все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Цвет не только «окрашивает окружающее в яркие краски». Он определяет наше восприятие мира, в целом. Большинство аспектов нашей жизнедеятельности напрямую связаны со способностью воспринимать видимый цветовой спектр, которым ограничены возможности человеческого зрительного анализатора. Как известно, около 80% всей информации об окружающем мы получаем при помощи зрения. И цвет, в этом случае, имеет ключевое значение.
Цвет является для человека одним из основных свойств объектов окружающего мира, следовательно, велика его роль и в познавательном процессе.
В отечественной педагогике методические аспекты развития способности к цветовосприятию и цветовоспроизведению на занятиях изобразительной деятельностью рассматривались в работах Н.Н. Волкова, Л.В. Компанцевой, B.C. Кузина, А.А. Унковского, Г.В. Черемных, А.П. Яшухина и других педагогов. Вопросами развития цветовосприятия у детей в процессе обучения изобразительному искусству занимались: возраста: В. А. Езикеева, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Ф. Фребель, М. Монтессори, Э. Г. Пилюгина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина и др.
Роль цвета в становлении психики и его связь с характерологическими особенностями человека явилась областью многих открытий в психологической науке. Проблему восприятия и передачи цвета детьми, а также особенности возрастного цветовосприятия изучали психологи: А. Л. Венгер, А. В. Запорожец, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Ремезова, В. С. Мухина и др.
Если формированию сенсорных эталонов еще уделяется большое внимание, то дальнейшее совершенствование восприятия признаков объектов, часто, «пускается на самотек». На современном этапе развития российского образования, когда особое внимание обращается творческому развитию личности дошкольников, развитие цветовосприятия входит в число важнейших дидактических задач занятий по изобразительной деятельности. Однако большая часть этой работы в настоящее время является прерогативой области дополнительного дошкольного образования, которое охватывает лишь малую часть дошкольников. Правильное использование и раскрытие перед детьми творческого потенциала цвета на занятиях по изобразительной деятельности является важной задачей педагогов, которая в настоящее время решается не в полной мере. Наличие затронутых выше противоречий определяют актуальность исследования.
Объектом нашего исследования стал процесс формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Предметом исследования обозначилось чувство цвета у детей старшего дошкольного возраста.
Выявленное нами противоречие между задачей современного дошкольного образования в раскрытии творческого потенциала личности детей и недостаточностью теоретической и практической разработанности проблемы формирования чувства цвета в массовой практике, обусловило проблему исследования: каковы педагогические условия формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности?
Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что формирование чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет более успешно при соблюдении следующих условий:
• Целенаправленность и систематичность работы по формированию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста;
• использование различные средств формирования чувства цвета, в том числе и нетрадиционных способов изобразительной деятельности;
• учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей и интересов детей.
Целью исследования стало раскрытие теоретических аспектов формирования чувства цвета и практическая реализация ряда педагогических условий, предусмотренных в ходе изобразительной деятельности старших дошкольников.
Задачи исследования:
• проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования;
• выявить возрастные и индивидуальные особенности чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста;
• провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста и апробации ряда педагогических условий.
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение передового педагогического опыта; обобщение;
- эмпирические – наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа, методы статистической обработки полученных данных.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования представленных в исследовании практических материалов в своей деятельности: комплекс диагностических методик по выявлению у детей 5-6 лет уровня чувства цвета; способы реализации обоснованных в исследовании педагогических условий.
Экспериментальная база исследования: ___________________________________________________________________ Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (46 наименований); 3 приложения, 5 таблиц. Работу иллюстрируют 7 рисунков.
Введение 3
Глава 1 Теория и практика формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства цвета 6
1.1 Философские и психолого-педагогические основы восприятия цвета ………………………………………………………………………………..6
1.2 Понятие «чувства цвета» в изобразительной деятельности детей ………………………………………………………………………………12
1.3 Состояние работы дошкольных учреждений по формированию чувства цвета у детей 18
Глава 2 Педагогические условия формирования чувства цвета у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности 27
2.1. Уровни сформированности чувства цвета у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности 27
2.2. Развитие чувства цвета у старших дошкольников в процессе выполнения живописных работ 32
2.3. Содержание и методы работы по формированию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 34
Заключение 40
Список использованных источников и литературы: 42
Приложения 48
Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что формирование чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет более успешно при соблюдении следующих условий:
• Целенаправленность и систематичность работы по формированию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста;
• использование различные средств формирования чувства цвета, в том числе и нетрадиционных способов изобразительной деятельности;
• учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей и интересов детей.
