ЗАДАНИЕ №3
ПРИНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
Какой кандидат выиграет А,Б,С по методу Кондорсе и по методу Борда для заданного распределения голосов?
Число голосующих Предпочтение
34 А→Б→С
30 А→С→Б
22 С→Б→А
24 Б→С→А
15 С→А→Б
ЗАДАНИЕ №4
ТЕОРИЯ ИГР
1. Платежная матрица приведена в таблице 1. Решить игру. Найти нижнюю и верхнюю цену игры. Имеется ли в игре седловая точка?
Таблица 1
F1 F2 F3
E1 -4 -5 0
E2 -12 -20 -24
E3 -5 -21 -45
2. Решить игру 3х3 в смешанных стратегиях аналитическим и графическим способом.
B1 B2 B3
A1 3 5 3
A2 5 1 6
A3 4 5 4
...
Задание 1. 1. Платежная матрица приведена в таблице 1. Здесь XYZ – последние три цифры зачетки: 165.
Решить игру. Найти нижнюю и верхнюю цену игры. Имеется ли в игре седловая точка?
Таблица 1
F1 F2 F3
E1 -1 -6 -5
E2 -12 -20 -24
E3 -5 -21 -45
Задание 2. Решить игру 3*3 в смешанных стратегиях аналитическим и графическим способом.
B1 B2 B3
A1 3 4 3
A2 2 2 2
A3 5 2 3
Список использованных источников 9
...
Институты создаются людьми, чтобы поддержать порядок и сократить неопределенность обмена. Они обеспечивают предсказуемость поведения людей. Институты позволяют экономить наши мыслительные способности, так как, выучив правила, мы можем приспособиться к внешней среде, не пытаясь ее осмыслить и понять.
Институты появляются для решения проблем, возникающих при по-вторяющемся взаимодействии людей. При этом они не просто должны ре-шить проблему, но и минимизировать ресурсы, затрачиваемые на ее реше-ние.
Теорией игр называют математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за осуществление своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу - в зависимости от своего поведения и поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать наиболее выгодные стратегии с учётом соображений о других участниках, их ресурсах и их предполагаемых действиях.
В теории игр предполагается, что функции выигрыша и множество стратегий, доступных каждому из игроков, общеизвестны, т.е. каждый игрок знает свою функцию выигрыша и набор имеющихся в его распоряжении стратегий, а также функции выигрыша и стратегии всех остальных игроков, и в соответствии с этой информацией формирует свое поведение.
Актуальность выбранной темы предопределена широтой сфер приме-нения. Теория игр играет центральную роль в теории отраслевой организа-ции, теории контрактов, теории корпоративных финансов и многих других областях. Область применения теории игр включает не только экономиче-ские дисциплины, но и биологию, политологию, военное дело и др.
Институциональная теория возникла на рубеже XIX-XX вв. Именно в это время в мировой экономической науке сформировался целый комплекс идей и научных представлений (школ), проистекавших из критической оценки постулатов господствовавших тогда классической и неоклассической теорий рыночной экономики.
В концептуальном и методологическом плане институционализм вос-принял идеи исторической (немецкой) и классической экономических школ, французской социологии и других течений научной мысли. Ф. Лист (изуче-ние экономической роли социальных институтов, прежде всего, госу-дарства), А. Смит, К. Mаркс (акцент на социально-трудовую сторону процессов производства и воспроизводства, рассмотрение обновления общественных отношений в процессе производства как интегральной части воспроизводства в целом), М. Вебер (учение о протестантской экономической, в том числе деловой, этике), Э. Дюргкгейм (учение о социально-обусловленных и исторически устойчивых нормах, привычках и стереотипах поведения экономических субъектов) по праву считаются предшественниками классической и современной институционально-эволюционной теории.[4, C.67] Фрагменты их работ, не ставивших перед собой задачу исследования общественных (социальных) институтов как некоей целостности, тем не менее включали в себя многие положения, из которых впоследствии выросло одно из наиболее содержательных и продуктивных направлений научной мысли современного периода.
