ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЯЗЫКОВЫХ ИГРАХ 7
1.1. Содержание понятия «воображение» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности развития воображения детей в период старшего дошкольного возраста 14
1.3. Возможности языковых игр в развитии воображения детей дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР 30
2.1. Анализ результатов исследования уровня развития воображения детей дошкольного возраста 30
2.2. Содержание работы по развитию воображения детей дошкольного возраста посредством языковых игр 38
2.3. Обобщение и интерпретация результатов исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
...
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...6
2. Содержание работы и задачи обучения…………………………………………..11
3. Методика организации и проведения работы по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старших группах детского сада…………………….….14
4. Разработка и анализ серии занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста…………………..22
5. Выводы и рекомендации…………………………………………………….…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………....31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….………………………..……….33
ПРИЛОЖЕНИЕ
...
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА………………….……………….…..6
1.1. Проблема стимулирования двигательной активности
детей раннего возраста в психолого-педагогических исследованиях….…….…..6
1.2. Особенности двигательной активности детей раннего возраста………...….13
1.3. Педагогические условия стимулирования двигательной
активности детей раннего возраста в условиях ДОО………………………..……21
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
ДОО………………………………………………………………………………….……28
2.1. Диагностика двигательной активности детей раннего возраста
на начальном этапе исследования……………………………….…………………28
2.2. Реализация программы по стимулированию двигательной
активности детей раннего возраста в условиях ДОО……………………….…….34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….…….….44
ГЛОССАРИЙ………………..……….…………………………………….…………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……..……………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………...……………………………………………………..52
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………7
1.1. Анализ научных взглядов на основы методического обеспечения
образовательного процесса в ДОО….................................................................7
1.2. Сущность и содержание методического обеспечения образовательного
процесса в ДОО………………………………………..……………………….12
1.3. Критерии эффективности методического обеспечения образовательного
процесса в ДОО и условия его совершенствования………………...………..18
ГЛАВА 2. ОПЫТНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ № 61 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА……………..……………….24
2.1. Исследование содержания методического обеспечения
образовательного процесса в Детском саду № 61 Колпинского района…...24
2.2. Анализ эффективности методического обеспечения образовательного
процесса в Детском саду № 61 Колпинского района……………………..…28
2.3. Разработка эффективной модели организации методического
обеспечения образовательного процесса в Детском саду № 61 Колпинского
района………………………………………………………………...…………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..43
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………….………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...…………….48
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….51
Развитие творческой личности ребенка – современное требование общества к системе образования, объясняет в своих трудах Губанова Я.Ф. В дошкольный период ведущим видом деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной [6].
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация и конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, занимаясь лепкой или рисованием, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т.д.
То, что дети легко обучаются "играючи", заметили и доказали многие авторы: К.Д.Ушинсктй, А.Н. Леонтьев, З.М. Богуславская, И.Л.Божович, Виноградова Н.А, Галигузова Л.Н., Григорьева Г.Г. Всеми исследователями обучающий эффект игры объясняется ярко выраженным интересом детей к игре. Именно поэтому игру можно использовать "…как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка" – Виноградова Н.А. [3].
Игровые приемы Калиниченко А.В. определяет как способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей. Отличительной особенностью этих приемов является то, что они построены с учетом овладения детьми способами сюжетно – ролевой игры [10].
Именно достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей аппликации:
во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;
во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.
Из трудов Родионовой О.Р. мы выяснили, что игровые приёмы дают возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоятельности и творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально – волевые качества, формируют поведение ребёнка. Наиболее активно этот метод используется в младших группах, но им широко пользуются в работе также и со старшими дошкольниками [19].
Воспитатель должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов, учитывать знания детей об окружающем, их интересы к различным явлениям жизни, игровой опыт детей и четко представлять задачи руководства деятельностью, следовательно, конкретные задачи использования игровых приемов на каждом занятии.
Нельзя не согласиться с мнением Навзуровой С.В., утверждающей, что игровые приемы должны быть направлены на решение дидактических задач и должны быть максимально похожими на настоящую игру, обладать существенными признаками. Поэтому одним из признаков игрового приема должна быть игровая задача.
