Деловая культура как система ценностей и норм.
Есть три уровня культуры, которые влияют на бизнес в целом. Первая ступень есть сама национальная культура. Вторая - это деловая или организационная культура. И, наконец, третья ступень - это культура управления, которую часто именуют стилем по руководству. Все данные культурные уровни между собой взаимодействуют. Культура национальная влияет на культуру организационную, которая оказывает влияние на управленческую культуру. Но при сильном руководителе бывает наоборот, культура управления создает культуру организации.
Где-то с восьмидесятых годов в управленческой мировой практике одной из главных тем была организационная тема (корпоративной культуры). Под деловой или организационной культурой нужно воспринимать систему основных принятых ценностей и убеждений в данном коллективе, а также моральный климат на предприятии, которые помогают работникам организации осмыслить ее назначение, механизм функционирования и создают необходимые нормы внутренних отношений и соответствующие правила их выполнения.
Интерес к данной проблеме возник вместе с неопределенностью и динамизмом среды внешней и ростом значения умственного фактора при решении проблем, которые возникают в организации, необходимостью определения места организации в среде окружающей.
В бизнесе очень важна моральная сторона дела, нужна нравственность работников. Изменить управленческую систему легче гораздо, чем поменять людей, их поведение, которые формируются культурой национальной. Поэтому без знания главных сторон национальной деловой культуры невозможно решить проблемы, возникающие перед предприятием при реализации своей работы.
Глобализация бизнеса показывает, что на эффективность его влияют сильно неосязаемые и неизмеримые факторы, присущие жителям определенной страны. Осмысление особенностей национальных деловой культуры помогает руководителю понять причины и последствия своих решений и своих партнеров по бизнесу. Когда менеджеры иностранные исследуют особенности деловой культуры чужих стран, тогда российские управленцы изучают деловую культуру многонациональной своей страны, которая недавно вступила в сложные рыночные отношения.
Наша страна считается евроазиатским государством, поэтому наши руководители обязаны знать особенности и суть как западной, так и восточной моделей культур, а еще особенности культуры деловой тех стран, на чьи рынки собираются выходить со своим товаром. Также необходимо знать, что элементарное копирование восточных и западных моделей управления в условиях менталитета русского может оказаться слабым из-за своих культурных различий....
Понятие и сущность делового этикета и протокола
Взаимодействие в современном мире напрямую связано с соблюдением так называемого делового этикета.
Понятие делового этикета - еще один термин для обозначения проявления хороших манер. Никто никогда не был нанят или продвигался только потому, что у него были хорошие манеры; однако, в частности, будучи вежливым и внимательным в деловых и рабочих отношениях, человек сможет склонить чашу весов в свою сторону в случае выбора равнозначных по квалификации специалистами. между двумя одинаково квалифицированными.
Деловой этикет основан на практичности. В отличие от социального этикета, который имеет свои корни в роде и рыцарстве, деловой этикет основан на определенной сложившейся иерархии и власти.
Современная рабочая среда достаточно нейтральна по гендерному признаку, и негде исполнять или ожидать старомодную галантность. И к мужчинам, и к женщинам следует относиться одинаково учтиво и с уважением принимать во внимание их позиции.
Вопросы и проблемы, связанные с открытием двери перед женщинами или пожилыми людьми, заблаговременным отодвиганием стула или помощью человеку с его пальто часто бывают неудобными и запутанными в деловом мире.
Мужчины хотят действовать как джентльмены, а женщины хотят, чтобы их воспринимали как компетентных профессионалов.
Как обращают внимание европейские специалисты в сфере делового этикета, существует общее практическое правило, которое поможет понять, что является наиболее подходящим поведением в подобных ситуациях. Человеку стоит спросить самого себя, действительно ли уместно проявлять подобную вежливость в отношении человека того же пола и возраста.
Фактически, деловой этикет - это налаживание отношений с другими людьми.
Согласно точке зрения современных западных исследователей и практиков, этикет в первую очередь не касается правил и положений, а связан с вопросом обеспечения базового социального комфорта и создания среды, в которой другие чувствуют себя комфортно и безопасно, что позволит в свою очередь создать продуктивную деловую атмосферу.
Соблюдение делового этикета связано с двумя основными аспектами:
1. Учет интересов и чувств так называемой «второй стороны»,
2. Создание возможности избежать или же свести к минимуму недоразумения и недопонимания в раках делового общения.
На указанные выше проблемные зоны в значительной степени влияет индивидуальное поведение и позиционирование....
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 Этика добродетелей в современном прочтении……………..……………4
2 Идея национального единства РФ…………………………………………7
3 Система ценностей современного общества………………………………9
Вывод………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………….…………………………….18
...
2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального {вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. [6]
На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?
