Введение 3
Глава 1. Женщины предпринимательницы 17
1.1. Правовой статус женщин во второй половине XIX – начале ХХ вв. 17
1.2. Женское образование в Тобольской губернии как предпосылка для предпринимательской деятельности 24
1.3. Предпринимательницы как часть состава женского населения Тобольской губернии второй половине XIX – начале ХХ вв. 34
1.4. Общая характеристика женщин-предпринимательниц 39
Глава 2. Направления активности предпринимательниц во 2 пол. XIX – нач. XX вв. 45
2.1. Формы предпринимательской деятельности женщин Тобольской губернии (1860-1917 гг.) 45
2.2. Общественная деятельность женщин-предпринимательниц Тобольской губернии (1860-1917 гг.) 54
Заключение 59
Список литературы и источников 62
Приложение 1. 67
Приложение 2. 67
Приложение 3. 68
Приложение 4. 68
Приложение 5. 69
Приложение 6. 70...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Причины распада СССР 5
1.1 Экономические проблемы 5
1.2 Крах идеологии и деградация власти 8
1.3 Централизация власти 12
1.4 Холодная война 13
Глава 2. Перестройка и гласность 17
2.1 Реформы и планы перестройки 17
2.2 Политика гласности 21
Глава 3. Крушение Советской системы 27
3.1 Последствия распада СССР 27
3.2 Политический исход страны 30
3.3 Становление российской государственности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ И КИНОПРОКАТА В 1990-Е ГГ.: ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 8
§ 1. Государственная политика в сфере кино в 1990-е гг. 8
§ 2. Творческие союзы, организации и киностудии в 1990-е гг. 12
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КИНОИСКУССТВА В 1990-Е ГГ. 18
§ 1. Социальное содержание и жанровые характеристики российского кино 18
§ 2. Творческие работы ведущих режиссеров и актеров российского кино 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
...
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. РУССКИЕ ИКОНОПИСНЫЕ ШКОЛЫ Х-ХV ВВ 11
§ 1. Возникновение и развитие иконописи в домонгольской Руси 11
§ 2. Русские иконописные школы XII-XV вв. и символика русской иконописи 20
ГЛАВА II. РАСЦВЕТ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ В ТВОРЧЕСТВЕ ФЕОФАНА ГРЕКА И АНДРЕЯ РУБЛЕВА (15-20 С.) 31
§ 1. Иконопись Феофана Грека 31
§ 2. Художественное наследие Андрея Рублева. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 56...
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИРАТСТВА В КАРИБСКОМ МОРЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА
Исследуя вопросы, связанные с причинами возникновения пиратства и его особенным расцветом конкретно во второй половине XVI века, нам предоставляется возможность выделить несколько главных факторов. Во-первых, в пираты зачастую шли бедняки, из которых выколачивались различные налоги и подати. Во-вторых, в пираты бежали рабы от угнетения и произвола господ. В-третьих, и это была, скорее всего ведущая по количеству категория людей, шедших в пираты, это были те, кто хотел сбежать от произвола и мучений инквизиции, которая практически обвила собственными сетями старый и новый свет, выжимая для церкви имущество ни в чем не повинных людей. Четвертой категорией были те, кто шел в пиратство, спасаясь от притеснений за веру, и, разуверившись во всем, просто становился мстителем. Следовательно, с этим расцвету пиратства способствовала сама государственная церковь и державы средневековой Европы, принимавшие на вооружение пиратство для собственных алчных целей. Примечательно то, что помимо прочего, среди пиратов было и много женщин, часть из которых, стали сначала объектом насилия, а с течением времени преобразовывалась в зачастую более жестоких и безжалостных капитанов пиратских кораблей, внушая ужас проплывающим судам.