Целью исследования стало раскрытие теоретических аспектов формирования чувства цвета и практическая реализация ряда педагогических условий, предусмотренных в ходе изобразительной деятельности старших дошкольников.
1. Birren F. Color psychology and color therapy; a factual study of the influence of color on human life. [S. l.] : Pickle Partners Publishing, 2016. 227 p.
2. Elliot A. J., Maier M. A. Color psychology: Effects of perceiving color on psychological functioning in humans // Annual review of psychology. 2014. Vol. 65. P. 95–120.
3. Fetterman A. K., Liu T., Robinson M. D. Extending color psychology to the personality realm: Interpersonal hostility varies by red preferences and perceptual biases // Journal of personality. 2015. Vol. 83, N 1. P. 106–116.
4. Wilms L., Oberfeld D. Color and emotion: effects of hue, saturation, and brightness // Psychological research. 2018. Vol. 82, N 5. P. 896–914.
5. Авдиенко, Г. Ю. Дифференциальная психология : учебное пособие для вузов / Г. Ю. Авдиенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06196-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455154 (дата обращения: 19.12.2020).
6. Бакеева, Д. А. Символика цвета как особый аспект познания мира / Д. А. Бакеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 2 (25). — Т. 2. — С. 189-190. — URL: https://moluch.ru/archive/25/2624/ (дата обращения: 16.12.2020).
7. Березина, Юлия Юрьевна, Князева Олена Владимировна Методические основы формирования цветовосприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-formirovaniya-tsvetovospriyatiya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 14.12.2020).
8. Буренкова, О.А. Влияние цвета на психофизилогическое состояние личности // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 153-154; URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33038 (дата обращения: 16.12.2020). с. 154
9. Волкова, Ю.А. Психология восприятия цвета человеком // Novainfo.ru. - 2016 . - №57. - С. 534-540.
10. Волокитина, Т.В. Зотова, А.А. Попова, Е.В. Синицкая, Е.Ю. Коррекция нарушений зрительного восприятия у слабовидящих детей. Учебно-методическое пособие. Архангельск 2013. 174с.
11. Воробьёва, О.В. Развитие представлений о выразительности цвета в художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Воробьёва, Т.А. Буянова // Научные исследования: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 104-106.
12. Восковская, Л. В. Психология ощущений и восприятия : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. В. Восковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01163-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436546 (дата обращения: 15.12.2020).
13. Галчинова, Т.А. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека // Инновационная наука. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostoyanie-cheloveka (дата обращения: 16.12.2020).
14. Гнайкова, Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ / Н. В. Гнайкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.1 (145.1). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40627/ (дата обращения: 17.12.2020).
15. Горбатова, Е.В. Веселые игры с линией и цветом / Е.В. Горбатова. – Минск: Жасскон, 2012. – 39с.
16. Горбатова, Е.В. Волшебный мир красок: Пособие для детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Горбатова; худож. Д.Н. Матарыкин. – Мн.: ООО «Сэр-Вит», 2000. – 32с.
17. Горбатова, Е.В. Художественная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования / Е.В. Горбатова. – Минск: Нац. инт образования, 2010. – 40с.
18. Гребенникова, Н.А. «Нетрадиционные техники рисования». - ст. Смоленская, Краснодарский край: 2018 г.. - 82 с.
19. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: часть 1 / Н.Г. Давыдова. – М.: «Издательство Скр. ипторий 2003», 2007. – 80с.
20. Денисевич, М.Г. Программно-методическое обеспечение процесса формирования колористических умений у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmno-metodicheskoe-obespechenie-protsessa-formirovaniya-koloristicheskih-umeniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.12.2020).
21. Дубовая, н.в. Психология восприятия цвета // Казанская наука . - 2011. - №2. - С. 248-250.
22. Дубровская, Н.В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет / Н.В. Дубровская. – СПб., ООО «Детство-пресс», 2011. – 144с.
