллектива общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать научно-педагогическую литературу и определить специфику деятельности классного руководителя в школе;
 изучить роль классного руководителя в становлении и воспитании личности учащихся;
 выявить особенности взаимодействия классного руководителя с учениками в общеобразовательной школе;
 разработать методические рекомендации по улучшению рабочего процесса классных руководителей с учащимися и устранению существующих на данный момент проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникеев А.С. Положение о классном руководстве / А.С. Аникеев // Классный руководитель. – 2004. – №6. – С. 47-52.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18-22.
3. Борытко Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко // Справочник классного руководителя. – 2008. – №4. – С. 6-17.
4. Илалтдинова Е.Ю. Опросник готовности к классному руководству будущих педагогов / Е.Ю. Илалтдинова, В.В. Кисова, А.В. Семенов // ПНиО. – 2021. – №1 (49). – С. 127-140.
5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – М.: Просвещение, 2010. – 284 с.
6. Классному руководителю: учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 392 с.
7. Корябкина Е.В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е.В. Корябкина // ЧиО. – 2011. – №3. – С. 123-128.
8. Кучина Е.А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании / Е.А. Кучина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 210-212.
9. Мукатина Н.А. Оценка эффективности стиля классного руководства в современном образовании / Н.А. Мукатина // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 194-195.
10. Мусаева Ф.М. Эффективность организации классного руководства в современной начальной школе / Ф.М. Мусаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №3 (87). – С. 115-119.
11. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной работы компоненты ФГОС / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
12. Остякова Г.В. Деятельность классного руководителя в современных условиях: проблемы и пути преодоления / Г.В. Остякова, И.В. Ковязина // Современное педагогическое образование. – 2020. – №5. – С. 172-176.
13. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися / Е.Б. Петрушихина // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 34-47.
14. Сидоров А.Н. Классное руководство как один из способов реализовать личность педагога / А.Н. Сидоров, А.В. Хижная // Образование и проблемы развития общества. – 2020. – №1 (10). – С. 164-170.
15. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.А. Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
16. Уварова Л.Р. Институт классного руководства: вчера, сегодня, завтра / Л.Р. Уварова // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – №3. – С. 223-228.
17. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя / Ф.П. Черноусова. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с.
18. Шепитько Н.И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС / Н.И. Шепитько // Молодой ученый. – 2015. – №22 (102). – С. 882–884.
19. Шустова И.Ю. Классный руководитель, каков он. / И.Ю. Шустова, Е.Л. Петренко // Классный руководитель. – 2002. – №7. – С. 5-23.
20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 276 с.

Купить эту работу

Место и роль классного руководителя в школе

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.7
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