Общий вклад сектора туризма в ВВП ОАЭ в 2019 г. составил 10,9 %, а так же 3% в общий вклад в темп реального прироста реального ВВП.
Прямой вклад сектора туризма в занятость составляет 5,4% (349,8 тыс. чел.).
Объем расходов на международный туризм в 2019 г. составил 0,9 млрд. долл. [2].
В рейтинге (индексе) конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма (The Travel & Tourism Competitiveness Report, TTCI) ежегодного Всемирного экономического форума, который включает около 140 государств мира, арабские страны в 2019 г. занимали места с 33-го по 140-е [3].
В 2019 г. рейтинг ОАЭ претерпел наибольшее падение на Ближнем Востоке, оказавшись на 33-м месте с 29-го, в том числе ОАЭ получили наибольший процент снижение баллов по показателю безопасности (падение со 2-го на 7-е) и наземной и портовой инфраструктуры (с 19-го по 31-е). Тем не менее, страна остается лидером на Ближнем Востоке и имеет лучший показатель рейтинга TTCI в регионе MENA, лидируя по показателю готовности к ИКТ (4-е место), воздушным транспортом (4-е) и инфраструктурой туристического обслуживания (22-е) [3].
...
1. Характеристика объекта практики Клуб путешествий Travel Club, ИП Шахова Н.Н. 6
2. Технология и организация туроператорской или турагентской деятельности 9
3. Предоставление услуг по сопровождению туристов Клуб путешествий Travel Club, ИП Шахова Н.Н. 10
4. Маркетинговые технологии, применяемые на предприятии и их оценка 11
5. Технология продаж и продвижения турпродукта Клуб путешествий Travel Club, ИП Шахова Н.Н. 15
6. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 20
7. Выполнение индивидуального задания по выпускной квалификационной работ «Интернет-маркетинг в туризме как активно развивающийся инструмент современного туристского маркетинга» 25
...
Введение 3
1. Факторы конкурентоспособности российского туристского продукта на международном рынке 5
1.1. Внутренний туризм в России, проблемы и перспективы конкурентоспособности 5
1.2. Региональные особенности развития туристической инфраструктуры в России и в Сибирском Федеральном Округе 7
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ольга Райзен» на новосибирском туристическом рынке 12
2.1. Общая характеристика и организация работы туристического агентства ООО «Ольга Райзен» 12
2.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности турагентства «Ольга Райзен» 14
2.3. Определение проблем турагентства «Ольга Райзен» на туристическом рынке г.Новосибирска 18
3. Пути повышения конкурентоспособности деятельности ООО «Ольга Райзен» за счет российского туристского продукта 25
3.1. Мероприятия по развитию внутреннего туризма турагентства «Ольга Райзен» 25
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
...
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 5
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 7
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 13
2. Анализ применения стратегического менеджмента в управлении турфирмой ООО «Планета Путешествий» 15
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Планета Путешествий» 15
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 17
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 27
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 32
Заключение 40
Список источников и литературы 41
...
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки туристско-экскурсионного маршрута 3
1.1. Понятие и сущность экскурсии 3
1.2. Технология разработки туристско-экскурсионного маршрута. Формирование тура 9
ГЛАВА 2. Создание экскурсии по Нижнему Новгороду с технологической картой тура 18
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА 7
1.1. Сущность и значение PR и рекламы 7
1.2. Место рекламы в продвижении туристического продукта на рынке туристических услуг 11
1.3. Инструменты продвижения продукта в туристическом агентстве 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА АО «ТУРИСТ» 31
2.1. Позиционирование предприятия на рынке туристических услуг г. Нижний Новгород 31
2.2. Анализ политики продвижения туристического продукта предприятия АО «Турист» 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРАГЕНТСТВА 45
3.1. Разработка рекомендаций по развитию рекламной кампании АО «Турист» 45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
...
Введение 3
1. Особенности разработки и проведения эскурсии историко-краеведческого типа 6
1.1. Уникальные историко-культурные территории 6
1.2. Историко-культурное наследие НСО 8
2. Презентация маршрута и основных объектов показа историко-краеведческой экскурсии в г. Бердске 16
2.1 г. Бердск, как исторический территориальный объект историко-культурного наследия 16
2.2 Туры и экскурсии предлагаемые в г. Бердске 19
2.3 Остров Тайвань в Сибирской литературе и воспоминаниях очевидцев 23
2.4. Разработка экскурсии 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35
...