Как особое научное направление институционализм оформился в са-мом конце XIX в. Этот период действительно был переломным в развитии капиталистического (рыночного) хозяйства, и не одни институционалисты обратили внимание на то, что рыночное хозяйство переходит в новую фазу развития, познание которой требует совершенно иных теоретических и методологических подходов.
Следующий пример связан с соперничеством компаний в области тех-нологического лидерства. Исходной является ситуация, когда предприятие 1 ранее обладало технологическим превосходством, но в настоящее время располагает меньшими финансовыми ресурсами для научных исследований и разработок (НИР), чем его конкурент. Оба предприятия должны решить вопрос, попытаться ли с помощью крупных капиталовложений добиться доминирующего положения на мировом рынке в соответствующей технологической области. Если оба конкурента вложат в дело крупные средства, то перспективы на успех у предприятия 1 будут лучше, хотя оно и понесет большие финансовые расходы (как и предприятие 2). На рис. 5 эта ситуация представлена платежами с отрицательными значениями.
Для предприятия 1 лучше всего было бы, если бы предприятие 2 отказалось от конкуренции. Его выгода в таком случае составила бы 3 (платежа). С большой вероятностью предприятие 2 выиграло бы соперничество, когда предприятие 1 приняло бы урезанную программу инвестиций, а предприятие 2 – более широкую. Это положение отражено в правом верхнем квадранте матрицы.
Анализ ситуации показывает, что равновесие наступает при высоких затратах на НИР предприятия 2 и низких предприятия 1. При любом другом раскладе у одного из конкурентов появляется резон отклониться от стратегической комбинации: так, для предприятия 1 предпочтителен сокращенный бюджет, если предприятие 2 откажется от участия в соперничестве; в то же время предприятию 2 известно, что при низких затратах конкурента ему выгодно инвестировать в НИР.
Предприятие, имеющее технологическое преимущество, может при-бегнуть к анализу ситуации на базе теории игр, чтобы в конечном счете до-биться оптимального для себя результата. С помощью определенного сигнала оно должно показать, что готово осуществить крупные затраты на НИР. Если такой сигнал не поступил, то для предприятия 2 ясно, что пред-приятие 1 выбирает вариант низких затрат.
О достоверности сигнала должны свидетельствовать обязательства предприятия. В данном случае это может быть решение предприятия 1 о за-купке новых лабораторий или найме на работу дополнительного научно-исследовательского персонала.
С точки зрения теории игр подобные обязательства равнозначны изменению хода игры: ситуация одновременного принятия решений сменяется ситуацией последовательных ходов. Предприятие 1 твердо демонстрирует намерение пойти на крупные затраты, предприятие 2 регистрирует этот шаг и у него нет больше резона участвовать в соперничестве. Новое равновесие вытекает из расклада “неучастие предприятия 2” и “высокие затраты на НИР предприятия 1”. К числу известных областей применения методов теории игр следует отнести также ценовую стратегию, создание совместных предприятий, расчет времени разработки новой продукции.
Данная теория является базой подготовки рекомендаций для организационного строительства и проектирования систем стимулирования. Она полезна также для формирования и развития внутрифирменных культур.
Важный вклад в использование теории игр вносят экспериментальные работы. Многие теоретические выкладки отрабатываются в лабораторных условиях, а полученные результаты служат импульсом для практиков. Теоретически было выяснено, при каких условиях двум эгоистически настроенным партнерам целесообразно сотрудничать и добиваться лучших для себя результатов.
Эти знания можно использовать в практике предприятий, чтобы по-мочь двум фирмам достичь ситуации “выигрыш/выигрыш”. Сегодня кон-сультанты с подготовкой в области игр быстро и однозначно выявляют возможности, которыми предприятия могут воспользоваться для заключения стабильных и долгосрочных договоров с клиентами, субпоставщиками, партнерами по разработкам и т.п.
Следует, однако, указать и на наличие определенных границ примене-ния аналитического инструментария теории игр. В следующих случаях он может быть использован лишь при условии получения дополнительной ин-формации.