В XVIII столетии Англия превратилась в колониальную империю, передовую державу мира, которая обрела владения на всех континентах. Этому, главным образом, способствовало перемещения мировых торговых путей в XVI веке из Средиземного моря до Атлантического океана. Англия оказалась в центре мировых морских торговых путей и тем самым был положен конец относительной изоляции страны от экономической жизни Европы. Хозяйственному росту Англии также способствовало и то, что положение континентальной Европы, промышленность которой все больше и больше нуждалась в английской овечьей шерсти. Англия уже не одно столетие была поставщиком этого ценного сырья для производства сукна в Европе. Кроме того, репрессии герцога Альбы в Нидерландах, гугенотские войны во Франции и преследования лютеран в Германии в XVI веке обусловили массовую эмиграцию в Англии ремесленников, особенно мастеров по производства сукна. Процесс первоначального накопления капитала в Англии происходил более интенсивно, чем в других европейских странах. Отчуждение мелкого производителя от средств производства и превращение его в бедного продавца свой рабочей силы как исходная точка становления капитализма осуществлялось в различных западноевропейских странах в неодинаковых формах, в классической – только в Англии. Этот процесс начался в Англии в XV веке и закончился во второй половине XVIII века.
Сельское население Англии в XV веке составило 4,2 млн, когда население королевства было всего 5,5 млн человек. На селе никогда не заканчивалась упорная борьба за землю между копигольдерами и феодальными землевладельцами – лендлордами. Традиционные держатели земли стали для лендлордов главным препятствием на пути к новым формам хозяйственного пользования. Реформа церкви, так называемая Реформация, проведенная в первой половине XVI века сыграла важную роль в деле накопления капитала в Англии. Земли и имущество монастырей были частично проданы по низким ценам дворянам, фермерам, богатым городским жителям. Новые владельцы сгоняли крестьян с их земли, увеличивали ренту и ограждали свои новые владения. Секуляризация имущества монастырей в большой степени обогатила королевскую казну, а также увеличила земельные владения новых дворян и буржуазии. При этом бывшие владельцы церковных земель были лишены средств производства. Принудительное обезземеливание крестьян стало предпосылкой аграрного переворота, смысл которого заключался в переходе от старого феодального землевладения к новому – буржуазному, от старой феодальной системы к новой – капиталистической организации сельского хозяйства.
Крестьянство потерявшее свои земли, оставалось без средств к существованию, что способствовало пополнению рядов бедняков и бродяг и в конце концов вынуждало продавать свой труд предпринимателям городов и сел. Этому способствовала также политика правительства Англии, которое путем принятия ряда законов, получившие название кровавого законодательства, заставляли крестьян, потерявших землю, наниматься на работу к капиталистам. За несоблюдение этих законов трудоспособные бедняки наказывались розгами до тех пор, пока не потечет кровь, в другой раз им могли отрезать половину уха, и в итоге была предусмотрена смертная казнь. Кроме того, за убожество, бродяжничество угрожали клеймениями, тюрьмой и галерами.
Создание рынка свободных рабочих рук сопровождалось накоплением у небольшого количества людей значительных денежных средств, необходимых для строительства капиталистических предприятий и оплаты наемных рабочих. Этого также достигали путем насилия, грабежа, обмана, мошенничества и т.д. Участие Англии в торговле рабами и пиратстве стала одним из источников накопления больших денежных средств. Уже в XVI столетии, Англия занимала первое место по доставке африканских рабов в Америку. По данным П. Герхарда, с 1562 по 1775 год английские торговцы рабами вывезли из Африки в Америку около 3 млн человек . Вместе с торговлей рабами англичане также занимались пиратством, грабя испанские корабли, города и порты в Южной Америке. Пиратские ограбления англичан наносили большой ущерб Испании, иногда до 3 млн дукатов за год. Доходы от торговли рабами и пиратство приносили метрополии капитал, а торговцам рабами и пиратам король Англии присваивал дворянские титулы и звания адмиралов.
В первоначальном накоплении капитала значительную роль сыграла система государственного займа. Короли Англии, которые испытывали нужду в деньгах, вынуждены были занимать их у поставщиков и купцов под большие проценты. Вследствие этого страдали налогоплательщики, а обогащалась английская буржуазия. В XVI-XVII вв. важную роль в содействии накоплению капитала играла протекционистская политика. Правительства многих стран вводили большие налоги на ввозимые готовые товары, запрещали экспорт сырья и продуктов питания. Такая политика буржуазии давала возможность удерживать на внутреннем рынке высокие цены на товары отечественного производителя и способствовать развитию национального производства.
