Введение 3
1. Типология и факторы формирования команд 4
2. Команды по подготовке рекомендаций: кружки качества, аудиторские группы 8
3. Проектные группы 11
4. Автономные рабочие группы и управленческие команды 13
Заключение 17
Список использованных и...
Введение 3
1. Типология и факторы формирования команд 4
2. Команды по подготовке рекомендаций: кружки качества, аудиторские группы 8
3. Проектные группы 11
4. Автономные рабочие группы и управленческие команды 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
...
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций 5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы их характеристика 5
1.2 Виды коммуникаций 11
1.3 Коммуникационные барьеры 15
2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trad...
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций 5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы их характеристика 5
1.2 Виды коммуникаций 11
1.3 Коммуникационные барьеры 15
2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ коммуникативной политики предприятия 23
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативно политики предприятия 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27...
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Основные положения школы человеческих отношений. 4
1.1 Основы теории школы психологии и человеческих отношений 4
1.2 История развития концепции управления персоналом 11
1.3 Парадигмы управления персоналом 15
Глава 2. ...
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Основные положения школы человеческих отношений. 4
1.1 Основы теории школы психологии и человеческих отношений 4
1.2 История развития концепции управления персоналом 11
1.3 Парадигмы управления персоналом 15
Глава 2. Применение теории школы человеческих отношений в современной практике управления. 18
2.1 Основные направления развития мотивации персонала в организациях 18
2.2 Современная концепция управления персоналом 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28...
План
Введение 3
Понятие власти I 5
1.1Происхождение и функции прави...
План
Введение 3
Понятие власти I 5
1.1Происхождение и функции правительства 11
1.2Легитимность власти и политической власти 22
Менеджмент II 31
2.1 Понимание концепции лидерства 31
2.2 Управленческие подходы 32
2.3. Лидер (лидер) 33
2.4. Управление имуществом 35
III Управление людьми и группами 37
Заключение 41
Использованная литература 44
...
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления и оценки результатов работы персонала 5
1.1. Сущность управления персоналом 5
1.2. Место оценки результатов деятельности персонала в системе управления персоналом в организации 15
1.3. Методы оценки...
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления и оценки результатов работы персонала 5
1.1. Сущность управления персоналом 5
1.2. Место оценки результатов деятельности персонала в системе управления персоналом в организации 15
1.3. Методы оценки управления деятельностью персонала в организации 17
Глава 2. Анализ управления и оценка результатов работы персонала в организации ООО «Перекресток» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Перекресток» 24
2.2. Анализ управления персоналом в организации ООО «Перекресток» 26
2.3. Оценка результатов работы персонала ООО «Перекресток» 37
Заключение 45
Список используемой литературы 49
...
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Понятие и сущность управленческого решения
1.2 Классификация управленческих решений
1.3 Этапы принятия управленческих решений
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ...
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Понятие и сущность управленческого решения
1.2 Классификация управленческих решений
1.3 Этапы принятия управленческих решений
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КОМПАНИИ VOLKSWAGEN GROUP
2.1 Краткая характеристика компании Volkswagen Group
2.2 Организация процесса принятия управленческих решений в компании Volkswagen Group
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в компании Volkswagen Group
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ...
Объект исследования проекта - ООО «Компания «АНГСТРЕМ Трейдинг».
Предмет исследования - система управления продвижением новой продукции.
Целью исследования проекта является разработка проекта продвижения новой продукции на рынок.
Для достижения пост...
Объект исследования проекта - ООО «Компания «АНГСТРЕМ Трейдинг».
Предмет исследования - система управления продвижением новой продукции.
Целью исследования проекта является разработка проекта продвижения новой продукции на рынок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления продвижением новой продукции на рынок;
- проанализировать деятельность ООО «Компания «АНГСТРЕМ Трейдинг» в сфере продвижения на рынок бакалейной продукции;
- на основе проведенного исследования разработать программы и мероприятия по продвижению новых товаров на рынок бакалейной продукции Зеленчука .
Принципы управления продвижением новой продукции
Любым предприятием и любым процессом надо управлять. Когда говорят «управление предприятием», имеют в виду действия его руководителя, направленные на достижение какой-то определенной цели.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В то же время конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности предприятия (фирмы) путем рациональной организации производственного или торгового процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технологической базы.
В основе управления деятельностью предприятия лежат следующие принципы управления:
принцип цели;
принцип правовой защищенности управленческого решения;
принцип оптимизации управления;
норма управляемости;
принцип соответствия;
принцип автоматического замещения отсутствующего;
принцип первого руководителя;
принцип одноразового ввода информации;
принцип повышения квалификации.
Управление продвижением
Существует следующие методы продвижения. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным - стимулирование сбыта и пропаганда
Общая цель управления продвижением продукции - это управление стимулированием спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). Однако эта общая цель может быть разбита на две частные цели.