Во-первых, это тот случай, когда у предприятий сложились разные представления об игре, в которой они участвуют, или когда они недостаточно информированы о возможностях друг друга. Например, может иметь место неясная информация о платежах конкурента (структуре издержек). Если неполнотой характеризуется не слишком сложная информация, то можно оперировать сопоставлением подобных случаев с учетом определенных различий.
Во-вторых, теорию игр трудно применять при множестве ситуаций равновесия. Эта проблема может возникнуть даже в ходе простых игр с од-новременным выбором стратегических решений.
В-третьих, если ситуация принятия стратегических решений очень сложна, то игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты. Легко представить более сложную ситуацию проникновения на рынок, чем та, которая рассмотрена выше. Например, на рынок в разные сроки могут вступить несколько предприятий или реакция уже действующих там предприятий может оказаться более сложной, нежели быть агрессивной или дружественной.
На основании выше изложенного материала можно сделать вывод о том, что особое внимание при исследовании экономико-математических ме-тодов необходимо уделять следующим моментам:
фактору сезонности в экономических процессах;
приведению формул и примеров расчетов;
рассмотрению ряда прикладных задач маркетинга, менеджмента и других областей управления в экономике;
моделированию спроса и потребления;
научному управлению запасами;
анализу сетевого планирования и управления;
анализу динамического программирования;
аналитическому моделированию систем массового обслужива-ния;
принятию решений на основе теории игр.
Так как в работе особое внимание было уделено теории игр, то, после рассмотрения ее более подробно, и в этой конкретной области можно сделать определенные выводы. Здесь представлены, на мой взгляд, более актуальные задачи:
как сделать так, чтобы природа работала на тебя, а не ты на неё;
как получить набольшую выгоду или учет твоих интересов кон-курентом, или поставщиком;
какой товар лучше производить и т.д.
...
Задача 2.
Найти оптимальную смешанную стратегию руководителя коммерческого предприятия (игрок А) и гарантированный средний выигрыш при выборе из двух новых технологий продажи товаров А1 и А2 , если известны выигрыши каждого вида продажи по сравнению со старой технологией (игрок В), которые представлены в виде матрицы:
Задача 3.
Найти решения матричных игр графоаналитическим методом.
А) Сельскохозяйственное предприятие имеет возможность выращивать две культуры. Прибыль предприятия от реализации выращенной культуры зависит от объема полученного урожая. Урожай первой культуры выше при сухой погоде, а второй выше при более влажной. Состояние погоды в летний период можно рассматривать как следующие стратегии природы (игрок В):
1) – лето жаркое сухое;
2) – лето жаркое влажное;
3) – лето теплое влажное;
4) – лето теплое сухое;
5) – лето прохладное.
Стратегии предприятия (игрок А):
1) – выращивать первую культуру;
2) – выращивать вторую культуру.
...
Установите соответствие между названиями игр и базовым принципом ее организации (подвидом викторинного принципа)
«Угадай мелодию»
«Что? Где? Когда?»
«Кто хочет стать миллионером?»
тестовый
кроссвордный
вопросный
Цепь событий, совершаемых персонажами - есть ...
перипетия
разрешение межличностного конфликта
завязка
интрига
действия
Жетоны победных очков, покерные фишки, цифры на спортивном табло являются игровым предметом, отражающим ...
средства производства
инструмент
ресурс
представителя игрока
меру выигрыша
Футбол — командный вид спорта, в котором между собой состязаются две команды (по 11 человек) в рамках одного матча. Целью этой игры является защита собственных ворот от атак противника, а также нанесение ударов по его воротам с помощью мяча, которого можно касаться любой частью тела, кроме рук. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта во всем мире. В качестве игрового предмета, в описанной игре выступают...
футбольный мяч
футбольные ворота
футбольные бутсы
футбольная форма
перчатки вратаря
Кубики в настольных играх еще называют ...
игральными мослами
миплами
каунтерами
тайлами
игральными костями
Место ежегодной сезонной торговли и увеселений называлось ...