Игровая задача в этих приемах - это своеобразная формулировка, определение цели предстоящих игровых действий. В процессе использования игрового приема может увеличиваться количество игровых задач. Таким образом, происходит развитие игрового замысла [16].
В тех случаях, когда дети увлечены происходящими на занятии событиями, когда у них есть определенный запас знаний, впечатлений о данном явлении, они могут сами ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения.
Педагог Г.Г. Григорьева отмечает, что в каждом игровом приеме должны быть игровая задача и игровые действия. Их содержание продумывается педагогом, но обязательно с учетом знаний детей об окружающем и их интересов. От этого зависят содержание, количество, разнообразие, логика игровых задач и действий. Если это условие не учитывается педагогом, то ребенок фактически не принимает предлагаемую взрослым игровую ситуацию, вскоре теряет интерес к ней, и игровое воздействие на детей при этом малоэффективно [5].
Игровые приемы выбираются педагогом с учетом особенностей игры детей, логики ее развития, с одной стороны, и особенностей деятельности - с другой. Только в этом случае руководство будет эффективным. Это особенно необходимо при руководстве творческой деятельностью, воздействие на которую должно быть по возможности незаметным для ребенка.
Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:
1. Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр;
2. Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
Рассмотрим сначала, как игровые приемы дифференцируются по характеру игрового материала.
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр развертываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объемных или плоскостных предметов. Ребенок и воспитатель действуют с ними, как в режиссерских играх, отмечает Галигузова Л.Н. Другие игровые ситуации этого типа развертываются по поводу рисунка (рисованное изображение более условно, и возможности активного действия с ним более ограниченны). Дети и воспитатели действуют одновременно в том и другом случае и как сценаристы, и как режиссеры, и как актеры [4].
Например: игрушка – петушок гуляет по полянке, щиплет травку и приговаривает: «Ой, боюсь!». Воспитатель с детьми беседуют с петушком и узнают, что он боится лисы. Предлагают нарисовать для него высокую лесенку или слепить забор, чтобы лиса его не достала.
Исследователь игровых приемов Г.Г.Григорьева отмечает, что прием обыгрывания предметов или игрушек, картин-панорам, природного, бросового материала очень распространен. Обыграть можно даже изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши и ножницы). Ведь с кисточкой, карандашами можно разговаривать, советоваться, учить их рисовать («бегать» по ровной дорожке, «кататься» с горки, «прыгать» как зайчик, «ходить» как медведь и т.п.). Например, дети рисовали парк: осенний, зимний, им предлагается погулять по парку, послушать птиц, попеть песенки и т.д. Если воспроизведена птица, то она может «летать», «клевать» зернышки.
Прием обыгрывания игрушек, предметов принимается детьми, так как учитывает присущий ребенку интерес к предметам и действиям с ними.
Используя этот прием, можно учесть постепенно изменяющиеся, усложняющиеся с возрастом и развитие интересы детей. Это те интересы, которые лежат в основе естественных игр: к человеку, его действиям (мама, бабушка, врач и т.п.); сказочным персонажам, популярным героям мультфильмов и их действиям; к общению с любимыми образами, героями.
Поэтому такой прием (обыгрывание игрушек) вполне может быть использован в работе с дошкольниками. Следует при этом помнить, что при сохранении интереса к игрушке (предмету) у дошкольников превалирует интерес к общению людей, взаимодействию их между собой. Это обязательно нужно учитывать при обыгрывании игрушки (предмета) [5].
Взрослому при использовании этого приема очень важно думать, ориентируясь на игровой опыт ребят, какие способы выполнения действия более интересны и доступны детям. Дети 4-5 лет с удовольствием обыграют свои рисунки после занятия, используя мелкие игрушки.
Специально организованное обыгрывание детских работ позволят педагогу живо, убедительно и интересно провести их анализ и оценку. Крайне важно при этом, чтобы игровые действия не только вызывали интерес к продукту деятельности, но и выявляли его достоинства и слабые стороны, помогали вскрывать причины неудач и успехов.