23. Иванова, Е. А., Кожевникова О. В. Взаимосвязь цветовых предпочтений и самооценки личности // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2017. № 1. С. 586–591.
24. Игнатьев, Е.И. Восприятие и воспроизведение цвета детьми дошкольного возраста при обучении рисованию/ Е.И. Игнатьев // Вопросы психологии, 1957, №1, С.11-16.
25. Исаев, А. А. Философия цвета: феномен цвета в мышлении и творчестве : монография / А. А. Исаев, Д. А. Теплых. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. 180с.
26. Карасева, А.В. Значение развития цветовосприятия дошкольников // Территория науки. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-razvitiya-tsvetovospriyatiya-doshkolnikov (дата обращения: 14.12.2020).
27. Киреева, З. А. Исследование цветовых предпочтений человека и их взаимосвязи с личностными особенностями // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 3 (34). С. 98–100. URL: http://vestnik.kgsu.ru/wp-content/uploads/2017/10/%E2%84%963-34-2014.pdf.
28. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись. М.: Высшая школа, 2005. 272с.
29. Комарова, Т.С. Чувство цвета/ Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание, 1962 - №6, С.48-52. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 144с.
30. Комарова, Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 144с.
31. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
32. Комарова, Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве / Т.С. Комарова, А. В. Размыслова. – Москва: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.
33. Коррекция нарушений зрительного восприятия у слабовидящих детей ̶ учеб.-мет. пособие / Волокитина, Т.В. Зотова, А.А. Попова, Е.В. Синицкая, Е.Ю. , - Архангельск: 2013. - 175 с.
34. Красильникова, Е. М. Цвет в изобразительной деятельности дошкольников / Е. М. Красильникова, Ю. В. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7277/ (дата обращения: 14.12.2020).].
35. Кузьмин, С. Цвет и форма / Стихи С. Кузьмина. – Мн.: УП «Книж. дом», 2002. – 16с.
36. Лиходкина, И. А. Отражение эмоций и качеств человека с помощью цветовых ассоциаций // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1-2 (67). С. 138–142. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-emotsiy-i-kachestv-cheloveka-s pomoschyu-tsvetovyh-assotsiatsiy.
37. Маслова, Е. В. Развитие восприятия и называния детьми цвета // VI региональная научно-практическая студенческая конференция «проблемы теории и практики психологии развития». URL: http://econf.rae.ru/article/11446 (дата обращения: 18.12.2020).
38. Мелехина В., Обносов, В. Н. Цветовые предпочтения и особенности влияния цвета на состояние человека // Наука и Образование. 2019. Т. 3, № 3. С. 32.
39. Мухина, В. С. Психология дошкольника. М.: Педагогика, 2005.
40. Орлов, О.Ю., Физиологические основы цветового зрения человека. // Сб.: Клиническая физиология зрения. Очерки. Под ред. А.М. Шамшиновой, 3-е изд. М. 2006, Научно-медицинская фирма МБН. С. 298-340.
41. Прохоров, В.Д. Индивидуально-психологическое восприятие человеком цвета // Вестник науки. 2019. Т. 3, № 6 (15). С. 299–304. URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/archiv/journal-6-15-3.pdf.
42. Ремезова, Л.А. Касаткина, С.М. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: методическое пособие. Тольятти: СГПУ. 2002.
43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн «Издательство АСТ», 2020 (Наследие эпох) c. 258-259
44. Садыкова, С.З. Взаимосвязь цвета и темперамента в изобразительной деятельности: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01. - Казань, 2002. - 144 с.
45. Сакулина, Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
46. Толкачева, С.Г. Рисование: перспективно-тематическое планирование специально организованной деятельности детей дошкольного возраста / С.Г. Толкачева, Л.П. Руденко, Л.Н. Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128с.
47. Тремаскина, Е. В., Разбежкина, Е. П. К проблеме взаимосвязи цвета и характера человека // Молодой ученый. 2016. № 20 (124). С. 659–663. URL: https://moluch.ru/archive/124/.
48. Филиппова, Л.С. Эстетические и научные обоснования природы восприятия цвета // Наука и школа. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskie-i-nauchnye-obosnovaniya-prirody-vospriyatiya-tsveta (дата обращения: 15.12.2020).
49. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М.: Учпедгиз, 1956. – 160 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Цвет не только «окрашивает окружающее в яркие краски». Он определяет наше восприятие мира, в целом. Большинство аспектов нашей жизнедеятельности напрямую связаны со способностью воспринимать видимый цветовой спектр, которым ограничены возможности человеческого зрительного анализатора. Как известно, около 80% всей информации об окружающем мы получаем при помощи зрения. И цвет, в этом случае, имеет ключевое значение.
Цвет является для человека одним из основных свойств объектов окружающего мира, следовательно, велика его роль и в познавательном процессе.
В отечественной педагогике методические аспекты развития способности к цветовосприятию и цветовоспроизведению на занятиях изобразительной деятельностью рассматривались в работах Н.Н. Волкова, Л.В. Компанцевой, B.C. Кузина, А.А. Унковского, Г.В. Черемных, А.П. Яшухина и других педагогов. Вопросами развития цветовосприятия у детей в процессе обучения изобразительному искусству занимались: возраста: В. А. Езикеева, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Ф. Фребель, М. Монтессори, Э. Г. Пилюгина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина и др.
Роль цвета в становлении психики и его связь с характерологическими особенностями человека явилась областью многих открытий в психологической науке. Проблему восприятия и передачи цвета детьми, а также особенности возрастного цветовосприятия изучали психологи: А. Л. Венгер, А. В. Запорожец, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Ремезова, В. С. Мухина и др.
Если формированию сенсорных эталонов еще уделяется большое внимание, то дальнейшее совершенствование восприятия признаков объектов, часто, «пускается на самотек». На современном этапе развития российского образования, когда особое внимание обращается творческому развитию личности дошкольников, развитие цветовосприятия входит в число важнейших дидактических задач занятий по изобразительной деятельности. Однако большая часть этой работы в настоящее время является прерогативой области дополнительного дошкольного образования, которое охватывает лишь малую часть дошкольников. Правильное использование и раскрытие перед детьми творческого потенциала цвета на занятиях по изобразительной деятельности является важной задачей педагогов, которая в настоящее время решается не в полной мере. Наличие затронутых выше противоречий определяют актуальность исследования.
Объектом нашего исследования стал процесс формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Предметом исследования обозначилось чувство цвета у детей старшего дошкольного возраста.
Выявленное нами противоречие между задачей современного дошкольного образования в раскрытии творческого потенциала личности детей и недостаточностью теоретической и практической разработанности проблемы формирования чувства цвета в массовой практике, обусловило проблему исследования: каковы педагогические условия формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности?
Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что формирование чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет более успешно при соблюдении следующих условий:
• Целенаправленность и систематичность работы по формированию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста;
• использование различные средств формирования чувства цвета, в том числе и нетрадиционных способов изобразительной деятельности;
• учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей и интересов детей.
Целью исследования стало раскрытие теоретических аспектов формирования чувства цвета и практическая реализация ряда педагогических условий, предусмотренных в ходе изобразительной деятельности старших дошкольников.
Задачи исследования:
• проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования;
• выявить возрастные и индивидуальные особенности чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста;
• провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста и апробации ряда педагогических условий.
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение передового педагогического опыта; обобщение;
- эмпирические – наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа, методы статистической обработки полученных данных.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования представленных в исследовании практических материалов в своей деятельности: комплекс диагностических методик по выявлению у детей 5-6 лет уровня чувства цвета; способы реализации обоснованных в исследовании педагогических условий.
Экспериментальная база исследования: ___________________________________________________________________ Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (46 наименований); 3 приложения, 5 таблиц. Работу иллюстрируют 7 рисунков.
Введение 3
Глава 1 Теория и практика формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства цвета 6
1.1 Философские и психолого-педагогические основы восприятия цвета ………………………………………………………………………………..6
1.2 Понятие «чувства цвета» в изобразительной деятельности детей ………………………………………………………………………………12
1.3 Состояние работы дошкольных учреждений по формированию чувства цвета у детей 18
Глава 2 Педагогические условия формирования чувства цвета у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности 27
2.1. Уровни сформированности чувства цвета у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности 27
2.2. Развитие чувства цвета у старших дошкольников в процессе выполнения живописных работ 32
2.3. Содержание и методы работы по формированию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 34
Заключение 40
Список использованных источников и литературы: 42
Приложения 48
Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что формирование чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет более успешно при соблюдении следующих условий:
• Целенаправленность и систематичность работы по формированию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста;
• использование различные средств формирования чувства цвета, в том числе и нетрадиционных способов изобразительной деятельности;
• учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей и интересов детей.