маскарадом
ярмаркой
посиделками
народными гуляниями
карнавалом
хороводом
Сюжетно-ролевая игра - это
деятельность, строго регламентируемая взрослым
творческая деятельность
самостоятельная творческая деятельность
деятельность, осуществляемая по специально заданной программе
Указание на дефицит средств для решения конкретной ситуации, называется ...
кульминацией
проблематизацией
присвоением задачи
геймификацией
конфликтом
... - это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
интерактивная игра
ролевая игра
викторина
квест
игровая конкурсная программа
дидактическая игра
Неверно, что параметр позволяет оценить деятельность участников ролевой игры.
эффективность принимаемых участниками игры решений
использование интеллектуальных умений критического мышления
пассивность участников игры
оригинальность, творческий подход к поиску выхода из создавшейся проблемной ситуации
Всем известная игра «Крестики-нолики» (3x3) характеризуется ... игровым полем.
Если «скучный» процесс контроля входа посетителей дополняется игровой оболочкой «охрана замка», которая позволяет охраннику ощутить себя великим рыцарем и так далее (при этом базовый процесс не останавливается), то речь идет о ... как уровне игры.
игроформации
игротехнике
геймификации
игропрактике
Установите соответствие:
механика
сеттинг
сценарий
среда (декорация), в которой происходит действие игры
компоненты игры на уровне данных и алгоритмов
игра в развитии, ответ механики на действие игрока стечением времени
Неверно, что среди признаков игры выделяют ...
пространство выбора
наслаждение
сюжет
ведущего
роль и действия
... - это добровольное усилие ради преодоления ненужных препятствий и удовольствие от этого.
Игра
Волевое действие
Мазохизм
Мотивация
Игровое действие
Существуют два основных метода достижения победы мирными жителями. Одним из них является .... Последнее предложение описывает...
роль и действия
условия победы
игровой сюжет
цель игры
пространство выбора
... - игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова.
Требования, обязательные к выполнению всеми участниками игры, нормативный документ, описывающий все возможные ситуации и порядок их разрешения — это ...
игровое место
правила игры
игровая роль
планшет игрока
Установите соответствие между названиями игр, имеющих общую механику:
Диксит
Городки
Активити
Angry Birds
Имаджинариум
Крокодил
Правила игры: На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд специального мяча - ..., поэтому может длиться сколько угодно. Поимка ... к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу.
Для проведения игры на игротехническом уровне необходимо использовать роль ...
ведущего
исследователя
администратора
пользователя
... - представляет собой сетку с буквами прямоугольной или квадратной формы. Необходимо найти слова, спрятанные в сетке с буквами.
Кроссчайнворд
Сквэрворд
Филворд
Чайнворд
Сканворд
В предлагаемое описание вставьте пропущенное слово.... - это командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Цель игры — выжить своей командой. Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.
Игрок, использующий данный метод видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар и др.), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.
аналитический метод
опытно-практический метод
интуитивный метод
метод аудио-визуальной диагностики
метод аналогии
метод случайных чисел
Скоморохи, были непременным атрибутом ... в больших и маленьких городах.
маскарадов
ярмарок
посиделок
народных гуляний
карнавалов
хороводов
Установите соответствие между несущей механикой и бизнес-задачами
Открывать поле, получать ресурсы, осваивать территорию
Собирать комбинации из карт, получая очки
Выставлять фишки работников на работы, получая ресурсы и решая задания
Набирать победные очки, решая задания с использованием ресурсов в бесконечном поле
переговоры
продажи
новые знания
командообразование
развлечение
проектная работа
...
Введение
1.Понятие когнитивной сферы
1.1.Что такое когнитивная сфера личности
1.2.Внимание
1.3.Память
1.4.Мышление
1.5.Воображение
1.6.Интеллект
Выводы по главе 1
2.Компьютерные игры и их влияние
2.1.Понятие гейминга и классификация игр
2.2.Положительное и отрицательное влияние игр
2.3.Психологические особенности когнитивной сферы у геймеров
2.4.Анализ современных исследований когнитивной сферы среди геймеров
2.5.Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
...