Мимика
Главным показателем чувств говорящего является выражение лица. В «Частной риторике» профессора русской и латинской словесности Н. Кошанского (С.-Петербург, 1840) есть такие слова: «Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и взорах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не дает огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе... Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, с стремлением воли, с выражением голоса».
Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.
Печаль отражают сведенные брови, потухшие глаза, слегка опущен-ные уголки губ, а счастье — спокойные глаза, приподнятые внешние уголки губ.
Для каждого, участвующего в беседе, с одной стороны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна.
В связи с этим рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что проис-ходит с бровями, губами, лбом. Если вы привыкли хмурить брови, морщить лоб, то постарайтесь отучиться собирать складки на лбу, расправляйте почаще нахмуренные брови. Чтобы ваша мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько разнообразных по эмоциональности (печальных, веселых, смешных, трагических, презрительных, доброжелательных) фраз. Следите, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию. [7]
Жестикуляция
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Мы даже не представляем, сколько разнообразных жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно.
Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хо-тя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, го-ворящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
Жесты, жести, жесты
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!»...
5. С первой минуты появления клиента в Центре, его должны поприветствовать, сказать куда можно повесить верхнюю одежду или помочь это сделать. Если нужно подождать, то уточнить время ожидания и предложить чай/кофе/журналы для более комфортного времяпрепровождения.
6. Залог получения удовлетворенного клиента – точно знать, чего он хочет. Обязательно нужно очень детально выяснить, что ожидает от вас клиент, какой результат он хочет получить.
7. В процессе проведения процедуры мастер должен рассказывать, что он делает и зачем, рассказывая о средствах, которые он использует. Это необходимо делать во избежание неприятных ситуаций, ведь у клиента может быть аллергия или другая негативная реакция на некоторые средства.
8. Во время взаимодействия мастера с клиентом нежелательно:
• Рассказывать много о своей жизни, превращая клиента в психолога
• Задавать вопросы слишком личного характера
• Критиковать выбор клиента
• Критиковать других мастеров
• Плохо отзываться о своем месте работы
• Навязывать платные услуги
...
Идеология компании В основе идеологии компании - профессионализм, ответственность и эффективность. Работа «Охранной Организации «Альфа» базируется на применении инновационных технологий в сфере безопасности, эффективном взаимодействии с правоохранительными органами, оперативном решении поставленных задач и оказании содействия в охране общественного порядка.
Кадровый состав Кадровый костяк фирмы составляют лицензированные охранники, обладающие должным опытом и профессионализмом. Многие сотрудники – бывшие офицеры армии, флота и силовых структур. Трудоустройство в «ОО «Альфа» осуществляется на конкурсной основе, которая включает в себя оценку знаний, образования, опыта и психофизических характеристик кандидатов.
...
КОГДА ПОЯВИЛСЯ ТЕРМИН «КУЛЬТУРА РЕЧИ»?
До 20-х гг. XX в. термины «культура языка» и «культура речи» в русистике не употреблялись. Только с созданием в 1925 г. Научно-исследовательского института речевой культуры эти понятия были введены в научную практику.
Особое внимание к вопросам культуры речи проявилось в 50—60-х гг. XX в.
В работах С.И. Ожегова, Р.И. Аванесова, В. В. Виноградова наметились тенденции к расширению нормативной базы литературного языка, уточнению научных принципов культуры речи, что дало возможность существенно продвинуться в вопросах определения современного понятия языковой нормы. Начиная с 70-х гг. культура русской речи приобретает статус самостоятельной научной дисциплины. Учёные-лингвисты рассматривают этот предмет в двух значениях [2]:
1) речевая деятельность людей (говорение, слушание);
2) произведение, созданное в результате речевой деятельности (устные и письменные тексты).
Основными понятиями культуры речи являются: литературный язык, языковая норма, стиль, речевой этикет, языковая личность, виды и формы речи.
В отличие от грамматики, которая занимается изучением и описанием строения слов и словоизменения, видами словосочетаний и типами предложений, культура речи имеет дело с лингвистикой, а лингвистика — это, прежде всего, философский взгляд на структуру языка и проблемы построения речи.
2. ПОНЯТИЕ О РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Любой высокоразвитый язык имеет две речевые формы – устную и письменную. Устная, куда входит, прежде всего, разговорная речь, формировалась на протяжении столетий и связана с историческим развитием ее носителей – того или иного народа. На определенном этапе она становилась своего рода фундаментом для образования речи письменной. Далее обе формы существовали параллельно, противопоставляясь по определенным признакам.
В лингвистике принято считать, что разговорная речь – это особая разновидность речи литературной. Сфера ее применения – повседневное бытовое общение, передача какой-либо информации, воздействие на собеседника, выражение эмоционального состояния. Традиционно разговорную речь по целому ряду признаков противопоставляют книжной. Ее основой являются диалекты и говоры, суржики, городской сленг и жаргонизмы, а также элементы книжной речи. Как любой значительный языковой пласт, разговорная форма речи имеет целый ряд отличительных признаков и особенностей.