Целью исследования стало раскрытие теоретических аспектов формирования чувства цвета и практическая реализация ряда педагогических условий, предусмотренных в ходе изобразительной деятельности старших дошкольников.
1. Birren F. Color psychology and color therapy; a factual study of the influence of color on human life. [S. l.] : Pickle Partners Publishing, 2016. 227 p.
2. Elliot A. J., Maier M. A. Color psychology: Effects of perceiving color on psychological functioning in humans // Annual review of psychology. 2014. Vol. 65. P. 95–120.
3. Fetterman A. K., Liu T., Robinson M. D. Extending color psychology to the personality realm: Interpersonal hostility varies by red preferences and perceptual biases // Journal of personality. 2015. Vol. 83, N 1. P. 106–116.
4. Wilms L., Oberfeld D. Color and emotion: effects of hue, saturation, and brightness // Psychological research. 2018. Vol. 82, N 5. P. 896–914.
5. Авдиенко, Г. Ю. Дифференциальная психология : учебное пособие для вузов / Г. Ю. Авдиенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06196-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455154 (дата обращения: 19.12.2020).
6. Бакеева, Д. А. Символика цвета как особый аспект познания мира / Д. А. Бакеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 2 (25). — Т. 2. — С. 189-190. — URL: https://moluch.ru/archive/25/2624/ (дата обращения: 16.12.2020).
7. Березина, Юлия Юрьевна, Князева Олена Владимировна Методические основы формирования цветовосприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-formirovaniya-tsvetovospriyatiya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 14.12.2020).
8. Буренкова, О.А. Влияние цвета на психофизилогическое состояние личности // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 153-154; URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33038 (дата обращения: 16.12.2020). с. 154
9. Волкова, Ю.А. Психология восприятия цвета человеком // Novainfo.ru. - 2016 . - №57. - С. 534-540.
10. Волокитина, Т.В. Зотова, А.А. Попова, Е.В. Синицкая, Е.Ю. Коррекция нарушений зрительного восприятия у слабовидящих детей. Учебно-методическое пособие. Архангельск 2013. 174с.
11. Воробьёва, О.В. Развитие представлений о выразительности цвета в художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Воробьёва, Т.А. Буянова // Научные исследования: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 104-106.
12. Восковская, Л. В. Психология ощущений и восприятия : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. В. Восковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01163-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436546 (дата обращения: 15.12.2020).
13. Галчинова, Т.А. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека // Инновационная наука. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostoyanie-cheloveka (дата обращения: 16.12.2020).
14. Гнайкова, Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ / Н. В. Гнайкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.1 (145.1). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40627/ (дата обращения: 17.12.2020).
15. Горбатова, Е.В. Веселые игры с линией и цветом / Е.В. Горбатова. – Минск: Жасскон, 2012. – 39с.
16. Горбатова, Е.В. Волшебный мир красок: Пособие для детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Горбатова; худож. Д.Н. Матарыкин. – Мн.: ООО «Сэр-Вит», 2000. – 32с.
17. Горбатова, Е.В. Художественная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования / Е.В. Горбатова. – Минск: Нац. инт образования, 2010. – 40с.
18. Гребенникова, Н.А. «Нетрадиционные техники рисования». - ст. Смоленская, Краснодарский край: 2018 г.. - 82 с.
19. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: часть 1 / Н.Г. Давыдова. – М.: «Издательство Скр. ипторий 2003», 2007. – 80с.
20. Денисевич, М.Г. Программно-методическое обеспечение процесса формирования колористических умений у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmno-metodicheskoe-obespechenie-protsessa-formirovaniya-koloristicheskih-umeniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.12.2020).
21. Дубовая, н.в. Психология восприятия цвета // Казанская наука . - 2011. - №2. - С. 248-250.
22. Дубровская, Н.В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет / Н.В. Дубровская. – СПб., ООО «Детство-пресс», 2011. – 144с.