Целью, или конечным пунктом продвижения, является продажа товара. Задачи продвижения - это конкретные пути достижения цели.
При определении задач управления продвижением конкретного товара необходимо учитывать основные правила продвижения:
правило ориентации на продукт;
правило ориентации на потребителя.
Правило ориентации на продукт: основные задачи продвижения должны соответствовать временным периодам, играющим важную роль в жизни самого товара, т.е. этапам жизненного цикла.
На этапе выведения товара на рынок основная задача - информация потребителя о новом товаре для создания первичного спроса. На этапе роста главная задача - убеждение потребителей предпочесть товар предприятия, чтобы создать выборочный (селективный) спрос. На этапе зрелости товар уже хорошо известен рынку, обрел на нем прочное положение, отсюда акцент в продвижении смещается на напоминание потребителям о товаре, чтобы поддержать существующий спрос. На этапе спада существует два пути: или убрать товар с рынка, или модифицировать его, чтобы вызвать «вторую волну» жизненного цикла. В этом случае на первый план опять выдвигается задача информации потребителей для создания нового первичного спроса на модифицированный товар
Правило ориентации на потребителя: основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринять товар. Можно выделить несколько степеней готовности потребителя к восприятию товара:...
Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Ре¬шение может приниматься человеком в трех основных системах: техни¬ческой, биологической и социальной. Решение, принятое в соци...
Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Ре¬шение может приниматься человеком в трех основных системах: техни¬ческой, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, фор-мирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.
Как процесс УР — это поиск, группировка и анализ требуемой ин¬формации, разработка, утверждение и реализация УР. Как явление УР — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распо¬ряжение и т.п. Глобальная цель управления, являющаяся основой лю¬бого решения, заключается в максимальном удовлетворении потребно¬стей и интересов человека, коллектива, общества.
В зависимости от сферы разработки и реализации УР могут исполь¬зоваться разные формы.
Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.
Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуж¬дение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обуче¬ние, совет, деловые игры (тренинга), совещания, заседания, отчет, дело¬вое слово.
Концептуальная модель организации используется для разделения управленческого труда при РУР. Она включает следующие основные объекты: рынок, производство нового изделия, капитальные вложения, конкурентов, затраты на маркетинг, производственные затраты, персо¬нал, реализацию, ценные бумаги, охрану окружающей среды, связь с общественностью, прибыль, внешнеэкономическую деятельность, ин¬новационную деятельность, системный аудит организаций.
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.
Управленческое решение — это результат анализа, прогнози-рования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкрет¬ной цели менеджмента.
Обычно в принятии любого решения присутствуют в раз¬личной степени три момента: интуиция, суждение и рациональ¬ность. При принятии чисто интуитивного решения люди основы¬ваются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Правильность УР достигается благодаря возможности человека проникнуть в суть решаемой проблемы и понять ее. Часто такое проникновение приходит неожиданно, когда человек занимается другими делами, или даже во сне. Развитое ассоциативное мышление помогает человеку решать совершенно разноплановые проблемы. Здесь присутствует «шестое чувство», своего рода озарение.
Иногда весьма эффективные интуитивные решения прихо¬дят человеку во сне. Эти решения необходимо немедленно за-фиксировать на бумаге или диктофоне, так как большая часть такой информации забывается через 3—5 минут после пробуждения. Сновидения — это существенная часть времени нашей мыслительной деятельности. Человек может себе дать задание во время сна найти решения по каким-либо проблемам, иногда это удается. Так, известный российский ученый Д.И. Менделеев во сне (в дреме) нашел решение, как упорядочить металлы, га¬зы, аморфные вещества. Это решение реализовалось в виде пе¬риодической системы элементов (система элементов Менде-леева).
УР, основанные на суждениях и здравом смысле, занимают большое место в общем наборе решений. Приоритет опыта над новейшими знаниями характеризует данный подход к РУР. Опыт имеет очень' большое значение при разработке и выборе УР. Новейшая теория может, в конце концов, оказаться конъ-юнктурной и малоэффективной, а опыт, прошедший «огонь, во¬ду и медные трубы», может быть полезен для молодых и новых руководителей. Неслучайно школы бизнеса Московского госу-дарственного университета и Государственного университета управления выпустили несколько сборников управленческих си-туаций с вариантами их решений и реальными последствиями, произошедшими в результате реализации этих решений. Такие же сборники выпускают и ведущие университеты и компании мира. В них отражена большая практическая и теоретическая проработка предлагаемых решений. УР, основанные на сужде¬ниях, — самые дешевые по затратам на их формирование и вы¬бор. Руководители ряда компаний сами создают у себя базы данных таких решений.
