1.Общая часть
1.1 Описание конструкции секции левого борта
Сложность очертания бортовой части корпуса корабля заставляет уделять большое внимание точности и производительности сборочных операций.
Заданная секция имеет сложную форму с погибью в двух местах, поэтому в основе существующих методов постройки судов лежит предварительное изготовление частей корпуса судна в виде сборочных элементов, секций и блоков с помощью постелей. Каждая отдельная секция должка быть достаточно жесткой. Границы плоских и объемных секций намечают по возможности в районах поперечных переборок симметрично диаметральной плоскости судна. Размеры секций выбирают с учетом габаритных ограничений перемещения их к месту сборки на стапеле, а также грузоподъемности кранов и транспортных средств. По технологическим соображениям при разбивке каркаса на элементы, секции и блоки необходимо предусмотреть выполнение возможно большего объема сборочно-сварочных работ в условиях цеха при их максимальной механизации, а также учесть особенности сборки на стапеле. Так, носовую и кормовую части корпуса обычно выделяют в крупные объемные секции, а при использовании блочного способа сборки корпус расчленяют поперечными сечениями от палубы до киля.
Борт секций состоит из простых листовых деталей или из прокатных и составных балок и рамок, имеющих обычно тавровое сечение (рис. 1). Для механизированной сборки и автоматической сварки под флюсом прямых и криволинейных балок таврового профиля используют станки типа СТС.
При сборке и сварке листовых полотнищ используют стенды, имеющие передвижные балки с флюсовыми подушками и электромагнитами. Балки размещают в соответствии с расположением стыков собираемого полотнища. Флюсовые подушки уплотняют стык, снижая требования к отклонениям ширины зазора по длине стыка; электромагниты фиксируют положение кромок. Тщательным подбором режима можно получить полное проплавление и хорошее формирование шва с обеих сторон при односторонней сварке на флюсовой подушке стенда без кантовки. Одностороннюю сварку листов толщиной до 10 мм с принудительным формированием обратной стороны шва иногда выполняют с помощью сварочных тракторов ТС-30 и ТС-32.
1.2 Технология сборки и сварки постели секции левого борта
Сварку узлов полотен выполняют на обычных сборочных или на специальных сварочных стендах различных конструкций.
К наиболее крупной по объему группе сборочно-сварочной оснастки относятся постели. Существует довольно большое количество различных конструкций постелей.
По способу образования рабочей поверхности постели разделяются на стоечные, рабочая поверхность которых образована верхними концами стоек из профильных полос, а также выдвижными или винтовыми стойками, и лекальные с рабочей поверхностью, образованной лекалами из листового проката. По конструктивным признакам различают постели поворотные и неповоротные. Поворотные постели можно наклонять на заданный угол вместе с изготовляемой на ней секцией....
Введение
1 Основные характеристики судового дизеля L50MC/MCE
2 Судовой двухтактный дизель и его принцип работы
2.1 Конструкция и назначение судового дизеля L50MC/MCE
2.2 Кривошипно-шатунный механизм
2.3 Судовая система пуска
3 Шатунно-поршневая группа дизеля
Заключение
Список используемых источников
...
Оглавление 2
1.Справочные данные для расчета 3
2. Расчет сопротивления движению 4
3. Расчет сопротивления движению судна
в штормовых условиях 6
4. Расчет гребного винта 9
5. Расчет паспортной диаграммы судна 16
Список использованной литературы 19
...
Морской флот России
Морской флот - это не только суда, но и надлежаще обустроенная портовая инфраструктура - порты с хранилищами, со складами, базами обслуживания и т.д., которая развивается вместе с кораблестроением. Проводилась реконструкция действующих портов при непрекращающейся круглогодичной навигации, вводились в эксплуатацию новые крупные порты (Ильичевск, Южный, Новоталлиннск и др.).
В России в последние годы сложилась кардинально новая и, к сожалению, далеко не радостная ситуация. Ее принципиальные особенности состоят в следующем:
- Выходы РФ к Балтийскому и Черному морям сведены к минимуму и тем самым затруднены ее доступы к основным морским торговым путям.
