ВВЕДЕНИЕ 12
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЛОКУСА КОНТРОЛЯ 14
1.1 Жизнестойкость, как компонент волевой сферы личности 14
1.2 Общие понятия и особенности волевой сферы личности 22
1.3 Локус контроля, его проявления и направленность 30
Выводы по первой главе 36
2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ 39
2.1 Методология и организация исследования 39
2.2 Объем выборки и общая характеристика исследуемых 42
2.3 Характеристика психодиагностических методик, использованных в исследовании 43
3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ, ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ПОЛОВ 46
3.1 Общая характеристика жизнестойкости, волевых качеств и локус контроля студентов ВУЗа 46
3.2 Сопоставление различий по изучаемым параметрам по t – критерию Стьюдента в группе испытуемых студентов разного пола 51
3.3 Корреляционный анализ волевой сферы с направленностью локуса контроля и уровнем жизнестойкости в группах испытуемых студентов разного пола 53
3.4 Результаты факторного анализа общей выборки 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78...
Введение
1. Теоретические основы психологических особенностей лиц страдающих игроманией
1.1. Сущностная характеристика социально-психологической проблемы связанной с феноменом зависимости
1.2. Факторы и механизмы формирования игровой зависимости у лиц страдающих игроманией
1.3. Характеристика методов эмпирического исследования …….21
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лиц, страдающих игроманией (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №21
2.1. Характеристика организации выборки исследования
2.2. Исследование и интерпретация результатов эмпирического исследования
2.3. Анализ результатов эффективности реализованной программы
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения...
Содержание
«Психологические особенности подростков с алкогольной зависимостью»
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению психологических особенностей подростков с алкогольной зависимостью
1.1 Психологические особенности подростков
1.2. Психологические особенности подростков с алкогольной зависимостью
Выводы:
ГЛАВА 2. Исследование и психологические особенности подростков с алкогольной зависимостью
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Анализ и результаты исследования
Выводы по данной главе
Заключение
Список литературы...
Оглавление.
1). Введение.
1. Цели, задачи, предмет исследования, гипотеза, краткое описание курсовой работы.
2). Теоретическая часть.
1. Понятие тревоги, и тревожности.
2. Виды и формы тревоги, и тревожности.
3. История изучения.
4. Примеры известных учёных, занимавшихся данной тематикой.
5. Примеры исследований по этой тематики.
6. Связь социальной адаптации и тревожности.
7. Объективные и субъективные факторы возникновения.
8. Проявления в поведении.
9. Вывод по теоретической части.
3). Исследование.
1. Методика
2. Испытуемые.
3. Ход исследования
4. Результаты.
4). Вывод.
5). Приложения.
6). Источники....
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Психологические особенности людей в профессиях, связанных с риском 2
1.1. Клинические испытания – зачем их проводить и как это происходит 2
1.2. Теоретические подходы к пониманию психологических особенностей профессий, связанных с риском 11
1.3. Феномен участия добровольцев в исследованиях как профессионализация деятельности человека 13
1.3. Психологические особенности людей в профессиях, связанных с риском 15
1.5. Психологические особенности добровольных платных доноров 21
1.6. Половозрастные параметры и мотивация не профессиональных добровольцев 25
1.7. Недостатки «профессионализации» добровольческой деятельности 26
1.8. Техническая специфика проведения анализа испытуемой и контрольной групп 29
Глава 2. Исследование психологических особенностей профессиональных добровольцев в клинических исследованиях 31
2.1. Методический анализ материала (наш и статьи-образца для сравнения) 31
2.2. Как проходит день профессионального добровольца 33
2.3. Полученные результаты использования критериев 33
Глава 3. Методики 2022 года и их результаты 35
Глава 4. Обсуждение результатов 41
Заключение 42
Список литературы 42
Оглавление 44...
1. Алмазова С.Л. Методы психологической диагностики / С.Л. Алмазова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 116 с.
2. Безруких М.М. Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника [Электронный ресурс] // Справочник педагога-психолога. Школа, 2014. – № 9. – Режим доступа: https://www.menobr.ru/materials/49/54239 (дата обращения: 21.06.2020).
3. Блонский П.П. Память и мышление / П. П. Блонский. – Санкт-
Петербург: Питер, 2001. – 287 с.
