Содержание.
1. Что такое магнит, какие они бывают? стр. 3
2. Легенды стр. 3
3. История открытия магнита, изучение его свойств стр. 4
3.1. Опыт Эрстеда стр. 5
3.2. Первый в мире электромагнит стр.7
4. Где используется магнит в современной жизни стр. 9
5. Другие примеры использования магнитов стр.15
6. Используемая литература стр.16...
Одна из основных проблем, возникающих при попытке осуществить управляемый термоядерный синтез - удержание высокотемпературной дейтерий-тритиевой смеси. Эта смесь не должна касаться стенок установки, в которой она находится, иначе стенки просто испарятся.Ещё в середине ХХ века российскиеучёные А.Д. Сахаров и И.Е. Тамм предложилидля удержания термоядерной смеси использовать магнитное поле особой конфигурации.
Данная идея была реализована в установках типа «токомак» — тороидальная камера с магнитными катушками. В этих установках с помощью магнитных полей и удерживается плазма из дейтерий-тритиевой смеси.
А поскольку плазма — это почти полностью ионизированный газ, то она подвержена влиянию магнитных полей: плазма скручивается в шнур, не касается стенок камеры и, как следствие, не приносит ей никакого вреда....
Задача 2
Рассчитать объём воздуха и продуктов горения при сгорании горючего газа объёмом V, м3 при заданных условиях (табл. 2.3), если горение происходит при избытке воздуха α (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Вещество Химическая
формула Исходная
температура, t°С Температура продуктов
горения, t°С Объём
V, м3 α
Метан СН4 30 1600 1 1,4
Задача 3
Определить объём воздуха, пошедшего на горение, и объем образовавшихся продуктов горения при сгорании смеси газов (табл. 2.4), если горение происходит при коэффициенте избытка воздуха α. Объем исходной газовой смеси V , м3.
Таблица 2.4
Компонент
смеси Водород Бутан Этилен Углекислый газ Кислород α V , м3
Состав смеси, % 50 8 20 20 2 1,4 100
Задача 8
Используя аппроксимационную формулу, рассчитать концентрационные пределы распространения пламени и величину предельно допустимой взрывобезопасной концентрации (ПДВК) следующих веществ при заданной температуре t, ºС (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Вещество Температура t, ºС
Ацетилен 40
Задача 10
Рассчитать минимальную концентрацию инертного разбавителя, об. %, исходя из минимальной адиабатической температуры паровоздушной смеси вещества А флегматизатором Ф (табл. 2.11), а также минимальное взрывоопасное содержанием кислорода концентрацию кислорода. Построить график зависимости КПРП от концентрации флегматизатора.
Таблица 2.11
Вещество А Химическая формула Флегматизатор Ф
Пентан С5Н12 Азот
Задача 13
Используя данные прил. 13, определить стандартную температуру самовоспламенения вещества (табл.2.14) по средней длине углеродной цепи, определив число концевых групп и число цепей.
Таблица 2.14
Вещество Структурная формула
2,4-диметил-3-этилоктан
Задача 14
Сферический заряд ТНТ (тринитротолуол) массой W (табл. 2.15) взрывается при стандартных атмосферных условиях.
Таблица 2.15
Масса ТНТ W, кг Расстояние R, м
5 150
...
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................................................................................................... 3
Глава 1.Формирование и развитие познавательных интересов и
творческой активности учащихся на уроках физики с использование
современных образовательных технологий. ........................................................ 6
1.1.Современные образовательные технологии и формы организации
учебно-познавательной деятельности............................................................... 6
1.2. Роль творческих задач в развитии творческих способностей
обучающихся. .................................................................................................... 11
Глава 2.Теоретические основы технологии развития критического
мышления при изучении курса физики .............................................................. 14
2.1. Технолого-педагогические основы технологии развития
критического мышления .................................................................................. 14
2.2. Формы и методы реализации технологии развития критического
мышления при изучении курса физики в 10-11 классах............................... 16
2.3. Содержание раздела «Механика» в 10 классе с базовым
изучением физики ............................................................................................. 21
2.4. Методические рекомендации по применению технологии
развития критического мышления при изучении механики на базовом
уровне в курсе физики 10-11 класса................................................................ 23
Заключение .................................................................................................. 30
Список используемой литературы............................................................ 31
Приложения ................................................................................................. 33...
Оглавление
Введение............................................................................................................. 3
Глава 1. Понятие о классической статистике................................................. 5
1.1. Понятие вероятности в физике............................................................. 5
1.2. Способы описания макроскопической системы................................. 8
Глава 2. Статистические распределения ...................................................... 11
2.1 Типы распределений............................................................................. 11
2.2. Распределение Максвелла................................................................... 13
2.3. Распределение Больцмана................................................................... 18
2.4. Распределение Гаусса.......................................................................... 21
Заключение ...................................................................................................... 26
Список используемой литературы................................................................ 27...