- Почти половина российских экспортно-импортных грузов транспортируется морем. Лишь 60% перевозок способны обеспечить пропускные возможности портов и портпунктов. Большинство из них приходится осуществлять через черноморские и прибалтийские порты, неся при этом большие валютные потери, поскольку на западе России вместо 7 осталось всего 2 порта - Калининградский и Санкт-Петербургский, и на юге - Туапсинский и Новороссийский с ограниченной пропускной способностью. Из-за суровых природных условий северные рубежи России не могут компенсировать потери транспортно-коммуникационных возможностей южных и западных направлений. Тихоокеанский регион занимает особое положение с богатейшими природными ресурсами, имеет свободный выход на мировые морские просторы и благоприятные условия для интенсивного развития прибрежной инфраструктуры, включая строительство новых портов и портпунктов.
Основными причинами, ограничивающими конкурентоспособность отечественного судостроения, являются дороговизна отечественных кредитов, повышенная налоговая нагрузка, высокая стоимость импортных комплектующих, несовершенство механизма залога судов.
2. Морские бассейны России
В нашей стране основные морские бассейны отличаются друг от друга хозяйственной спецификой прилегающих к ним экономических районов и природными условиями судоходства.
Азово-Черноморский бассейн обслуживает пассажирские и грузовые перевозки России, Грузии и Украины, а также торговые связи с зарубежными государствами. Свыше 75 государств охватывает район экспортно-импортного тяготения. Большая часть перевозок приходится на внешнюю торговлю. Нефть и нефтепродукты занимают в экспорте главное место, имеют ценность также руды, цемент, металл
Благодаря курортному местоположению бассейна большое развитие получили пассажирские перевозки. Вдоль Черноморского побережья Кавказа и Крыма идут наиболее значительные пассажиропотоки. У России на Черном море остались порты Туапсе, Новороссийск и Сочи. Новороссийск расположен в незамерзающей Цемесской бухте....
Введение…………………………………………………………………………3
1 Характеристика и способы пожаротушения………………………………..5
1.1 Краткая характеристика пожаров………………………………………….5
1.2 Основные способы пожаротушения……………………………………….6
1.3 Размещение и комплектация судов системами и установками пожаротушения…………………………………………………………………7
2 Анализ систем пожаротушения……………………………………………...9
2.1 Разновидности систем пожаротушения…….……………………………..9
2.2 Система водяного пожаротушения………………………………………..10
2.3 Спринклерная система……………………………………………………..15
2.4 Газовые системы пожаротушения………………………………………...17
2.5 Тушение пожаров пеной…………………………………………………..18
2.6 Углекислотная противопожарная система……………………………….20
2.7 Система объемного химического тушения………………………………21
2.8 Система инертных газов…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………….25
...
Анализируя различные точки зрения на иные разрешения в сфере связи отметим, что такие разрешения, носят как и лицензии публичный административно-правовой характер, поскольку отражают согласие органов государственной власти на осуществление субъектом разрешения того или иного вида деятельности, т.е. характеризуются наличием властного и невластного субъекта.
Из указанного вытекает и особенность нормативно-правового регулирования разрешений в сфере связи, установления императивных норм, регламентирующих порядок и условия получения соответствующих решений.
Из системного анализа нормативно-правовой базы в следует, что разрешительная система в телекоммуникационной сфере классифицируется в зависимости от целей использования радиочастот:
- для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- использование в целях гражданского назначения;
- совместное использование средствами радиоэлектронного назначения.
При этом следует отметить, что доля первых значительно превышает иные, что, безусловно, связано со сложившей политической и экономической обстановкой.
Поскольку разрешения в сфере связи включают достаточно обширный перечень видов, представляется необходимым рассмотреть их более подробно.
Согласно положениям абз. 2 п. 5 ст. 22 ФЗ «О связи» «судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции. Выдача разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции, утверждение формы таких разрешений и порядка их выдачи осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
При этом в соответствии с абз. 8 п.3 ст. 24 вышеназванного Федерального закона разрешения на судовые радиостанции, предусмотренные абзацем вторым пункта 5 статьи 22 Федерального закона, выдаются с учетом заключений радиочастотной службы о соответствии судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.
Анализ положений вышеназванных норм, позволяет говорить о том, что разрешение – как административно-правовая категория в данном случае представляет собой акт уполномоченного органа исполнительной власти, дающий согласие на осуществление соответствующей деятельности.
