Содержание
Задания для выполнения рейтинговой работы………………...………..…...3
Задача 1…………………………………....…………………………..………..5
Задача 2………………………………………………………………..………..7
Задача 3………………………………………………………………..………..8
Задание 4……………………………………………………………..………..11
Список литературы………………….…………….………………………….20...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………….. 5
2 СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ…….. 6
3 ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………. 10
4 ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………… 12
5 РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 17...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МИРОВОЙ ЦЕНЫ……….………………….. 4
2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МИРОВЫХ ЦЕН……………………………………… 6
3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О МИРОВЫХ ЦЕНАХ….………………. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 20...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса…………………………….5
1.1. Подходы к оценке стоимости бизнеса………………………………………...5
1.2. Преимущества и недостатки основных подходов к оценке стоимости бизнеса.........................................................................................................................7
2. Методы оценки стоимости бизнеса……………………………………………...9
2.1. Методы доходного подхода к оценке стоимости бизнеса…………………....9
2.2. Методы сравнительного и затратного подходов к оценке стоимости бизнеса…………………………………………………………………………..…..11
Заключение……………………………………………………………………….....13
Список использованной литературы………………………………………….…..14
...
Введение 3
1 Теоретические основы оценки стоимости предприятия затратным подходом 5
1.1 Цели, задачи и принципы оценки стоимости предприятия 5
1.2 Регулирование оценки затратным подходом оценки бизнеса за рубежом 12
1.3 Оценка предприятия затратным подходом 17
2 Оценка стоимости ООО «Колизей» затратным подходом 21
(продолжение после покупки)...
Прежде чем говорить о государственном регулировании ценообразования, необходимо рассмотреть его основные понятия, базовые вопросы, а также изучить закономерности функционирования и особенности формирования. Так как без их понимания будет гораздо сложнее понять суть ценовой политики. Нужно отметить, что в наше время возросло внимание к финансовой грамотности населения. Повсеместно проводятся различные мероприятия, лекции, тренинги, а интерес к данной теме с каждым годом только возрастает. В частности, не угасает интерес и к ценообразовательному процессу, ведь цена является решающим экономическим инструментов при принятии важных решений. Вообще понятие «цены» встречается в экономических науках повсеместно, например, в маркетинге, менеджменте, экономике труда и других. Поэтому получение знаний в этой области имеет важное значение, ведь только люди, разбирающиеся в соответствующих вопросах, путём диалога с государством могут участвовать в развитии экономики, совершенствовании законодательства.
Цена – это экономическая категория, представляющая собой сумму денег, по которой продавец готов реализовать свой товар, а покупатель готов его купить [13, с.5]. Более популярное определение гласит, что «цена – денежное выражение стоимости товара»....
Цена является одним из важнейших элементов рыночной экономики, на ровне с ценообразованием, системой цен, ценовой стратегией, ценовой политикой предприятий и прочим.
Сущность цены можно рассматривать как минимум с двух сторон. Существует два основных подхода – теории цены. В соответствии с затратной теорией формирование цены происходит на основе той величины затрат, которая пошла на производство соответствующего товара и представляет собой денежное выражение стоимости. Однако при использовании затратного подхода цена, учитывающая лишь затраты, совершенно не связана с рыночной ситуацией....
1.1 Понятие и сущность цены
Цена – одно из основных понятий и элементов рыночной экономики. Это сложная категория, в которой пересекаются все основные проблемы развития не только экономики, но и общества в целом. Главным образом это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода. [6, стр. 11]
На сегодняшний момент времени ученые и экономисты выделяют две теории цены: затратная и ценностная (теория полезности).
Суть затратной теории заключается в том, что цена формируется на основе затрат, которые напрямую связаны с производством продукции на предприятии и представляет собой денежное выражение его стоимости. В данном случае цена, в которой учитываются лишь затраты, абсолютно не связана с ситуацией на рынке.
Согласно теории полезности, цена является количественным критерием того, насколько покупателю необходим (ценен для него) данный товар или услуга, и формируется она при его реализации на рынке. При этом затраты на производство в цене не учитываются, так как покупателя это совершенно не интересует.
Таким образом, по затратной теории цена является денежным выражением стоимости товара, а по теории полезности – денежным выражением ценности товара.
Аналогичным образом, ценообразование, представляющее собой процесс формирования цены, также существует в виде двух систем: централизованной, устанавливающей цены государственными органами на основе издержек производства продукции, и рыночной, где цены складываются на базе взаимодействия спроса и предложения....
Вмешательство французского государства в ценообразование осуществляется как прямым, так и косвенным методом, прямой метод имеет различные формы...
Показатели ОЭСР отражают, что экономика Франции в среднем регулируется больше, чем в других европейских странах...
Среднестатистический француз тратит на продукты ежемесячно 20-25% от заработка. Общая сумма на все продукты питания в среднем составит 200 евро. ..
В работе были определены факторы, влияющие на ценообразование во Франции. Нестабильность цен на сырьевых мировых рынках, серьезные колебания курсов ......
Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции? Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену?
Является ли рынок транспортных услуг конкурентным?
Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара.
Какую роль играют в ценообразовании коэффициенты эластичности?
При высокой эластичности спроса по цене для производителя выгоднее повышать или понижать цену на данный товар?
Определите возможное изменение выручки в результате повышения цены на 15%, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен 2,5.
Экономист, занимающийся изучением эластичности спроса на услуги транспорта, пришел к заключению, что ценовая эластичность спроса на услуги электротранспорта равна 0,15, а перекрестная эластичность спроса на услуги электротранспорта в зависимости от цен на проезд в автобусе равна 6.
Приведет ли повышение платы за проезд на электротранспорте к повышению годового дохода трамвайно - троллейбусного предприятия?
Если цена на проезд в электротранспорте возрастет на 30%, как должны измениться цены на автобусные перевозки, чтобы спрос на слуги электротранспорта остался прежним?
Определить коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар У по цене товара Х, если известно, что при цене товара Ч, равной 40 ден. ед., объем спроса и на товар У 200 шт., а при цене товара Х, равной 70 ден. ед., объем спроса на товар У 140 шт.
Как влияет на структуру розничной цены изменение каналов движения товара от продавца к покупателю?
Какие цены в условиях инфляции наиболее выгодны продавцу, а какие покупателю?
В чем заключается разница между твердыми и подвижными ценами, номинальными и ценами реальных сделок и контрактов.
В чем различие понятий состав и структура цены?
Перечислите основные статьи себестоимости как основы цены.
Определите окончательную цену на продукцию общественного питания в студенческой столовой при следующих данных:
1) оптовая цена сырья, полуфабрикатов, продукта – 12 руб./кг;
2) НДС к оптовой цене – 10%;
3) торговая надбавка – 20% исходя из цен, оплаченных поставщику за товары без учета НДС;
4) наценка общественного питания – 30% исходя из цен, оплаченных поставщику за товары без учета НДС;
5) НДС в студенческих и школьных столовых на вновь созданную стоимость не применяется.
Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если Ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность - 20 %, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?
Определить:
а) прибыль предприятия в расчете на 1 изделие;
б) оптовую цену предприятия;
в) отпускную цену предприятия с НДС;
г) снабженческо-сбытовую надбавку;
д) торговую надбавку;
е) розничную цену изделия;
ж) структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
Коммерческая себестоимость изделия - 90 р. Уровень рентабельности -25% к себестоимости.
Акциз – 15 р. на единицу изделия.
Налог на добавленную стоимость – 10 % от оптовой цены без НДС.
Снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 20% от покупной цены.
Торговая надбавка – 10% от продажной цены посреднической организации.
Ценовая политика и стратегия предприятия
Дайте определение понятию ценовая политика предприятия.
2. Приведите примеры применения стратегий конкурентного ценообразования на продовольственном рынке, на рынке жиль, на рынке образовательных услуг, на рынке услуг транспорта, на рынке не продовольственных товаров.
Приведите примеры стратегий дифференцированного ценообразования и оцените условия их применения на продовольственном рынке, на рынке медицинских услуг, на рынке образовательных услуг, на рынке бытовой техники и электроники, на рынке канцелярских товаров.
Перечислите основные ценовые стратегии и дайте их интерпретацию?
Как используются в ценообразовании закономерности жизненного цикла товара?
Задача 7
Издержки фирмы «Венера» на производство единицы продукции 50р., при серийности 1000шт.; фирмы «Глобус» - 48 р.; фирмы «Мир» - 54 р.; фирмы «Максим» - 57,3р. Какая из названных фирм производит по 120 ед. аналогичной продукции. Сложившийся уровень рентабельности к затратам 15%. Какую цену вытеснения должна установить фирма «Венера»?
Задача 8
Для определенной группы транспортных единиц разработаны шкалы балловых оценок основных параметров. Один из видов этих транспортных средств принят за базовый. Его цена 100 тыс. руб. Экспертная оценка параметров базового транспортного средства – 40 баллов, нового – 52 балла. Определить цену нового транспортного средства.
Задача 9
Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Минимальная цена продаж составляет 500 руб. при производстве 20 изделий и 400 руб. при производстве 40 изделий. В течение определенного периода времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции фирмы.
Половина из них привередлива и желает приобретать изделия только в начале каждого периода, даже если приходится платить по 500 руб. за одно изделие. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не дороже 300 руб. за одно изделие.
По какой цене фирма должна продавать свой товар?
Методы расчета цен
В чем состоят основные недостатки затратного ценообразования?
В чем отличаются рыночные методы ценообразования от затратных?
В каких случаях следует использовать бальный метод? В чем заключаются его преимущества и недостатки?
Что такое параметрический ряд? Приведите примеры параметрического ряда.