В ходе первоначального накопления капитала в стране создавались внешний и внутренний рынки. Благодаря развитию торговли они расширялись, и это стало дополнительным источником обогащения английских купцов. Часть своих капиталов они вкладывали в национальную экономику, особенно в добывающую промышленность, производство пороха, бумаги, мыла, строительство кораблей и др.
В других государствах, где зарождались капиталистические отношения, также происходил процесс первоначального накопления капиталов. Однако там, где сохранилось многочисленное крестьянство, он был менее выраженным, проходил медленнее и в специфических для каждой страны формах. Осложнения классовой структуры общества было результатом возникновения нового способа производства. Наряду с классами феодального общества, феодалы, крестьяне, ремесленники, возникают новые, такие как наемные рабочие и капиталисты. В результате, несмотря на быстрое развитие капиталистического производства в Западной Европе, его дальнейшее развитие в XVI-XVII вв. сдерживали феодальные порядки. Монархии западноевропейских стран путем налогов грабили и трудящихся, и буржуазию, феодальная собственность на землю и цеховые организации ограничивали деятельность предпринимателей. Поэтому лозунги ликвидации феодальных порядков, установление свободного предпринимательства и свободной конкуренции стали одними из основных требований буржуазных революций в Нидерландах во второй половине XVI века и в Англии в середине XVII столетия
Начиная с великих географических открытий, началась борьба за новые земли. В результате, произошло изменение географии морских торговых путей и положения отдельных государств в системе международных отношений. Теперь торговые пути пролегали через Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Вследствие этого центр мировой торговли переместился в Лиссабон, а города Италии утратили своё былое положение и важнейший рынок восточных товаров. Правительства Испании и Португалии решили разграничить между собой сферы влияния в океанах. По их инициативе Римский Папа Александр VI в 1493 году издал буллу, по которой во владение Испании отдавались земли, лежащие к западу от Европы, а Португалии к востоку. Во всех этих морях запрещалось «любым особам, какого бы они ни были звания, пусть даже императорского и королевского... ходить для приобретения товаров или по иной причине без специального на то разрешения» .
Испанцы и португальцы первыми вступили в эпоху великих географических открытий, их флоты были самыми сильными в Европе. Первыми созданы португальская и испанская колониальные империи. Португальская колониальная система в основном была построена методом «точечной» колонизации. Создавались военно-торговые фактории на океанском побережье, откуда отправлялись в Европу награбленные или приобретенные пряности. Другим способом была организована колониальная империя Испании, сложившаяся к середине XVI в. в Центральной и Южной Америке. Захватывая большие территории, испанцы, были намеренны воссоздать там феодальный тип хозяйства. Туземцев деревнями сгоняли для тяжелой работы на золотых и серебряных рудниках, плантациях сахарного тростника, что в последствии привело их к массовому вымиранию. Так, например, в Перу и Чили за вторую половину XVI века коренное население сократилось с 1,5 млн. до 300 тысяч человек.
Проблема рабочих рук для колоний в Новом Свете решалась зачастую насильственным путем, переброской захваченных или купленных африканцев. Африканцы, физически более выносливые, стали основной рабочей силой, появляющихся в Новом свете плантаций по производству сахара, кофе, табака, хлопка. Таким образом, возродилось рабовладельческое хозяйство. Его отличие от античной экономики, главным образом, состояло в том, что, африканские рабы, обходились намного дороже, чем рабы древности. В результате, вновь вспыхнувшее рабовладение в колониях носило в основном домашний, а не насильственный характер. В XVI-XVII вв. сложилась индустрия поставки африканцев в испанские колонии. Рейсы судов гружеными рабами ежегодно доставляли около 4-6 тысяч рабов из Африки. Задача облегчалась тем, что у африканских народов был племенной строй. Вожди племен за символическую плату продавали своих подданных, зачастую обменивали их на спиртные напитки, таким образом, в среднем один раб обходился торговцам в 12 гульденов, а затем в Америке на рынках продавался за 300 гульденов. В скором времени уже Англия, Франция и Голландия набирали силу. Они не хотели мириться с ролью стран «второго сорта» и пытались отвоевать право на часть тех богатств, которыми обладали «властители западного и восточного океанов» .