При этом целесообразно отметить, что норма права прямо устанавливает необходимость соответствия субъекта разрешения требованиям не только внутреннего законодательства, но международного. Как представляется указанное связано, прежде всего, с мобильностью объект установки радиостанции и возможности его функционирования за пределами РФ....
Введение 2
1. Принцип телефонной передачи 3
2. Понятие о телефонном тракте 6
3. Критерии оценки звуковых колебаний при телефонной передаче 7
4. Частота, звуковое давление, интенсивность, громкость звука, разборчивость и естественность речи 10
Заключение 13
Список литературы 14
...
Введение
1. Назначение, принцип действия и сферы использования АИС
1.1 Назначение и основные функции
1.2 Принцип действия
1.3 Сферы и направления использования
1.4 Информационно - технические особенности АИС
1.5 Канал связи АИС
1.6 Судовая аппаратура
1.7 Береговой сегмент
1.8 АИС и Глава 5 Конвенции SOLAS
2. Отображение информации АИС. Сравнение информации на экране РЛС и мониторе АИС
3. AIS в сравнении с другими информационными средствами для определения курсов и скоростей целей (передающих динамическую информацию) и их изменения
3.1 Ограничения АИС
3.2 Достоинства АИС
3.3 Экономические и организационные достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами, используемыми для предотвращения столкновений судов
3.4 Недостатки АИС
3.5 Ограничения AIS как информационного средства для предотвращения столкновений судов
4. Отображение информации АИС на электронной карте
5. Практическая работа со станциями АИС
5.1 Состав станции AИС-100 фирмы «SeaTex»
5.2 Техническое обслуживание станции АИС
5.3 Обязанности штурмана по использованию станции АИС
6. Охрана труда при эксплуатации ТСС
6.1 Осмотр и ремонт аппаратуры
6.2 Электромагнитные поля
6.3 Статическое электричество
7. Экономическое обоснование внедрения АИС
Список литературы
...
Введение……………………………………………………………………… 7
1. Расчет пропульсивного комплекса
1.1 Назначение, оборудование и снабжение судна…………………. 9
1.2 Выбор типа и схемы пропульсивной установки………………… 14
1.3 Расчет буксировочной характеристики судна…………………… 16
1.4 Расчет гребного винта……………………………………………… 20
1.5 Расчет долевых режимов работы пропульсивной установки……. 26
2. Основные эксплуатационные показатели СЭУ
2.1 Расчет мощности ГД………………………………………………. 32
2.2 Технические характеристики и особенности ГД………………… 32
2.3 Анализ работы ПУ на эксплкатационных режимах…………….. 36
2.4 Системы, обслуживающие ГД……………………………………. 45
2.5 Выбор элементов валопровода……………………………………. 53
2.6 Контролируемые параметры пропульсивной установки………… 54
2.7 Основные параметры котельной установки………………………. 60
2.8 Требования конвенции СОЛАС-74 к конструктивному обеспечению взрывопожаробезопасности судовых дизелей………….. 61
3. Судовая электростанция……………………………………………….. 63
4. Расчет дальности плавания…………………………………………….. 73
5. Анализ эксплуатационных характеристик топливной системы……. 78
6. Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации СЭУ……. 115
Заключение……………………………………………………………… 129
Список использованной литературы…………………………………… 131
Приложения……………………………………………………………… 133
...
2 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЯ 6L23/30
2.1 Анализ рабочего цикла
1. Исходные данные:
а) марка двигателя 6L23/30
б) эффективная мощность
в) частота вращения
г) число цилиндров
д) диаметр цилиндра
е) ход поршня
2. Среднее эффективное давление по данным индицирования:
где, m = 2 - коэффициент тактности
D - диаметр цилиндра
S - ход поршня
3. Давление и температура окружающей среды:
4. Давление сжатия воздуха в компрессоре (абсолютное):
5. Показатель политропы сжатия воздуха:
6. Коэффициент избытка воздуха на сгорание:
7. Относительная доля потерянного хода поршня:
8. Действительна степень сжатия в цилиндре:
9. Показатель политропы сжатия воздуха:
10. Максимальное давление сгорания принимаем из Service Performance:
11. Коэффициент использования теплоты в точке z:
12. Показатель политропы расширения газов в цилиндре:
13. Коэффициент остаточных газов:
14. Температура остаточных газов:
15. Механический КПД:
16. Характеристика топлива:
а) содержание углерода
б) содержание водорода
в) содержание кислорода
г) содержание серы
д) содержание воды
Теплотворная способность
Процесс наполнения
17. Давление в продувочном ресивере принимаем из Service Performance:
18. Давление в цилиндре в начале процесса сжатия:
19. Температура воздуха на выходе из компрессора принимаем из Service Performance:
20. Температура воздуха в продувочном ресивере принимаем из Service Performance:
21. Подогрев воздуха о стенки цилиндра:
22. Температура заряда в цилиндре в конце процесса наполнения:
23. Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня :
Процесс сжатия
24. Давление в цилиндре в конце сжатия принимаем из Service Performance:
25. Температура в конце сжатия:
Термохимия процесса горения
26. Теоретически необходимо количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
27. Действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
28. Химический коэффициент молекулярного изменения:
29. Действительный коэффициент молекулярного изменения:
30. Средне мольная изохорная теплоемкость воздуха в конце сжатия (точка С):
31. Средняя мольная изохорная теплоёмкость остаточных газов при температуре (в точке C):
32. Средняя мольная изохорная теплоёмкость смеси продуктов сгорания и воздуха при температуре :
33. Средняя мольная изобарная теплоемкость смеси газов при температуре :
34. Степень повышения давления при сгорании:
35. Температура рабочего тела в конце процесса (точка z):
Решаем квадратное уравнение вида:
36. Степень предварительного расширения:
Процесс расширения
37. Степень последующего расширения:
38. Давление в цилиндре в конце расширения:
39. Температура газов в конце расширения:
Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла
40. Среднее индикаторное давление, отнесенное к полезному ходу поршня:
41. Среднее индикаторное давление скругленного цикла, отнесенное к полному ходу поршня:
42. Среднее эффективное давление:
43. Расхождение требуемого по условиям задания и полученного в результате расчета значений среднего эффективного давления:
44. Удельный индикаторный расход топлива:
45. Удельный эффективный расход топлива:
принимаем
46.Индикаторный КПД:
47. Эффективный КПД:
Определение мощности двигателя
48. Рабочий объем цилиндра:
49. Индикаторная мощность цилиндра:
50. Расчетная индикаторная мощность двигателя:
51. Расчетная эффективная мощность двигателя:
Построение расчетной индикаторной диаграммы
52. Полезный ход поршня:
53. Высота камеры сжатия:
54. Полезный объем цилиндра:
55. Объем цилиндра в точках c, z, a цикла и в нижней мертвой точке (точке m):
56. Масштаб оси абсцисс расчетной индикаторной диаграммы в размерности линейных размеров двигателя:
57. Масштаб оси абсцисс в размерности объема:
5 8. Абсциссы индикаторной диаграммы, соответствующие объемам в точках c, z, a, m цикла:
59. Масштаб оси ординат:
60. Построение характерных точек индикаторной диаграммы в точках a, c, z, b.
61. Промежуточные значения давления:
а) На линии сжатия
б) На линии расширения
Рассчитанные значения приведены в таблицу 1.
Va/Vx Vx,m3 Vx, см чертеж P`x, МПа P``x, МПа
1 0,013 13 0,23 0,73
2 0,008 8 0,547 1,676
3 0,006 6 0,966 2,726
4 0,005 5 1,445 3,851
6 0,004 4 1,974 5,032
8 0,003 3 2,549 6,262
10 0,002 2 3,812 7,535
12 0,001 1 6,726 9
62. Строится расчетный цикл «Индикаторная диаграмма» .
63. Скругление теоретической индикаторной диаграммы
Истинные объём и давление в цилиндре в момент начала газовыпуска:
где, - ход поршня от ВМТ до момента начала газовыпуска.
-угол предварительного газовыпуска до НМТ
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна принимаем 0,28
64. Определяется площадь скругленной индикаторной диаграммы:
65. Рассчитывается среднее индикаторное давление по индикаторной диаграмме:
66. Расхождение среднего индикаторного давления, найденного по индикаторной диаграмме, и расчетного значения :
67. Вывод по результатам расчетов:
Итоги расчета рабочего цикла с высокой точностью совпадают с данными индицирования ГД, что позволяет аргументировано использовать эти данные для дальнейшего анализа: газообмена и наддува, тепловой напряженности цилиндра, динамики.
...
3.3 Термодинамические свойства воды и водяного пара
Давление насыщения пара
в барабане котла, МПа
р_к
из задания
2,5
Давление насыщения пара абсолютное, МПа
р_(к абс)
р_(к изб)+0,1
2,5+0,1
2,6
Давление перегретого пара, МПа
р_пе
р_(к абс)-∆р_(п.тр)
где ∆р_(п.тр)=(0,05÷0,1)∙р_к
2,6-0,1
2,5
Температура насыщения, ℃
t_s
Приложение 11
224
Температура перегретого пара, ℃
t_пе
Приложение 1
330
Температура питательной воды, ℃
t_пв
Из задания
70
Энтальпия кипящей воды, кДж/кг
i^҆
Приложение 11
962
Энтальпия сухого насыщенного пара, кДж/кг
i^"
Приложение 11
2800,3
Теплота парообразования, кДж/кг
r
Приложение 11
1838
Влажность пара, %
1-x
Из методички
0,05
Энтальпия влажного насыщенного пара, кДж/кг
i_x
i^"-((1-x))/100∙r
2800,3- 0,05/100∙1838
2800
Энтальпия перегретого пара,
кДж/кг
i_пе
Приложение 12
3080.5
Энтальпия питательной воды, кДж/кг
i_пв
Приложение 12
337
Удельный объем перегретого пара, м^3/кг
V_пе
Приложение 12
0,114
Удельный объем насыщенного пара, м^3/кг
V^"
Приложение 11
0,0799
Давление распыливающего пара, МПа
Р_ф Из технических характеристик котла
Р_ф≈0,15-0,3
0,2
Температура распыливающего пара, ℃
t_ф Из технических характеристик котла
t_ф≈t_пе
330
Энтальпия распыливающего пара, кДж/кг
i_ф
Приложение 12
3080
...
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...8
Раздел 1. Организация службы на судах…………………………………….....10
Раздел 2. Управление судном и его техническая эксплуатация……………...16
Раздел 3. Лоция, правила плавания и судовождение на внутренних водных путях……………………………………………………………….……………..38
Раздел 4. Правила плавания и судовождения на ВВП…………………………49
Раздел 5. Конструкция и эксплуатация судовых дизелей, вспомогательных механизмов и судового электрооборудования……………………………...….56
Заключение………………………………………………………………...……..69
Список использованной литературы……………………………………………70
Приложения...
Содержание
Введение 6
Глава 1. Анализ современного состояния функционирования ОАО «Северо-Западное пароходство» 8
1.1. Общая информация о деятельности компании 8
1.2. Организационная структура ОАО «СЗП» 9
1.3. Характеристика услуг ОАО «СЗП» 10
1.4. Состав флота ОАО «СЗП» 12
1.5. Результаты деятельности ОАО «СЗП» за 2015 год 12
1.6. Характеристика лесных грузов 15
1.7. Характеристики портов Балтийского моря 23
Глава 2. Теоретические и методические основы изучения проблемы 29
2.1. Управленческое решение. Понятие, сущность, классификация. 29
2.2. Целевая направленность управленческих решений 38
2.3. Оценка эффективности управленческих решений 44
Таблица 4. Виды эффективности управленческих решений 46
2.4. Эффективность разработки и реализации управленческих решений 46
2.5. Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов (принятие решения в области оперативного управления) 49
Глава 3. Расчёты по выбору оптимальных типов судов для перевозки лесных грузов между портами Балтийского моря. 64
3.1. Определение линий перевозки грузов. 64
3.2. Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судов на линиях 65
Глава 4. Экономическая оценка выбранного типа судна на линии 83
4.1. Правовое обеспечение проекта 83
4.2. Компьютерное обеспечение проекта. 92
4.3. Бизнес-план приобретения судна 93
Заключение 95
Список литературы 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
...