Введение
1. Теоретические основы разработки речных круизов
1.1. Общая характеристика речных круизов
1.2. Современное состояние, проблемы и прогноз развития речных круизов в мире, России и Сибирском регионе
2. Разработка речного круиза
2.1. Основные характеристики тура
2.1.1. Краткое описание тура
2.1.2. Программа обслуживания по дням
2.2. Документационное обеспечение тура
2.2.1. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту
«-»
2.2.2. Информационный листок к путевке туристского путешествия «-»
2.2.3. Памятка туриста
2.2.4. Договорной план с поставщиками услуг
2.2.5. Калькуляция тура
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Карта-схема маршрута речного круиза
Приложение 2. Схема теплохода
Приложение 3. Калькуляция затрат на турпакет
Приложение 4. Туристская путевка
Приложение 5. Лист бронирования
Приложение 6. Договор о реализации туристского продукта
...
1. УНИФИЦИРОВАННЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПАСПОРТ 6
1. Общие сведения о регионе 6
1.1. Общая информация 6
1.1.1. Общие сведения о регионе. Обязательные разделы 6
1.1.1.1. Общие сведения о регионе 6
1.1.1.2. Маркетинговая информация о регионе 6
1.1.1.3. Историческая справка 7
1.1.1.4. Географическое положение 8
1.1.1.5. Климат 8
1.1.1.6. Водные ресурсы, наличие рек, озер 8
1.1.1.7. Органы власти в сфере туризма 9
1.1.1.8. Органы власти в сфере туризма в муниципальных образований 13
1.1.1.9. Знаменитые уроженцы 14
1.1.1.10. Транспортная инфраструктура. Авиационный транспорт 14
1.1.1.11. Транспортная инфраструктура. Автомобильный транспорт 14
1.1.1.12. Транспортная инфраструктура. Водный транспорт 14
1.1.1.13. Транспортная инфраструктура. Железнодорожный транспорт 14
1.1.1.14. Общественные организации и объединения в сфере туризма 15
1.1.1.15. Туристско-информационные центры 15
1.1.1.16. Количество сотрудников туристских предприятий и % имеющих профильное туристское образование 15
1.1.1.17. Образовательные учреждения, подготавливающие специалистов в сфере туризма, с указанием ФИО руководителя, контактной информации, дисциплин, года их введения и числа ежегодно выпускаемых специалистов 15
1.1.1.18. Реализуемые курсы подготовки и переподготовки специалистов туристской отрасли и сферы гостеприимства 15
1.1.1.19. Региональная нормативно-правовая база, регламентирующая туристско-рекреационную деятельность, в т.ч. предприятия малого и среднего бизнеса 15
1.1.1.20. Приоритетные виды туризма в регионе 15
1.1.1.21. Перспективные виды туризма в регионе 16
1.1.1.22. Символика 17
1.1.1.23. Основные «бренды» территории 17
1.1.1.24. Основные виды сувенирной продукции, которую можно рекомендовать гостям территории 17
1.1.1.25. Туристская сувенирная продукция прямого назначения, включая народные художественные промыслы 17
1.1.1.26. Выставочная деятельность 17
1.1.1.27. Участие в федеральных государственных программах и проектах в сфере туризма 17
1.1.1.28. Информационные туристские ресурсы региона Рекламные материалы по региону, рекламно-информационные издания о регионе, сайты о регионе, видео материалы 17
1.1.1.29. Мероприятия по продвижению региона 17
1.1.1.30. Программы продвижения региона 17
2. Объекты туристского притяжения 18
2.1. Общее описание инфраструктуры туризма. 18
2.1.1. Обобщенные данные. Обязательный раздел 18
2.1.1.1. Общие данные о памятниках и ОТП 18
2.1.1.2. Сведения об объектах туристской инфраструктуры 18
2.2. Детальное описание инфраструктуры туризма 19
2.2.1. Объекты туристского притяжения. Обязательный раздел 19
2.2.1.1. Памятники, исторические знания и сооружения 19
2.2.1.2. Музеи, музеи-заповедники, выставочные залы 20
2.2.1.3. Усадьбы и усадебные комплексы, религиозные объекты, Объекты паломничества и религиозного туризма 20
2.2.1.4. Религиозные объекты, объекты паломничества и религиозного туризма 20
2.2.1.5. Объекты природно-заповедного фонда 21
2.2.1.6. Пляжные зоны, места отдыха населения 21
2.2.1.7. Охотничье-рыболовных объектов 22
2.2.1.8. Объекты сельского туризма 23
2.2.1.9. Объекты промышленного туризма 23
2.2.1.10. Объекты делового туризма 23
2.2.2. Объекты туристского притяжения. Дополнительный раздел 23
2.2.2.1. Спортивные сооружения, в том числе горнолыжные объекты 23
2.2.2.2. Объекты развлечения 23
2.2.2.3. Парково-рекреационные зоны 23
3. Туристско-значимые события 23
3.1.1. Туристско-значимые события. Обязательные поля 23
3.1.1.1. Региональный календарь туристских событий 23
3.1.1.2. Национальный календарь туристских событий 23
3.1.1.3. Туристские события международного уровня 23