У Я.Ф.Губановой написано, что придумывая игровые приемы, воспитатели часто ориентируются только на интерес детей к игре, считая, что наличие игровых моментов уже само по себе интересно и эффективно. Действительно, дети обычно откликаются на любое игровое воздействие. Интересна уже сама возможность поиграть на занятии. Воспитателю надо помнить, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. В противном случае интерес детей на занятии носит поверхностный сиюминутный характер, определяется новизной атрибутики или необычностью самой игровой ситуации [6].
Воспитателю следует помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью. Поэтому игровые приемы обучения должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам.
Таким образом, использование игровых приемов с детьми – это способы совместного (воспитатель и дети) развития сюжетно – игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Продумывая игровые приемы, воспитатели часто ориентируются только на интерес детей к игре, считая, что наличие игровых моментов уже само по себе интересно и эффективно. Мы рассмотрим применение этих приемов в обучении дошкольников технике работы с ножницами....
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в ознакомлении старших дошкольников с растениями………………………......5
1.1. Ознакомление дошкольников с растениями……………..............................5
1.2. Дидактические игры, используемые для ознакомления дошкольников с растениями.............................................................................................................13
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями.............................................................................................................20
2.1. Диагностика развития представлений дошкольников о растениях...........20
2.2. Комплекс игр, используемых для ознакомления дошкольников с растениями.........................................................................................................26
2.3 Анализ результативности экспериментального исследования...................30
Заключение.........................................................................................................37
Список литературы.............................................................................................39
...
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр……5
1.1 Характеристика понятия «дидактическая игра»…………………………..5
1.2 Изучение процесса развития представлений о форме у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………………………8
1.3 Дидактическая игра как средство развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста………………………….14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению уровня сформированности представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………...20
2.1 Диагностика развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста ………………………………………..…….20
2.2 Возможности применения дидактических игр для развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста………………..27
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования………………….32
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………40
...
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР……………………………………………………….....7
1.1 Характеристика мелкой моторики рук как психомоторного качества……7
1.2 Особенности психофизического развития детей раннего возраста……...13
1.3 Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста…………………………………………………………………23
ВЫВОД К 1 ГЛАВЕ……………………………………………………………..25
ГЛАВА 2. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР………………………………………………………………..……………...27
2.1 Исходное состояние и проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр…………………………...…27
2.2 Рекомендации по организации пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста………………………………………….…33
ВЫВОД К 2 ГЛАВЕ……………………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………44
...
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретические основы процесса формирования понятия о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………7
1.1 Проблемы формирования здорового образа жизни в психолого-педагогической литературе……………………………………………..….7
1.2 Технологии формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………………….13
1.3 Особенности детей старшего дошкольного возраста, влияющие на формирование здорового образа жизни…………………………………..19
Вывод по первой главе………………………………………………………..…25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проектированию процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни……………………………………………………………………..26
2.1 Изучение уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни………………………………………..26
2.2 Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни………………37
2.3 Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы………46
Вывод по второй главе ……………………………………………………….…55
Заключение……………………………………………………………………...56
Библиографический список………………………………………………….58
...
В статье представлен обзор существующих на данный момент игровых технологий используемых для обучения детей дошкольного возраста математике.
На примере наиболее эффективных методов показаны возможности игровых технологий в формировании математических умений.
Математика, игровые технологии, обучение, дошкольный возраст.
Введение
1. Теоретические основы обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников
1.1. Навыки младших школьников в работе с информацией
1.2. Таблицы , схемы и диаграммы как дидактические материалы
2. Методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников
2.1. Алгоритмическая деятельность обучающихся как способ обучения работы с таблицами, схемами и диаграммами
2.2. Рекомендации по формированию умений строить схемы и диаграммы у младших школьников на уроках математики
Заключение
Список использованных источников и литературы
...
Введение
1. Теоретические основы организации режима дня младших школьников
1.1. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы)
1.2. Типовой режим дня школьника начальных классов
1.3. Режим дня для учеников 1 и 2 смены
Выводы по первой главе
2. Аналитическая оценка режимных моментов учащихся начальной школы
2.1. Методы исследования
2.2. Результаты и их обсуждение
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
...
