Расчёт и проектирование привода ленточного транспортёра + чертежи
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
1.1 Выбор электродвигателя
Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, одноступен-чатого цилиндрического косозубого редуктора и цепной передачи. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опо-рах валов, в цепной передаче, в ременной передаче. Ввиду этого мощность на при-водном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.
Определим общий к.п.д. привода
Где - к.п.д клиноременной передачи
- к.п.д закрытой цилиндрической передачи
- к.п.д. одной пары подшипников качения
- к.п.д цепной передачи
Получим:
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле
где η – КПД привода.
Мощность на приводном валу транспортёра определяется по формуле:
,
где Ft – окружное усилие на барабане, F=1.4 кН;
V –скорость ленты, V = 1.6 м/с.
=2.24, кВт
Получим:
= 2.7, кВт
По ТУ 16-525.564.84 по требуемой мощности Ртр = 2.7 кВт выбираем элек-тродвигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый серии АИР закрытый с синхронной частотой n = 1500 об/мин марки 100S4 с параметрами Рдв = 3 кВт и асинхронной частотой вращения nн=1410 об/мин (частота вращения вала электро-двигателя с учётом скольжения)....