4. Инфраструктура туризма 24
4.1. Инфраструктура туризма. Обязательный раздел 24
4.1.1. Аккредитованные организации 24
4.1.2. Объекты размещения 24
4.1.2.1. Общая информация 24
4.1.2.2. Средняя загрузка коллективных средств размещения туристов 24
4.1.2.3. Средняя (минимальная) стоимость проживания 24
4.1.3. Объекты общественного питания 24
4.1.4. Детские и оздоровительные лагеря 24
4.1.5. Туристические компании 25
4.1.6. Транспортные компании 25
5. Туризм в цифрах 25
5.1. Характеристики туристического потока 25
5.1.1. Количественные и качественные характеристики туристского потока 25
5.1.1.1. Используемые методы статистического учета туристских потоков и состояния туристско-рекреационной сферы, периодичность сбора статистической информации, основные показатели статистического учета 25
5.1.1.2. Туристский поток по видам туризма в тыс. чел по видам туризма: деловой, научный, культурно-познавательный, событийный, оздоровительный, активный (спортивный), паломнический 25
5.1.1.3. Число детей, прибывших на территорию региона 25
5.1.1.4. Количество туристских предприятий, работающих в регионе 25
5.1.1.5. Общий номерной фонд 25
5.1.1.6. Численность населения, занятого в сфере туризма 25
5.1.1.7. Общий вклад туризма в экономику 25
5.1.2. Инвестиционные проекты 26
5.1.2.1. Осуществляемые в настоящее время проекты 26
5.1.2.2. Предлагаемые для инвестиции проекты 26
5.1.2.3. Меры региональной поддержки инвесторов в сфере туризма 26
5.1.3. Вклад туризма в экономику 27
5.1.3.1. Наличие проектов туристско-рекреационных кластеров и ОЭЗ ТРТ (особых экономических зон туристско-рекреационного типа федерального и регионального уровня, природных парков и особо охраняемых природных территорий) 27
5.1.3.2. Наличие и реализация механизмов государственно-частного партнерства в туризме (перечень проектов и структура финансирования) 27
5.1.4. Общий вклад в экономику 27
5.1.4.1. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ от деятельности КСР и предприятий общественного питания 27
5.1.4.2. Поступление налогов и сборов от деятельности предприятий питания (тыс. рублей) 27
5.1.4.3. Поступление налогов и сборов от деятельности коллективных средств размещения туристов (тыс. рублей) 27
5.1.4.4. Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ по всем видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов (тыс. рублей) 27
5.1.4.5. Доля налоговых платежей от деятельности КСР и предприятий общественного питания в общей сумме налогов и сборов 28
5.1.5. Структура прямых доходов туристского комплекса 28
5.1.6. Программы по развитию сферы туризма 28
6. Приложение 28
6.1. Отличительные особенности региона. Обязательный раздел. 28
6.1.1. 10 причин для зарубежного туриста приехать в регион 28
6.1.2. 5 причин для зарубежного туриста приехать в регион, если он уже был у Вас в регионе в прошлом году 28
6.1.3. ТОП того, что Вы рекомендуете обязательно сделать туристу, который приедет в регион? 28
6.1.4. Наиболее достопримечательные места в столице региона 28
6.1.5. Наиболее достопримечательные места в регионе 28
6.1.6. Уникальные природные объекты региона 28
6.1.7. Достопримечательные промышленные объекты 28
6.1.8. Объекты региона, с которым связаны местные легенды 28
6.1.9. Топ экскурсий 28
6.1.10. Уникальная еда 31
6.1.11. Туристские, экскурсионные маршруты 31
6.1.11.1. Общая информация о маршруте 31
6.1.11.2. Маркетинговая информация о маршруте 31
6.1.11.3. Вид транспорта 32
6.1.11.4. Состояние маршрута 32
7. Характеристики описаний групп объектов 32
7.1. Особенности описания ОТИ 32
7.1.1. Местоположение 32
Усадьба МАТЫРА, Московская область, Луховицкий район 32
7.1.2. Контактная информация 32
7.1.3. Дни и часы работы 32
7.1.4. Маркетинговое описание 32
7.1.5. Транспортная доступность 33
7.1.6. Текущее состояние объекта 33
7.2. Оценки (группы показателей) ОТИ 33
7.2.1. Оценки объектов по доступности 33
7.2.2. Оценки значимости объектов показа 33
7.2.3. Оценки состояния объектов 33
7.2.4. Оценки пригодности использования объектов в туристской деятельности 34
7.2.5. Категории ООПТ 34
7.2.6. Виды деятельности на территории ООПТ 34
7.2.7. Описание маршрутов 34
7.2.7.1. Тематика маршрута 34
7.2.7.2. Форма организации 34
7.2.7.3. Форма организации по категории потребителей 34
7.2.7.4. Категория туристов на маршруте 34
7.2.7.5. Способ передвижения 34
7.2.7.6. Вид транспорта 34
7.2.7.7. Комфортность 34
7.2.7.8. Качество разработанности маршрута 34
7.2.7.9. Функциональное состояние 34
Список литературы ……………………………………………………………………………..………35
...