В чем суть метода полных издержек при расчете цены? Рассмотрите преимущества и недостатки этого метода
Задача 7
Предприятие предполагает производить новую продукцию по цене (Р) 400р за ед. Переменные затраты (VS) в цене составляют 51,41%, годовая сумма условно-постоянных затрат (FC) 9360р.
Определить
1) Точку безубыточности по данному проекту (BSV)
2) Мощность предприятия должна при этом изменится до 42 ед.
Как при этом должны изменится:
- цена продукции
- доля условно-переменных затрат в цене
- размер постоянных расходов, чтобы получить прибыль в размере 2500р.
Задача 8
Рассчитайте исходную цену изделия агрегатным методом, если известно, что комплект включает в себя:
Деталь А – 15 000р. Деталь В – 6500р. Деталь С – 500р. Деталь D - 140
Деталь E – 250р. Деталь F – 2500р. Деталь G – 2000р.
Рассчитайте цену изделия без деталей D. E. F, если скидка за не до укомплектованность составит 10%.
Задача 9
Расходы на сырье и материалы равны 30 т. р. Оплата труда с начислениями – 45 т. р., начисления на оплату труда 43%, расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют 12т.р., общехозяйственные расходы равны 17% оплате труда без начислений, коммерческие расходы составляют 25% производственной себестоимости.
Рассчитайте производственную и полную себестоимость.
Оперативная ценовая политика
В каких случаях используется оперативная ценовая политика?
Как участвуют скидки с цен в стимулировании продаж?
Почему на практике широкое развитие получила система скидок, какую роль они выполняют?
Назовите экономические основы снижения и повышения цен
Определить оптовую цену предприятия – цену изготовителя продукции при следующих исходных данных:
Прямые затраты на изд. -750р., Косвенные расходы – 250р.
Прибыль предприятия – 200р., скидка с оптовой цены предприятия – 60р.
НДС 18%.
Определить
А) оптовую цену предприятия Б) отпускную цену посредников, в) НДС
Г) структуру розничной цены в процентном содержании.
Исходные данные
1) себестоимость изделия—40 руб.;
2) уровень рентабельности — 25% к себестоимости
3) розничная цена изд. 100р
4) скидка посредника 10% к розничной цене
5) торговая надбавка – 20% к розничной цене.
Ценообразование на внешних рынках
Какие методы применяются для расчета внешнеторговых цен?
Какие формы цены применяются для определения цены контракта, и в чем состоят их стратегические преимущества?
Какие факторы влияют на уровень мировых цен?
Какие поправки используются для приведения конкурентных материалов по ценам к сопоставимому виду?
Как осуществляется расчет внутренней цены импортного товара?
Задача 1
Определите:
А) отпускную цену завода – изготовителя
Б) цену «франко-железнодорожных вагонов»
В) цену ФАС, ФОБ, КАФ (СФЗ), СИФ
Исходные данные (на единицу изделия):
себестоимость – 400 тыс. руб., прибыль – 25 % от себестоимости, перевозка к железнодорожной станции – 3 тыс. руб., стоимость погрузки в вагон – 1.2 тыс. руб., стоимость перевозки до порта – 4 тыс. руб., стоимость погрузо-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 1.5 тыс. руб., стоимость доставки и складирование на судне – 1 тыс. руб., морской фрахт до порта назначения – 200 $ (1$=32 р.), страхование – 3 % от цены КАФ.
Задача 2
Рассчитать отдельные инвойсные цены товара согласно перечню Международных правил «Инкотермс — 1990 г.»: ФАС (свободно вдоль борта судна), ФОБ (франко-борт, свободен на борту), КАФ (стоимость и фрахт), СИФ (стоимость, страхование, фрахт), ДДП (поставка с оплатой пошлины) при следующих данных:
1) отпускная (оптовая) цена предприятия—изготовителя продукции — 800 тыс. руб.;
2) стоимость перевозки товара до порта его отгрузки (поставщика) —12 тыс. руб.;
3) стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна (к борту судна) — 9 тыс. руб.;
4) стоимость доставки товара на борт судна (с учетом его транспортирования и складирования на судне) — 6 тыс. руб.;
5) морской фрахт (провозная плата, платежи за перевозку) до порта поставки (назначения) товара — 1 тыс. дол. (в данной задаче принят курс: 1 дол. = 32 руб.);
6) страхование — 5% (цены КАФ);
7) стоимость перегрузки в порту поставки товара — 300 дол.;
8) таможенная пошлина (официальные налоги, сборы и платежи) и оформление специальных документов — 13% (контрактной цены или цены СИФ);
9) стоимость перевозки товара до места нахождения покупателя (склада получателя) — 200 дол.
...
3. Юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком –
А. инвестор
Б. заказчик
В. подрядчик
Г. индивидуальные застрой¬щики
4. Цена на строительную продукцию определяется сле¬дующими факторами:
А. государственной системой ценообразования и сметно¬го нормирования;
Б. районом строительства;
В. условиями договора на подряд;
Г. требованиями проекта;
Д. источником финансирования;
Е. сметные единицы.
...