Многие крупные ученые занимались проблемами теории и практики разработки эффективных решений. Любая теория на-чинается с классификации объекта исследования, т.е. выделения однотипных групп. В результате была составлена следующая классификация УР
• по функциональной направленности:
планирующие, организующие, активизирующие, коорди-нирующие, контролирующие, информирующие;
•по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;
• по причинам: ситуационные, по предписанию, про¬граммные, инициативные, сезонные;
•по повторяемости выполнения: однотип¬ные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);
• по масштабам воздействия: общие и частные;
•по времени действия: стратегические, тактиче¬ские и оперативные;
• по прогнозируемым результатам: с опре¬деленным результатом, с вероятностным исходом;
•по характеру разработки и реализа¬ции: уравновешенные, импульсивные, инертные, риско¬ванные, осторожные;
• по методам переработки информации:
алгоритмические, эвристические;
• по числу критериев: однокритериальные, много-критериальные;
• по направлению воздействия: внутренние и внешние;
•по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;
•по ограничениям на ресурсы: с ограничен ниями, без ограничений;
• по способу фиксации: письменные и устные.
Рассмотрим более подробно данную классификацию. Функциональная направленность определяется общей функ¬цией управления, которая инициировала разработку УР. Решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий в компании или подразделениях. В этих решениях определяют¬ся необходимые параметры для стратегического или тактиче¬ского планирования деятельности компании. Большая группа УР посвящена организационным проблемам функционирования ком-пании, например, совершенствованию организационной струк-туры управления, расширению компании. Для эффективного управления персоналом разрабатываются решения по различ¬ным аспектам активизации деятельности работников компании. Координирующие УР необходимы для согласования изменяющихся условий внешней и внутренней среды для обеспечения возмож¬ной гармонизации в деятельности компании, например, решения, связанные с изменениями закупочно-сбытовой политики компа¬нии изменениями в штатном расписании. Контролирующие УР направлены на обеспечение своевременного выполнения произ¬водственных планов и намеченных рубежей развития, например, решения о методике проведения внутреннего аудита бухгалтер¬ского учета и контроля исполнения распоряжений. Информирую¬щие УР направлены на упорядочение информационного поля для работников компании и предоставления им необходимой информации, например, информационное письмо руководителя компании персоналу с сообщением о своей поездке на эконо¬мический семинар в г. Давос.
Организация разработки и реализации УР базируется на вы-боре приоритета в индивидуальном или коллегиальном подходе к этому процессу. Индивидуальный подход к разработке УР весь¬ма характерен для организаций. Он требует от руководителя уверенности в своих силах, профессионализма и творческого подхода. На разработку таких решений обычно тратится меньше времени, разработчик решения несет персональную ответствен-ность за результаты его выполнения. Индивидуальный подход к РУР весьма прозрачен как для руководителя, так и для испол-нителя. В книге Ли Якокки «Карьера менеджера» (М.: Прогресс, 1990) подчеркивается:
Вопреки тому, что утверждают некоторые учебники, самые важные решения в корпорациях фактически принимаются не коллективными органами, не комитетами, а отдельными лицами.
Групповой подход к разработке УР характеризуется большей обоснованностью, меньшим числом ошибок и неопределенно¬стей, разработкой оригинальных подходов, причастностью раз-работчиков к его выполнению. При коллегиальном подходе к разработке УР существенно увеличивается по сравнению с ин-дивидуальным время подготовки решения. Этот подход огра-ничивает руководителей в свободе выбора УР и требует соблю-дения баланса интересов участвующих в его разработке спе-циалистов.
Причины, вызвавшие разработку УР, весьма разнообразны, но могут быть сведены к двум группам: неожиданные и плано¬вые. К неожиданным относятся ситуационные и инициативные, а к плановым — по предписанию, программные и сезонные. Ситуационные УР вызываются событиями, нарушившими или могущими нарушить запланированный ход деятельности компа-нии. Эти решения часто относят к «текучке», т.е. к мелким, по-вседневным решениям руководителя. Инициативные УР — это творческий вклад руководителя в деятельность компании в рам¬ках данных ему полномочий. Эти решения должны дополнять основные решения вышестоящих руководителей — в компании все должны «грести» в одну сторону. Шаг влево или вправо не всегда приветствуется в компании и по сути не всегда нужен. УР по предписанию входит в функциональные обязанности нижестоя-щего руководителя и определяется соответствующими регламента¬ми. Программные УР представляют собой реализацию программ¬но-целевой технологии РУР, по которой в заданное время руко¬водитель должен принимать УР о дальнейшей работе своего подразделения, пополнении ресурсов и т.д. Сезонные УР — бо¬лее устойчивые по времени, чем программные УР, связаны с календарными датами....