Между пиренейскими странами и остальной Европой возникали противоречия, которые нередко заканчивались вооруженными стычками. Усугубляло конфликт и то, что противоборствующие стороны принадлежали к разным религиозным конфессиям. Испанцы и португальцы были католиками, в то время как в Англии преобладали сторонники англиканской церкви и протестанты. Немало было сторонников протестантизма, и во Франции. Голландия также откололась от католической церкви. У каждой страны была своя религия, которая оправдывала войну, грабежи и убийства.
В 1563 году солдаты испанского адмирала Педро Мендеса захватили французский форт Каролина на американском побережье. Солдат противника они повесили, закрепив над ними табличку: «Повешены не как французы, а как еретики». Ответной реакцие Парижа стало то, что адмирал де Гурж уничтожил флот испанцев у побережья Флориды. Пленных было решено отправить на виселицу, а на родину де Гурж передал, что враги «были повешены не как испанцы и католики, а как бандиты и убийцы» .
...
Введение 3
Глава 1. Характеристика Джузеппе Гарибальди 5
1.1 Джузеппе Гарибальди - как один из национальных героев Италии 5
1.2 Семья Джузеппе и его воспитание 9
1.3 Характеристика личности Гарибальди 11
1.4 Жизненный путь Гарибальди 18
Глава 2. Анализ деятельности Джузеппе Гарибальди и его политические идеалы 23
2.1 Деятельность Гарибальди 23
2.2 Политические идеалы и реалии 29
Заключение 38
Список источников и литературы 39
Приложения 40
...
Введение 3
Глава 1 Становление советской государственности(ноябрь 1917-июль 1918 г.) 4
1.1. Октябрьский переворот 4
1.2. Рождение диктатуры 5
1.3 Создание советских органов власти 8
1.4 Формирование однопартийного политического режима 16
Глава 2 Гражданская война и интервенция,их результаты и последствия 18
2.1. Причина гражданской войны……………..………………………18
2.2 Этапы гражданской войны…………………………………………21
2.3. Итоги гражданской войны. 22
Заключение. 28
Список используемой литературы. 30
Введение 3
ГЛАВА 1. Николо-Карельский монастырь в XV-XVI веках 8
1.1 Анализ основания монастыря и его развития в период основания Евфимием и влияния на его судьбу Марфы Борецкой 8
1.2 Роль Ричарда Ченслера в развитии Николо-Карельского монастыря 11
ГЛАВА 2. Расцвет монастыря в XVI-XVII вв 12
2.1 Роль Николо-Карельского монастыря в дипломатических отношениях России с западными странами 13
2.2 Место Николо-Карельского монастыря в торговых отношениях России… 14
ГЛАВА 3. Секуляризационная реформа Екатерины II 18
3.1 Предпосылки секуляризационной реформы Екатерины II 18
3.2 Сущность секуляризационной реформы 22
Заключение 33
Список источников 35
Введение 3
1. Происхождение сарматов 6
1.1 Восточные и западные сарматские племена 6
1.2 Завоевание Скифии и Великое переселение народов 12
2. Военное дело сарматов 16
2.1 Тактика и организация сарматского воинства 16
2.2 Комплекс сарматского вооружения и снаряжения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности предпосылок формирования шведской модели менеджмента 5
1.1 Особенности формирования шведской модели менеджмента 5
1.2 Характерные черты шведской модели менеджмента 7
1.3 Особенности и стили управления в шведской модели менеджмента 11
Глава 2. Международный опыт электронных государственных закупок 20
2.1 Шведская модель менеджмента 20
2.2 «Шведская модель социализма» в условиях рыночной экономики 25
Вывод 30
Список использованных источников 31
...
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Начальный период деятельности Союза писателей БАССР (1930-е –середина 1940-х гг.)…………………………….................................................. 9
1.1 Первый съезд союза писателей БАССР и работа писательской организации республики в предвоенные годы………………………………
9
1.2 Союз писателей БАССР в период «большого террора»……….... 25
1.3 Участие членов Союза писателей БАССР в Великой Отечественной войне……………………………………………………………………. 37
2 Союз писателей БАССР и вопросы повседневной деятельности в 1945-1964 гг.…………………................................................................................... 48
2.1 Литературная политика Союза писателей БАССР в 1945-1953 гг.……………………………………………………………………………….. 48
2.2 Положение писательской организации БАССР в период хрущевской «оттепели»……………………………………………………………………….. 63
Заключение……………………………………………………………………….. 83
Список использованных источников и литературы………………………… 87
...