Особенности разговорной речи связаны, прежде всего, с ее сферой употребления [3]:
- если говорить об устной форме, то такая речь используется, в первую очередь, в диалогах – в разговорах двух и более человек. Также она может быть применима в монологах, обращенных говорящим к самому себе....
Общество нуждается в постоянной защите прав различных социальных субъектов. Эта задача возложена в первую очередь на органы внутренних дел (ОВД). Исключить или, по крайней мере, минимизировать противоправные посягательства в обществе может та организация, которая имеет широкую поддержку общественности. Во многом характер функционирования органов правопорядка завит от того, кто ими руководит .
Впервые понятие имидж появилось в сфере рыночных отношений в начале 60-ходов XX века как инструмент психологической борьбы за потребителя и в дальнейшем эта область знаний сформировалась в такую науку как имиджведение, основоположником которой стал американский экономист К. Боулдинг.
В исследованиях П. Берд имидж определяется как «общее впечатление, которое человек производит на окружающих. Оно складывается из того, как субъект представляет людям свои идеи, как ведет себя в обществе, как одевается, как говорит, что говорит и делает. Таким образом, личный имидж определяет и имидж работы человека и организации в целом, становясь визитной карточкой».
Свои рассуждения, П. Берд дополняет тем, что имидж - это восприятие вас другими людьми. Имидж - общая картина вашей личности в глазах окружающих. Она складывается из того, как вы смотрите, говорите, одеваетесь и действуете, отражает ваши способности и моральные качества, позу и движения тела, аксессуары и окружение, компанию, в которую вы входите, и т. д. «…Так что, какой бы имидж вы не старались явить миру, он прежде всего должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней».
Также предлагается рассматривать имидж с позиции саморекламы. Дж. Ягер, включает в свое определение прежде всего внешние характеристики личности: «имидж складывается из всей совокупности черт вашего облика, речи, манеры поведения и даже умения общаться с людьми».
Поскольку многие исследователи относят имидж к знаковым характеристикам, где присутствует форма и содержание, следует выделить внешние признаки, обуславливающие содержательные характеристики имиджа. Как отмечает в своих исследованиях Э. Сэмпсон, наиболее характерными являются визуальные характеристики имиджа. В быстро двигающейся и динамично изменяющейся культуре у человека нет времени детализировать информацию о каждом индивиде. Визуальный имидж отличается первым. Тело, поза, одежда и другие внешние характеристики человека говорят задолго до того, как будет произнесено первое слово. Таким образом, это не просто параллельный процесс передачи информации, а процесс доминирующий .
В отечественной научной литературе отдельные вопросы имиджа более детально стали исследоваться во второй половине XX века, такими научными деятелями как В.М. Шепель, А.П. Жмыриков, О.Л. Феофанов, П.С. Гуревич, Е.В. Егорова-Гантман и другие, которыми имидж рассматривался как способ манипулирования массовым сознанием, заключающийся в контроле над сознанием и поведением людей на основе искаженных представлений об окружающей действительности....
1. В чем заключается обработка исходящих и внутренних документов? Как эта процедура выполняется на Вашем предприятии?
2. Электронная почта: требования и порядок передачи.
3. Виды докладных записок и порядок их оформления? Приведите пример правильного оформления докладной записки.
4. Назовите основные виды служебных писем и порядок их составления и оформления. Приведите пример правильного оформления рекламного письма.
...
1. Виды делового общения……………………………………………………..3
1.1. Деловая беседа……………………………………………………………3
1.2. Деловые переговоры……………………………………………………..3
1.3. Деловые совещания……………………………...…………………....…4
1.4. Публичные выступления………………………………………………...4
2. Правила подготовки и проведения деловой беседы……………………….5
2.1. Подготовка к беседе………………………………………………….…..8
2.2. Подготовка материалов и документов………………………………….9
2.3. Подготовка вопросов партнеру……………………………………….…9
2.4. Подготовка ответов на вопросы партнера………………….…………..9
Список использованной литературы………………………………………....10
...
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….……
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕЩАНИЯ
КАК ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ…………………...…….……..
1.1. Деловое совещание: понятие и сущность, классификация………..…….
1.2. Участники совещания и организация пространственной среды…..……
1.3. Правила подготовки и проведения делового совещания………………
2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ
В ***…………………………………….…….……
2.1. Общая характеристика организации………………………..…….…..…
2.2. Организация и проведение делового совещания ……………...….……
2.3. Разработка мероприятий по улучшению процесса
организации и проведения делового совещания……………………...….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..
...