Прием средних величин используется для обобщающей характеристики массовых, качественно однородных, экономических явлений. Выражает собой отличительную особенность данной совокупности явлений, устанавливает ее наиболее типичные черты.
В экономическом...
Прием средних величин используется для обобщающей характеристики массовых, качественно однородных, экономических явлений. Выражает собой отличительную особенность данной совокупности явлений, устанавливает ее наиболее типичные черты.
В экономическом анализе в зависимости от конкретной цели используются различные виды средних величин: средние арифметические, геометрические, простые, средневзвешенные.
Прием динамических рядов предполагает характеристику изменений показателей во времени, показ последовательных значений показателей, вскрытие закономерностей и тенденций развития. Различают ряды моментные — для характеристики изучаемого объекта за различные моменты времени и периодические — за определенный период времени.
Прием сплошных и выборочных наблюдений. Сплошные наблюдения предполагают изучение всей совокупности явлений, характеризующих какую-либо одну сторону производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Выборочные наблюдения предполагают изучение хозяйственной деятельности предприятия на основе типовых представителей всей совокупности явлений, процессов. По данным выборочных наблюдений на основе методов теории вероятностей определяется возможность распространения выводов на всю генеральную совокупность изучаемых явлений.
Прием детализации и обобщения. Детализация проводится путем разложения обобщающего (конечного) показателя на частные. Расчленяя и детализируя сложные показатели по отдельным составным частям и факторам, определяют влияние каждого из них на эти показатели.
Обобщения раскрывают связь между частями целого (объекта, явления, процесса), итогами деятельности и отдельных подразделений и определяют степень их влияния на общие результаты.
Каждое управленческое решение нацелено на какой-либо результат. Обычно конечная цель системы менеджмента – увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами, улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы.
Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к этим расчетам. К принципам экономического обоснования относятся:
1) учет фактора времени;
2) учет затрат и результатов за жизненный цикл товара;
3) применение к расчету системного подхода;
4) применение к расчету комплексного подхода;
5) обеспечение многовариантности технических и организационных решений;
6) обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;
7) учет факторов неопределенности и риска;
В малом бизнесе могут быть использованы несколько типов контроля. Каждый из них используется отдельно, однако все они имеют достоинства и могут использоваться в комбинации.
Предварительный контроль разработан для подготовки ресурсов как людских, так и материальных, для доступа к ним в необходимые моменты бизнеса. Такой подход называется “будь готов” и используется, когда целью плана является обеспечение всем необходимым для успешной операции. Примером может служить статистический контроль качества, который предполагает непрерывное наблюдение за процессом, чтобы исключить проблемы до того, как они появятся, а не для того, чтобы просто ограничиваться их фиксацией.
Второй тип контроля относится к сравнительным стандартам для определения отклонений по мере их возникновения и для продолжения необходимых корректировок. Этот метод требует качественной временной информации по периодам.
Третий метод контроля обеспечивает экранный процесс, в котором прежде, чем операции смогут продолжиться, должны быть осуществлены специфические процедуры или выполнены определенные условия. Этот тип контроля может входить в полномочия всех рабочих, менеджеров и контролеров. Банки, например, используют экранный контроль, когда отток большей части клиентов должен быть санкционирован высшим руководством. Наконец, заключительный контроль измеряет результаты и определяет действия, которые должны быть выполнены в течение следующего операционного цикла. Этот тип контроля применяется в бизнесе услуг как путь установки новых стандартов или как основа определения вознаграждений и бонусов.
Эффективная система контроля должна определять основные области результатов, важные для обеспечения успеха операций. Основные области результатов включают деятельность в большинстве или даже во всех из направлений: в производстве, маркетинге, полном менеджменте и в финансовых функциях. Для каждого из этих направлений могут быть установлены свои собственные стандарты ведения процесса и его качества.
Малые фирмы могут рассматривать несколько сфер деятельности для нахождения основных областей результатов. Многие фирмы определяют все или большинство из областей, приведенных ниже, как важные, и рассматривают их как часть процесса контроля. Когда возникают отклонения от ожидаемых результатов в любой из этих областей, фирма уже настороже, чтобы внести коррективы в ход процесса.
Производство: оценка расходов сырья и материалов, вложения и выпуск продукции, производственные издержки, качество.
Маркетинг: прибыль, удовлетворение потребителей, реклама и продвижение товара, персональные продажи.
Генеральный менеджмент: стратегическое планирование, организация и этика, управление человеческими ресурсами, эффективный контроль.
Финансы: капитальные вложения, контроль и переучет товара, денежные потоки, учет и налоги.
Очевидно, точки контроля в каждом бизнесе могут быть различными. Тем не менее, все фирмы должны исследовать свои действия для определения основных областей результатов, внутри которых осуществляется контроль, устанавливаются отклонения от стандартов и предпринимаются меры коррекции....