Хорошие работы по низким ценам. Рекомендую! Сюда я обращался не раз, поэтому смело заявляю, что ваши материалы действительно качественные. Единственный минус - это иногда медленно загружаемая страница. Но по сранвению с вашими преимуществами, это ничего
Константин К ( 20, МГТУ им.Баумана )27-08-2021
Нужно было както решить задачи по программированию, сразу понял, что мои дела плохи. Сам никак не сделаю, хорошо, что есть хорошие люди, которые сразу же подсказали, где и как заказать работу. Связался с консультантом, описал задание, цена удивила, не сказал бы что дорого, получил через пятнадцать минут все. Нет никаких претензий к магазину, спасибо
Анаида Б ( 21, РЭУ РИНС )16-09-2021
Всем привет. Хочу написать положительный отзыв о магазине готовых работ Автор24. Честно говоря, не думала, что готовая работа может быть хорошего качества, но я ошиблась. Представленные материалы идеальны, оформлены правильно, темы раскрыты полностью. Покупала тут задания неоднократно и буду обращаться еще. Рекомендую!
Виктория М ( 24, СПбГУ )16-10-2021
Вы лучшие! На сервис Автор24 я обращаюсь уже два года. Вы всегда выручали меня с проверочными работами по всем прелметам. Я никогда не боялась брать работы в магазине готовых материалов, потому что знаю что они уникальны и в сети их нет, а хначит преподаватель никогда не совит вас на горячем. Цены низкие, поэтому с вами можно закончить универс без ущерюа своим доходам. Спасибо!
Петр П ( 24, )28-08-2021
У меня не всегда хватает времени для решения студенческих заданий, потому что я работаю. Благо есть магазин на авторе, в котором можно выбрать любую работу по доступной цене. Взаимодействие происходит быстро: я захожу в магазин, выбираю работу, оплачиваю и сразу скачиваю ее в своем кабинете. все быстро и без каких-либо сложностей. разберется даже ребенок. иногда виснет сайт, но это не критично
Вероника Н ( 24, СПБГУ )16-10-2021
Отдельное спасибо моему автору, у которого я всегда покупаю готовые работы. В магазине можно найти все, что вам нужно! А если не понятно, как искать, то менеджеры сайта могут вам в этом. Цены лояльные, можно оплатить с карты или через терминал, друг вообще оплачивал работу с мобильного счета. я рекомендую этот портал и другим, вы не пожалеете
Евгения А ( 24, ПГПУ )24-07-2021
Добрый день всем! Хочу написать положительный отзыв работе сервиса автор24 и в частности магазину готовых работ. тут можно купить не только студенческие материалы, но и заказать вычитку и рецензирование. Цены не кусаются, вполне адекватные, иногда завышены правда, но это не критично. я могу советовать этот ресурс.
Тамара Е ( 24, ПГУ )30-07-2021
Ваш сайт мне порекомендовала моя одногруппница, сказала, что есть магазин готовых работ с качественным и уникальным материалом. Мне мало в это верилось, я думала чо подобные работы все слизаны из инета. Но я ошиблась, работа была действительно качественной и оригинальной с высоким процентом уникальности. Цена была несколько выше, чем было заявлено, но зато я ее скачала сразу же после оплаты и получила за нее 5!
Владислав М ( 24, СибГАУ )28-10-2021
суперский сайт, это я вам без преувеличения говорю! С автором я сотрудничаю с первого курса, все работы беру только тут, потому что качество отличное. За оформление тоже нареканий нет. Иногда цена пляшет, но этот вопрос можно быстро уладить с менеджером сайта. поэтому тут все для клиентов, рекомендую!
Полина И ( 24, ТюмГУ )12-08-2021
Магазин готовых работ от автор24 содержит качественные учебные материалы, в этом я убеждалась уже не первый раз. Все работы оформлены по госту, содержание соотвествует заявленной теме и в полной мере раскрывает ее. Что касается цен, то они ниже чем у конкурентов.Поэтому на этом сайте вы найдете для себя одни преимущества! рекомендую!
Купить работу
Введи почту
Для покупки работы, введи почту, на которую мы ее пришлём