ООО БМТ "Спутник-Астрахань"создано в 1999 г. Фактический адрес:414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д.7. Сайт: https://astspu.ru/. Предлагает туристам: речные круизы; сборные туры в Астрахань; туры по России, в т.ч. на море; туры за границу; индивидуальные экскурсии; отдых в Астраханской области.
ООО БМТ "Спутник-Астрахань" имеет высокую конкурентную позицию по двум факторам: ценовая политика (т.к. предлагает индивидуальные, исторические туры, Free-туры по г.Астрахань одного дня (10 туров, в т.ч. гастрономический) с ценой от 500р.) и внешний вид туристической фирмы.
Перспективной стратегией в части роста конкурентоспособности будет являться стратегия диверсификационного роста, в частности:
- развитие событийного туризма; - развитие делового туризма;
- развитие детского туризма, в частности, проведение в музеях в рамках школьных экскурсий исторических квестов;
-развитие отдыха в санаториях г.Астрахань и Астраханской области.
...
Введение
1. Теоретические основы разработки речных круизов
1.1. Общая характеристика речных круизов
1.2. Современное состояние, проблемы и прогноз развития речных круизов в мире, России и Сибирском регионе
2. Разработка речного круиза
2.1. Основные характеристики тура
2.1.1. Краткое описание тура
2.1.2. Программа обслуживания по дням
2.2. Документационное обеспечение тура
2.2.1. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту
«-»
2.2.2. Информационный листок к путевке туристского путешествия «-»
2.2.3. Памятка туриста
2.2.4. Договорной план с поставщиками услуг
2.2.5. Калькуляция тура
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Карта-схема маршрута речного круиза
Приложение 2. Схема теплохода
Приложение 3. Калькуляция затрат на турпакет
Приложение 4. Туристская путевка
Приложение 5. Лист бронирования
Приложение 6. Договор о реализации туристского продукта
...
Введение 3
1. Теоретические основы физической культуры и туризма, как форма активного отдыха и повышения физических кондиций организма человека 4
1.1. Понятие физической культуры и туризма 4
1.2. Особенности активного отдыха и повышения физических кондиций организма человека в лечебно-оздоровительных турах 8
1.3. Особенности активного отдыха и повышения физических кондиций организма человека в Белокурихе 11
2 Практика организации активного отдыха и повышения физических кондиций организма человека на примере курорта Белокуриха 20
2.1 Характеристика физкультурных мероприятий 20
2.2 Обоснование выбора программы 35
2.3 Схема проведения программы на маршруте 37
Заключение 39
Список использованных источников 42
...
Содержание
Введение 3
Глава 1. Международные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере гостиничного бизнеса 6
1.1. Стандартная классификация средств размещения туристов 6
1.2. Международные гостиничные правила 10
1.3. Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации 11
1.4. Международная гостиничная конвенция 13
1.5. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц с туроператорами 14
1.6. Кодекс отношений между гостиницами 14
1.7. Краткие выводы о значении в мире нормативных актов в сфере гостиничного бизнеса 16
Глава 2. Роль международных организаций в правовом регулировании гостиничного бизнеса 17
2.1. Международная ассоциация гостиниц и ресторанов 17
2.2. Международная гостиничная ассоциация 20
2.3. Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе 22
2.4. Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в ЕС и Европейской экономической зоне 23
2.5. Краткий вывод о значении деятельности международных организаций в сфере гостиничного хозяйства 24
Глава 3. Характеристика правового регулирования гостиничного бизнеса в зарубежных странах 29
Заключение 37
Список библиографических источников: 40
...