Не очень сильно дается мне программирование, сам не знаю почему. Сколько не пытался все никак, решил последовать примеру друга и заказать готовую работу. Был шокирован скоростью получения задания. Всегда думал, что получу на следующий день, а тут уже через пол часа все было готов. Теперь понимаю почему у друга есть время на работу, всегда буду заказывать.
Анастасия В ( 24, Медицинский Университет )24-08-2021
Не первый раз пользуюсь вашими услугами, заказываю разные работы, но никогда не оставлял отзыв. Решил хоть как то вас отблагодарить. Если вы студент и читаете этот комментарий, то без всяких раздумий обращайтесь именно в этот магазин. Тут есть все, что вам нужно, все в лучшем виде, за все время еще не было у меня проблем с магазином. Цены тут почти как и везде, но мне больше нравится скорость подачи, про материал вообще молчу, просто супер. Если заказывать, то только в этом магазине.
Евгения Х ( 24, )26-08-2021
Отличный сайт, который помог мне получить без проблем защититься и получить пятерку за выспускную квалификационную работу. Диплом был составлен правильно, все по госту. Каждый раздел полностью соотвкствовал содержанию, бибилиография составлена верно. меня похвалили и сказали, что это лучшая работа на потоке, Поэтому ваш сайт и ваш магазин готовых работ я буду советовать всем!
Ольга Ж ( 21, ПГТУ )20-10-2021
Привет! Пользуюсь вашими услугами не первый год, все как всегда на высшем уровне, быстро, качественно и доступно. Раньше покупала работы на заказ, а сейчас решила выбрать готовое решение в магазине Автор24. Качество ничуть не хуже, оценка 5 говорит сама за себя. Оформление на высоте, по госту, содержание реферата полностью соотвествует теме. Рекомендую и спасибо вашим авторам!
Тамара Е ( 24, ПГУ )30-07-2021
Ваш сайт мне порекомендовала моя одногруппница, сказала, что есть магазин готовых работ с качественным и уникальным материалом. Мне мало в это верилось, я думала чо подобные работы все слизаны из инета. Но я ошиблась, работа была действительно качественной и оригинальной с высоким процентом уникальности. Цена была несколько выше, чем было заявлено, но зато я ее скачала сразу же после оплаты и получила за нее 5!
Михаил С ( 24, СПБГЭТУ "ЛЭТИ" )30-07-2021
Читаю только положительные отзывы о вашем ресурсе. Хочу добавить ложку дёгтя. При заказе работы была указана одна цена, а при оплате за 50 рублей больше. Понятно, что это очень маленькая сумма, но я люблю порядок. Благо, сто эту проблему мы быстро решили с менеджером. Поэтому скорее всего я буду обращаться к вам ещё.
анна р ( 24, НГУ )26-08-2021
В магазин готовых учебных работ обратился первый раз. Очень удобно то, что заходишь в базу и можно выбрать работу по интересующей теме. Работа написана идеально, согласно стандартов, замечаний со стороны преподавателя не было, получил отлично. Спасибо.
Маргарита З ( 24, ВГУ )01-07-2021
Хочу поблагодарить сервис Автор24 за мою идеальную рецензию. Она была настолько хороша, что даже от самого придирчивого преподавателя нашей кафедры не было ни единого замечания. Выбрала работу я быстро, очень помог понятный функционал сайта – достаточно было выбрать предмет, тип работы и тему. Оплатить можно по-разному, тут каждый найдет удобный ему вариант. Все супер, спасибо!
Андрей Т ( 22, ОГУ )20-08-2021
Это самый лучший сервис по оказанию образовательных услуг! Вы всегда подтверждаете свой профессионализм, а цены на услуги оправданы, я бы дае сказал немного занижены, потому что работы в магазине реально качественные (такие другие продают в несколько раз дороже). буду ли я рекомендовать этот ресурс другим студентам? Конечно, да! всегда!!!
Юлия К ( 21, КФУ )30-07-2021
Купила готовый проект в магазине Автор24. Из плюсов могу отметить следующее: идеальное содержание, правильное оформление, низкие цены. Из минусов: работа отправлена на доработку. Но эти замечания я смогла исправить сама, они были незначительные. Поэтому буду обращаться ещё.
Купить работу
Введи почту
Для покупки работы, введи почту, на которую мы ее пришлём