Оглавление
Введение 3
1. Экономическая сущность и характеристика теории спроса и предложения 6
2. Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил 9
3. Экономика будущего: как можно сгладить несовершенства капитализма и рынка 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
...
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты изучения безработицы
1.1 Безработица: понятие, сущностно-содержательная характеристика
1.2 Факторы и условия возникновения безработицы в субъекте Российской Федерации
1.3. Показатели региональной безработицы
Глава 2. Оценка современного уровня занятости населения в субъектах Российской Федерации
2.1 Анализ социально-экономического развития Московской и Новосибирской областей
2.2 Сравнительный анализ безработицы в Московской и Новосибирской областях
2.3. Проблемы борьбы с региональной безработицей
Заключение
Библиографический список ...
Репутация компании оказывает прямое влияние на объём компании. Чем лучше репутация - тем больше заказчиков, и наоборот. В связи с этим можно говорить об изменениях трансакционных издержек. Как известно трансакционные издержки - это издержки, возникающие при осуществлении трансакций. ...
Исторический контекст, повлиявший на особенности экономической мысли:
Успешные военные действия царя Хаммурапи, привели к увеличению территории. Законы царя Хаммурапи являются памятником древневосточного рабовладельческого права. Издание законов было серьезным политическим мероприятием Хаммурапи, направленным на консолидацию его обширной державы. Он является важнейшим источником по многим сторонам жизни вавилонского общества первой половины XVIII в. до н. э.
Специфика социально-экономических отношений
• Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере.
• В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.
• Судебник Хаммурапи различает «человека, высшего по положению» и «низшего по положению» и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка.
• Во всех статьях законов защищается частная собственность имущих граждан и интересы рабовладельцев.
• Укрепление и охрана частной собственности кодекс законов не позволял разрушения основ натурального хозяйства, регламентировал долговое рабство, укреплял власть рабовладельцев, гарантировал сохранение частной собственности и соблюдения интересов царских вождей, хотя внешне был нацелен на то, чтобы "сильный" не угнетал "слабого".
Основные идеи (экономические мысли)
- деление общества на рабов и рабовладельцев признавалось естественным и вечным, рабы приравнивались к имуществу рабовладельцев;
- укрепление и охрана частной собственности вавилонских граждан, об аренде, о ростовщичестве и найме;
- снижена тяжесть кабалы и рабства за долги
- Регулирование ростовщичества; законы запрещали ростовщикам самим (без разрешения должника) забирать его урожай в счет уплаты долга.
- Долговое рабство было ограничено тремя годами
- Хаммурапи в своих Законах отметил факт ликвидации крупной частной торговли — по Законам Хаммурапи купцы были обязаны или расстаться со своим занятием, или стать государственными служащими
...
Оглавление
Введение 3
1. Государство как экономический субъект 4
2. Микроэкономическое регулирование, его направления и инструменты 6
2.1. Сущность и необходимость микроэкономического регулирования 6
2.2. Направления микроэкономического регулирования, его инструменты 8
Заключение 11
Список использованных источников 13
Вопросы и задания для контроля 14
...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Понятие предпринимательская деятельность и ее признаки 5
1.2 Виды и формы предпринимательской деятельности 8
1.3 Цели и методы государственного регулирования предпринимательства 12
2. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18
2.1 История развития предпринимательства в России 18
2.2 Проблемы предпринимательства в современной российской экономике 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
...
Введение
1. Позиции и международная специализация России в мировой экономике и международной торговле
2. Рост несырьевого экспорта и конкурентное импортозамещение как движущие факторы экономического развития России
3. Российская повестка макрорегиональной интеграции на Евразийском континенте
Заключение
Список литературы
...
2. Характеристика основных экономических школ XX – XXI вв.
3. Фундаментальные проблемы экономики. Как и кем они решаются? Особенности в России. Типологизация экономических систем. Основные критерии их различий.
...
49. Социально- экономические последствия монополии. Проблема монополизации российского рынка.
50. Проведите сравнительный анализ объемов выпуска и цен для фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции и монополии....
Монополией называется такой тип рынка, на котором только одно предприятие (фирма) является продавцом товара, на который не существует близких заме-нителей. Монополист может влиять на цену продаваемой продукции, изменяя объём производства в соответствии с убывающей функцией рыночного спроса.
Чем неэластичнее спрос (и соответственно, чем «круче» кривая спроса), тем сильнее это влияние и тем больше рыночная власть монополиста. Таким образом, монополия ограничена в своих действиях условиями рыночного спроса.
Теория монополистической конкуренции основывается на трех допущениях: а) дифференциации продукта; б) большом количестве продавцов; в) свободном вхо-де фирм и ресурсов в отрасль и выходе из нее.
Производители стремятся сделать свои продукты отличными от других, чтобы привлечь покупателей. Последние готовы платить более высокую цену за продукт, отличающийся от других. Аспирин представляет классический пример Дифференциации продукта. Все виды аспирина не отличаются один от другого по химическому составу. Но цена аспирина весьма различна. Аспирин фирмы «Байер» продается в несколько раз дороже, чем менее известные виды. В значительной мере дифференциация продукта в этом случае обязана рекламе. «Байер» сумел убедить потребителей, что его аспирин самый эффективный. Но дело не только в рекламе. В какой-то мере виды аспирина отличаются друг от друга - по чистоте, противопоказаниям для детей, упаковкой и прочим.
Монополистическая конкуренция имеет общие черты с совершенной (чис-той) конкуренцией: обе рыночные структуры характеризуются большим количест-
вом фирм, свободным входом и выходом из отрасли. Отличие ее от чистой конку-ренции состоит в том, что на рынке несовершенной конкуренции фирмы имеют возможность влиять на цену. Далее, в отличие от совершенной конкуренции, монополистическая конкурентная структура имеет дело с дифференцированными продуктами. Отсюда возникает монополистический элемент. Поскольку ни одна из фирм не продает точно такой же продукт, она имеет определенную власть над це-ной. Кривая спроса таких фирм наклонена вниз.
В то же время присутствие на рынке близких по характеру заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены. При наличии на рынке сходных продуктов потребители весьма чувствительны к их цене.
Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч. «oligos» - не-сколько, «poleo» - продаю, торгую) и является в настоящее время наиболее распространенной рыночной структурой.
Олигополия - это рыночная структура, где действуют несколько достаточно крупных фирм, которые, обладая определенным влиянием, все же вынуждены считаться с наличием и поведением других контрагентов. При олигополии в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Главной причиной формирования олигополии является экономия от масштаба производства. Отрасль приобретает олигополистическую структуру в том случае, если крупный размер фирмы обеспечивает сущест-
венную экономию на затратах и, следовательно, если крупные фирмы в ней имеют значительные преимущества над мелкими фирмами.
Основными чертами олигополистического рынка являются: немногочисленность фирм, высокие барьеры для вхождения в отрасль, всеобщая взаимозависимость.
...