23. Иванова, Е. А., Кожевникова О. В. Взаимосвязь цветовых предпочтений и самооценки личности // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2017. № 1. С. 586–591.
24. Игнатьев, Е.И. Восприятие и воспроизведение цвета детьми дошкольного возраста при обучении рисованию/ Е.И. Игнатьев // Вопросы психологии, 1957, №1, С.11-16.
25. Исаев, А. А. Философия цвета: феномен цвета в мышлении и творчестве : монография / А. А. Исаев, Д. А. Теплых. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. 180с.
26. Карасева, А.В. Значение развития цветовосприятия дошкольников // Территория науки. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-razvitiya-tsvetovospriyatiya-doshkolnikov (дата обращения: 14.12.2020).
27. Киреева, З. А. Исследование цветовых предпочтений человека и их взаимосвязи с личностными особенностями // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 3 (34). С. 98–100. URL: http://vestnik.kgsu.ru/wp-content/uploads/2017/10/%E2%84%963-34-2014.pdf.
28. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись. М.: Высшая школа, 2005. 272с.
29. Комарова, Т.С. Чувство цвета/ Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание, 1962 - №6, С.48-52. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 144с.
30. Комарова, Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 144с.
31. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
32. Комарова, Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве / Т.С. Комарова, А. В. Размыслова. – Москва: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.
33. Коррекция нарушений зрительного восприятия у слабовидящих детей ̶ учеб.-мет. пособие / Волокитина, Т.В. Зотова, А.А. Попова, Е.В. Синицкая, Е.Ю. , - Архангельск: 2013. - 175 с.
34. Красильникова, Е. М. Цвет в изобразительной деятельности дошкольников / Е. М. Красильникова, Ю. В. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7277/ (дата обращения: 14.12.2020).].
35. Кузьмин, С. Цвет и форма / Стихи С. Кузьмина. – Мн.: УП «Книж. дом», 2002. – 16с.
36. Лиходкина, И. А. Отражение эмоций и качеств человека с помощью цветовых ассоциаций // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1-2 (67). С. 138–142. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-emotsiy-i-kachestv-cheloveka-s pomoschyu-tsvetovyh-assotsiatsiy.
37. Маслова, Е. В. Развитие восприятия и называния детьми цвета // VI региональная научно-практическая студенческая конференция «проблемы теории и практики психологии развития». URL: http://econf.rae.ru/article/11446 (дата обращения: 18.12.2020).
38. Мелехина В., Обносов, В. Н. Цветовые предпочтения и особенности влияния цвета на состояние человека // Наука и Образование. 2019. Т. 3, № 3. С. 32.
39. Мухина, В. С. Психология дошкольника. М.: Педагогика, 2005.
40. Орлов, О.Ю., Физиологические основы цветового зрения человека. // Сб.: Клиническая физиология зрения. Очерки. Под ред. А.М. Шамшиновой, 3-е изд. М. 2006, Научно-медицинская фирма МБН. С. 298-340.
41. Прохоров, В.Д. Индивидуально-психологическое восприятие человеком цвета // Вестник науки. 2019. Т. 3, № 6 (15). С. 299–304. URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/archiv/journal-6-15-3.pdf.
42. Ремезова, Л.А. Касаткина, С.М. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: методическое пособие. Тольятти: СГПУ. 2002.
43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн «Издательство АСТ», 2020 (Наследие эпох) c. 258-259
44. Садыкова, С.З. Взаимосвязь цвета и темперамента в изобразительной деятельности: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01. - Казань, 2002. - 144 с.
45. Сакулина, Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
46. Толкачева, С.Г. Рисование: перспективно-тематическое планирование специально организованной деятельности детей дошкольного возраста / С.Г. Толкачева, Л.П. Руденко, Л.Н. Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128с.
47. Тремаскина, Е. В., Разбежкина, Е. П. К проблеме взаимосвязи цвета и характера человека // Молодой ученый. 2016. № 20 (124). С. 659–663. URL: https://moluch.ru/archive/124/.
48. Филиппова, Л.С. Эстетические и научные обоснования природы восприятия цвета // Наука и школа. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskie-i-nauchnye-obosnovaniya-prirody-vospriyatiya-tsveta (дата обращения: 15.12.2020).
49. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М.: Учпедгиз, 1956. – 160 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую