Сезонные изменения в живой природе и их изучение с младшими школьниками
СООТВЕТСТВИЕ УМК ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова.
Изучение учащимися начальной школы курса «Окружающий мир» запланировано с учетом достижения таких целей:
— формирование у детей целостной картины мира, а также осознание места человека в нем на основании обеспечения единства эмоционально-ценностного осмысления и рационально-научного познания своего личного опыта коммуникации с природой и людьми;
— нравственно-духовное развитие, личностное воспитание гражданина Российской Федерации в условиях конфессионального и культурного многообразия общества в стране.
Ключевыми задачами реализации учебной программы курса «Окружающий мир» выступают:
1) формирование у детей уважительного отношения к своей семье, населённому пункту и региону, где они проживают, к Российской Федерации, ее культуре и природе, истории, а также современной жизни;
2) осознание обучающимися ценности, многообразия и целостности окружающего мира и своего места в данном мире;
3) формирование у ребенка модели безопасного поведения и реагирования как в условиях повседневной жизни, так и в разнообразных чрезвычайных и опасных ситуациях;
4) формирование у детей психологической культуры, а также компетенции в целях обеспечения безопасного и эффективного взаимодействия в обществе.
Отличительная особенность курса «Окружающий мир» заключается в том, что он обладает ярко выраженным интегративным характером и соединяет в себе природоведческие, исторические, обществоведческие знания в равной степени и дает ребенку материал как естественных, так и социально-гуманитарных учебных дисциплин, нужный для системного и целостного видения окружающего мира в важнейших его взаимосвязях.
Ознакомление с началами социально-гуманитарных и естественных наук в их единстве и взаимосвязях дает учащемуся ключ и метод к осмыслению своего личного опыта, дает возможность сделать понятными, предсказуемыми и знакомыми явления окружающего мира, отыскать свое место в ближайшем окружении, уметь прогнозировать направленность личных своих интересов в гармоничных взаимоотношениях с интересами общества и природы, обеспечивая этим в дальнейшем и своё личное благополучие, и благополучие общества.
Курс «Окружающий мир» раскрывает учащимся широкую панораму общественных и природных явлений в качестве компонентов единого цельного мира. Данный материал в основной школе будет изучен дифференцированно во время уроков разных предметных областей: это физика, химия, биология, география, обществознание, история, литература и другие дисциплины....