По характеру взаимоотношений позиционная игра относится к ... играм
коалиционным
бескоалиционным
кооперативным
антагонистическим
Матричная игра - это частный случай биматричной игры, для которой всегда справедливо, что матрица А .
равна матрице В, взятой с обратным знаком
равна матрице В
не равна матрице В
В теореме Нэша утверждается, что всякая биматричная игра имеет хотя бы одну ситуацию равновесия в .
только в чистых стратегиях с вероятностями, равными 1
хотя бы в смешанных стратегиях
только в чистых стратегиях с вероятностями, равными 0
В позиционных играх с неполной информацией информационное множество отражает осведомленность игрока о
стратегиях противника
своих фактических стратегиях
вероятностях применения стратегий обоих игроков
всех своих стратегиях и противника, предшествующих текущему ходу
Максимальное число седловых точек, которое может быть в игре размерности 2x3 (матрица может содержать любые числа), равно ...
6
2
В антагонистической игре произвольной размерности выигрыш первого игрока - это ...
число
множество
вектор, или упорядоченное множество
функция
Если из платежной матрицы исключить строки и столбцы, соответствующие дублирующим и доминируемым стратегиям, то цена матричной игры ...
увеличится
не изменится
уменьшится
Стратегия игрока в конечной позиционной игре есть функция, определенная на ...
одном информационном множестве
нескольких информационных множествах
всех информационных множествах
Характерной особенностью позиционной игры является возможность ее представления в виде
дерева игры
дифференциальной функции
квадратичной функции
Антагонистическая игра может быть задана ..
множеством стратегий обоих игроков и ценой игры
множеством стратегий обоих игроков и функцией выигрыша первого игрока
только множеством стратегий обоих игроков
функцией выигрыша обоих игроков
Если элемент матрицы aij соответствует седловой точке, то .
этот элемент строго меньше всех в строке
этот элемент строго второй по порядку в строке
возможно, что в строке есть элементы и больше, и меньше, чем этот элемент
этот элемент строго больше всех в строке
В графическом методе решения игр 2хn непосредственно из графика находят .
оптимальные стратегии и цену игры обоих игроков
цену игры и оптимальную стратегию 2-го игрока
цену игры и оптимальную стратегию 1-го игрока
Решением позиционной игры с полной информацией являются .
оптимальные смешанные стратегии
оптимальные чистые стратегии с вероятностями, равными 1
оптимальные чистые стратегии с вероятностями, равными 0
Решение в позиционных играх с полной информацией определяется...
только в седловой точке матрицы выигрышей
только в смешанных стратегиях матрицы выигрышей
и в седловой точке, и в смешанных стратегиях матрицы выигрышей
Нормализация позиционной игры - это процесс представления ее в виде ...
биматричной игры
матричной игры
дифференциальной игры
«игры с природой»
Антагонистическая игра - это частный случай матричной игры, при котором обязательным требованием является то, что ...
один из игроков имеет только бесконечное число стратегий
оба игрока имеют только бесконечно много стратегий
оба игрока имеют только одно и то же число стратегий
оба игрока имеют конечное число стратегий
Пусть в матричной игре размерности 2x3 одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.3, X, 0.5) - тогда число X равно ...
0.4
0.2
0.7
Биматричная игра может быть определена ...
двумя матрицами только с положительными элементами
двумя произвольными матрицами
одной матрицей
двумя матрицами только с отрицательными элементами
В матричной игре с нулевой суммой выигрыша элемент aij представляет собой
выигрыш первого игрока при использовании им i-й стратегии, а вторым игроком -j-й стратегии
оптимальную стратегию первого игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии
проигрыш первого игрока при использовании им j-й стратегии, а вторым игроком - i-й стратегии
Кратковременное отклонение от оптимальной смешанной стратегии одного из игроков при условии, что другой сохраняет свой выбор, приводит к тому, что выигрыш отклонившегося игрока может ...
только увеличиться
только уменьшиться
не измениться
Пусть в матричной игре одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.4, 0, 0.6) - тогда размерность этой матрицы будет ...
2x3
3x2
3x3
В биматричной игре размерности 3x3 ситуаций равновесия бывает...