4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н.Ю. Борякова. – М.: Астрель, 2008. – 114 с.
5. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков / Н.В. Вострокнутов // Материалы всероссийской научно-практической конференции: Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации. – М., 1995. – С. 8-11.
6. Выготский Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский // Собр. соч. в 6-ти т. – Т. 4: Детская психология / Под ред Д.Б. Эльконина. – М.:
Педагогика 1984. – 432 с. – С. 146-161.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 91,[2] с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. – Москва: Лабиринт, 2001. – 366, с.
9. Выготский Л.С. Психология развития ребенка: [Сб. избр. тр.] / Л.С. Выготский. – М. : ЭКСМО, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 501с.
10. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: [Микроформа] : [Сб.
избр. тр.] / Л.С. Выготский. – М. : РГБ, 2008. – 501 с.
11. Зак А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников / А. З. Зак. — М.; Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. —
350 с.
12. Зак А.З. Развитие авторского мышления у младших школьников = Development of author's thinking in younger schoolchildren: монография / А.З. Зак. – Москва: Библио-Глобус, 2016. – 215 с.
13. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ.
ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
14. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности: Ценностн.-смысловой анализ / Ю.Н. Кулюткин; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб.: С.-Петерб. гос. ских лицеев в предметах гуманитарного цикла / И.Ю. Медакова. – Л. : ЛГУ, 1996. – 224 с.
18. Методика: диагностика процессов внимания (Таблице Шульте).(Shulte tables, Shulte grids) еский аспект углубленного изучения русского (родного) языка / В.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ У
ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………………. 6
1.1 Сущность и качества внимания…………………………………………............. 6
1.2 Характеристика подросткового возраста……………………………………….. 14
1.3 Особенности внимания детей подросткового возраста………………………… 16 1.4 Методики изучения внимания…………………………………………………… 17 Выводы по главе I…………………………………………………………………….. 23 ГЛАВА II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕТОДИК МЮНСТЕРБЕРГА И ПЬЕРОНАРУЗКРА НА ВЫБОРКЕ ПОДРОСТКОВ…………………………………………….. 25
2.1 Основные этапы организации методики, методы исследования……………….. 25
2.2 Нормирование шкал методик на выборке подростков…………………………. 26
2.3 Проведение валидности методики………………………………………………. 37 2.4 Рекомендации по диагностике……………………………………………………. 44 Выводы по главе II……………………………………………………………………. 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 47 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………. 53...
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические подходы в исследовании особенностей конфликтного поведения подростков…………………………………………………………….6
1.1 Проблема конфликтов в психологии……………………………………...…6
1.2. Особенности поведения подростков в конфликтных ситуациях………….8
1.3 Психологическая характеристика особенностей личности подростков из неполных семей………………………………………………………………….15
Вывод по первой главе……………………………………………….…………18
Глава 2. Эмпирическое исследование стратегий поведения в конфликтных ситуациях подростков из полных и неполных семей………………..………..20
2.1. Организация и ихарактеристика исследования…………………….….…20
2.2 Обобщение, анализ и интерпретация результатов исследования….……..22
Вывод по второй главе……………………………………………………..……29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………33
Приложения……….…………………..…………………………………………35...
Содержание:
Ведение...................................................................................................2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивности...............4
1.1. Понятия агрессии и агрессивности в психологии.......................7
1.2. Теоретические подходы к изучению и объяснению агрессии...7
1.3. Виды и формы агрессивного поведения.......................................12
Глава 2. Агрессивное поведение детей................................................16
2.1. Причины агрессивного поведения детей......................................16
2.2. Психологические особенности агрессивного ребёнка ...............20
2.3. Методы диагностики и коррекции агрессивного поведения детей.......................................................................................................23
Заключение..........................................................................................27
Список литературы............................................................................30...
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения памяти как психической функции 5
1.1 Понятие и классификация видов памяти 5
1.2 Память как высшая психическая функция 10
Глава 2. Эмпирические основы изучения памяти как психической функции 15
2.1 Констатирующий этап эксперимента 15
2.2 Формирующий этап эксперимента 21
2.3 Контрольный этап эксперимента 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 34...