Анализ маркетинговой деятельности предприятия на рынке оптово-розничных продаж
Введение 5
Глава 1. Анализ рынка как бизнес-пространства организации ООО «Гранд Ритейл» 12
1.1. Краткая характеристика организации ООО «Гранд Ритейл» 12
1.2. Характеристика основных показателей рынка, на котором работает ООО «Гранд Ритейл»: 15
А) Показатели предложения товаров и услуг: 15
Б) Показатели покупательского спроса на товары и услуги 17
В) Показатели пропорциональности рынка 17
Г) Показатели перспектив развития рынка 18
Д) Показатели колеблемости рынка 19
Е) Показатели деловой активности 20
Ж) Показатели уровня монополизации и конкуренции 21
Глава 2. Анализ целевого рынка компании 23
2.1. Характеристика потребителей: 23
А) Описание «портрета» потребителей исследуемой организации в разрезе по основным признакам сегментации. 23
Б) Характеристика их запросов, ожиданий и неудовлетворенностей в отношении существующего товарного предложения компании и конкретного товарного рынка в целом. 25
В) Объемы, структура и периодичность покупок (закупок) товаров, предлагаемых рассматриваемой компанией. 25
2.2. Модель поведения потребителей ООО «Гранд Ритейл» 26
2.3. Факторы и группы влияния, воздействующие на клиентов при принятии решения о покупке товаров ООО «Гранд Ритейл». 28
2.4. Специфика, присущая поведению клиентов ООО «Гранд Ритейл» на местном рынке в текущей момент. 29
Глава 3. Характеристика комплекса маркетинга рассматриваемой компании 31
3.1. Анализ товара 31
3.1.1. Оценка ценностного предложения компании (Value proposition) 31
А) Анализ потребительских свойств основного товара компании с использованием трехуровневой модели товара. 31
Б) Предложения относительно внедрения новых дополнений к товару. 31
3.1.2. Анализ ассортиментной матрицы: 32
А) Описание номенклатуры и ассортимента в исследуемой организации. 32
Б) ABC-анализ ассортиментной матрицы исследуемой организации. 35
В) XYZ-анализ ассортимента фирмы. 38
Г) анализ жизненного цикла товаров фирмы. 41
Д) выводы относительно возможных направлений работы по совершенствованию ассортимента компании на основе последних достижений науки, техники, технологий т.п. 42
3.2. Анализ каналов сбыта (Channels) 42
3.3. Анализ отношений компании с клиентами (Customer relationships) 43
3.4. Характеристика ценовой политики ООО «Гранд Ритейл» 44
3.4.1. Факторы эластичности спроса по ценам в отношении товаров, предлагаемых компанией 44
3.4.2. Основные приемы адаптации цены к условиям рынка, используемые для стимулирования спроса на товары ООО «Гранд Ритейл» 45
3.4.3. Метод ценообразования, принятый в ООО «Гранд Ритейл» 45
3.4.4. Место и роль в политике ценообразования ООО «Гранд Ритейл» валовых издержек, факторов рынка и цен конкурентов. 46
Глава 4. Конкурентный анализ рынка организации ООО «Гранд Ритейл» 47
4.1. Оценка общего уровня внутриотраслевой конкуренции 47
4.2. Построение карты конкурентов 49
4.3. Сравнительный анализ товарного портфеля 52
4.4. Сравнительный анализ цен организации ООО «Гранд Ритейл» 53
4.5. Сравнительный анализ дистрибуции продукта организации ООО «Гранд Ритейл» 56
4.6. Позиционирование всех игроков на рынке 57
4.7. Оценка методов продвижения и рекламные бюджеты организации ООО «Гранд Ритейл» 60
4.8. Оценка технологического уровня конкурентов 63
4.9. SWOT-анализ и оценка конкурентов 65
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения 74
...