не более 3
не менее 6
не более 9
не менее 4
Если в матрице все строки одинаковы и имеют вид (4 5 0 1), то оптимальной для 2-го игрока является ... стратегия
первая
вторая
третья
четвертая
Цена игры - это ...
число
вектор
матрица
функция
Если известно, что функция выигрыша 1-го игрока равна числу 1 в седловой точке, то значения выигрыша для 2-го игрока могут принимать...
любые значения
только положительные значения
значение, равное только 1
В основной теореме матричных игр Неймана утверждается, что в каждой матричной игре ситуация равновесия существует...
только в чистых стратегиях с вероятностями, равными 1
хотя бы в смешанных стратегиях
только в чистых стратегиях с вероятностями, равными 0
Матричная игра - это частный случай биматричной, при котором ...
матрицы А и В совпадают
из матрицы А можно получить матрицу В путем транспонирования
из матрицы А можно получить матрицу В путем деления на число
из матрицы А можно получить матрицу В путем умножения на отрицательную единицу
Принцип доминирования позволяет удалять из матрицы за один шаг...
целиком строки или столбцы
только отдельные числа
только подматрицы меньших размеров
Оптимальная смешанная стратегия смешивается только из тех чистых стратегий, вероятности которых .
равны только единице либо нулю
отличны от нуля
равны только нулю
В равновесной ситуации биматричной игры выбор игрока полностью определяется элементами ...
своей платежной матрицы
платежной матрицы другого игрока
своей платежной матрицы и платежной матрицы другого игрока
...
Задание 1. Получить новые платежные матрицы, используя принцип доминирования.
Задание 2. Найти графоаналитическим методом оптимальные стратегии игры, заданной платёжной матрицей.
В1 В2 В3 В4 В5
A1 2 5 0 3 4
A2 5 3 2 7 1
Задание 3. Электроэнергетическая компания выбирает площадку для строительства электростанции. Рассматриваются несколько вариантов их расположения А1, А2, …, А9. Прибыль, получаемая от работы станции, зависит от ряда факторов природного характера В1, В2, …, В5 (ветровые, сейсмические, волновые и т.д. нагрузки).
Величина прибыли представлена в платежной матрице. Рассматривая таблицу как матричную игру с природой, определить оптимальную стратегию компании с помощью:
1) правила Вальда, Сэвиджа и Гурвица (=0,6).
2) сведения игры к задаче линейного программирования.
В1 В2 В3 В4 В5
A1 560 285 730 694 500
A2 679 311 732 647 290
A3 748 465 594 403 576
A4 384 486 383 436 286
A5 296 737 300 635 650
A6 552 636 636 540 639
A7 561 288 792 636 299
A8 608 810 708 670 712
A9 496 445 567 504 510
...
Задание 1. Получить новые платежные матрицы, используя принцип доминирования.
Задание 2. Найти графоаналитическим методом оптимальные стратегии игры, заданной платёжной матрицей.
В1 В2 В3 В4 В5
A1 5 9 6 3 1
A2 3 5 7 2 4
Задание 3. Электроэнергетическая компания выбирает площадку для строительства электростанции. Рассматриваются несколько вариантов их расположения А1, А2, …, А9. Прибыль, получаемая от работы станции, зависит от ряда факторов природного характера В1, В2, …, В5 (ветровые, сейсмические, волновые и т.д. нагрузки).
Величина прибыли представлена в платежной матрице. Рассматривая таблицу как матричную игру с природой, определить оптимальную стратегию компании с помощью:
1) правила Вальда, Сэвиджа и Гурвица (=0,6).
2) сведения игры к задаче линейного программирования.
В1 В2 В3 В4 В5
A1 740 1147 1557 1305 1432
A2 1522 1235 1070 651 1533
A3 981 729 1356 1207 799
A4 1056 1085 1158 1342 1497
A5 904 1012 734 1232 777
A6 629 1368 1485 679 1024
A7 1431 709 900 1543 579
A8 702 987 1160 500 926
A9 1092 1120 1197 1360 1517
...