Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения досуга как эффективного условия развития творческих способностей детей……………………….………….....7
1.1 Определение понятия «творческих способностей» и «досуговой деятельности» в педагогической науке…..…………………………………….7
1.2 Особенности организации досуговой деятельности в группе продленного дня………………………………………………………………………………12
1.3. Методика организации и развития творческих способностей младших школьников в процессе игровой деятельности……………………………..26
Выводы по первой главе ………………………………………………….….40
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации досуговой деятельности как эффективного условия развитию творческих способностей у младших школьников в группе продленного дня ……..41
2.1Диагностика уровня развития творческих способностей у младших школьников в группе продленного дня на констатирующем этапе эксперимента ……………………………………….42
2.2. Развитие творческих способностей младших школьников посредством досуговой деятельности в группе продленного дня………………………54
2.3 Оценка эффективности досуговой деятельности в группе продленного дня для развития творческих способностей младших школьников………57
Выводы по второй главе……………………………………………………....66
Заключение………………………………………………………………….….69
Список используемой литературы……………………………………….......73
Приложение………………………………………………………………….…77
...
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
7
1.1. Понятие, особенности учебной деятельности у детей в старшем дошкольном возрасте
7
1.2. Развитие математических представлений как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 20
28
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
35
2.1. Диагностика уровня сформированности предпосылок учебной деятельности
35
2.2. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития математических представлений
45
2.3. Анализ результатов исследования 52
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Домик» Н.И. Гуткиной
67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Рисование бус» И.И. Аргинской
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно - экспериментальной работы по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Возвращение на Землю»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Цветочном городе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сопоставление результатов исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности детей по всем методикам на контрольном этапе работы
68
69
70
74
79
...
1.3 Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры
Согласно «Большой российской энциклопедии», «коммуникация – взаимодействие людей и животных, предполагающее обмен информацией с помощью специализированных сигналов-посредников, общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, поступками» .
В настоящий момент коммуникация – это основной фактор в жизни человека. Коммуникативные умения закладываются в раннем детстве, еще в дошкольных образовательных учреждениях.
А.М. Козлова утверждает, что «коммуникативные навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций» .
Коммуникативные навыки – это способность одного дошкольника взаимодействовать с другими детьми дошкольного возраста, при этом правильно интерпретируя получаемые сведенья и передавая их.
Коммуникативные навыки необходимо развивать с дошкольного возраста, особенно у детей старшего дошкольного возраста. Цель их формирования – развитие коммуникативной компетентности, направленности на ровесника, расширение и обогащение опыта общей деятельности и форм общения с другими детьми дошкольного возраста.
Задачи формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста:
– обучение к преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе;
– обогащение языковыми средства;
– расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о различных способах коммуникации с окружающими взрослыми, ровесниками;
– развитие позитивного отношения к себе и к ровесникам;
– воспитание умений сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях;
– развитие навыков совместной деятельности в коллективе .
Коммуникативные навыки выполняют следующие функции в жизни детей старшего дошкольного возраста, которые представлены в дипломной работе с помощью рисунка 5.
Рисунок 5 – Функции коммуникативных навыков в жизни детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные навыки у детей старшего возраста разделяются на следующие виды, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Виды коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Наименование вида Характеристика вида
Речевые коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением речевой деятельностью и речевыми средствами общения
Социально-психологические коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношения, взаимопроявлений и взаимовлияний
Психологические коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования
Этикетные коммуникативные навыки Навыки использования в общении норм речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией
Невербальные коммуникативные навыки Навыки использовать невербальные средства общения:
Термин синонимичен «коммуникативным навыкам» в психологии – это коммуникативная компетентность. Российский исследователь Л.А. Дубина считает, что «коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми» .
Структура коммуникативной компетенцией, которая содержит в себе следующие элементы:
– предметный компонент (неречевая компетенция);
– языковой компонент (речевая компетенция);
– социально-культурный компонент (включающий в себя знание и опыт в области социальных отношений, психологии общения),
– прагматический компонент (непосредственно связанный с общением адресанта и адресата речи в определенной ситуации – мотивами, установками и целями общения).
Исследователи Л.Б. Осипова, Н.Ю. Степанова утверждают, что «существуют определенные способности, в комплексе, которые обеспечивают детям старшего дошкольного возраста коммуникативную компетентность: умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения; программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений; управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить; умение принимать и оказывать знаки внимания; умение реагировать на критику; умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника; умение просить; способность отвечать отказом на чужую просьбу; умение оказывать сочувствие и поддержку; правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей; контактность; правильно реагировать на попытки вступить в контакт» .
В старшем дошкольном возрасте наступает ситуативно-деловой период коммуникации, который происходит, в основном, в игровой форме. В этом периоде взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, дети старшего дошкольного возраста познают мир, поведенческие нормы и другие стороны своей жизни.
Из всего этого, следует подвести итог, что коммуникативные навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций. Их необходимо развивать с дошкольного возраста, особенно у детей старшего дошкольного возраста.
Цель формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста – развитие коммуникативной компетентности, направленности на ровесника, расширение и обогащение опыта общей деятельности и форм общения с другими детьми дошкольного возраста.
Виды коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста:
– речевые коммуникативные навыки;
– социально-психологические коммуникативные навыки;
– психологические коммуникативные навыки;
– этикетные коммуникативные навыки;
– невербальные коммуникативные навыки.
2.2 Диагностика уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
Анализ уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников проводился в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
В настоящий момент в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону насчитывается – 25 детей возрастом от 5 до 7 лет. Из них – 14 девочек и 11 мальчиков. Список детей представлен в приложение № 1.
Для оценки уровня развития коммуникативных навыков в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону использовалась методика диагностики форм общения (автор: М.И. Лисина).
М.И. Лисина (1929-1983 годы) – отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор. Она обогатила детскую психологию рядом оригинальных и глубоких идей.
М.И. Лисина классифицировала три формы общения ребёнка со взрослыми:
– ситуативно-деловая форма общения: характерна потребность в сотрудничестве и признании, реализуемая в коллективной сюжетно-ролевой игре;
– внеситуативно-познавательная форма общения: характерны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослых, основное средство общения – речь;
– внеситуативно-личностная форма общения: характерна тем, что направлена на познание социального, а не предметного мира, а также не включена в какую-либо другую деятельность и представляет собой общение в чистой форме .
Цель методики: определить ведущую форму общения ребенка со взрослыми.
Проведение обследования: детям на выбор было предложено три ситуации взаимодействия со взрослым:
– первая ситуация – поиграть с игрушками;
– вторая ситуация – почитать книжку;
– третья ситуация – общение со взрослым.
Во время обследования при выборе каждой новой ситуации я заполняла на каждого старшего дошкольника отдельный индивидуальный лист протокола, представленный в работе с помощью приложения № 2.
В протоколах фиксируются следующие показатели поведения детей:
– порядок выбора ситуаций;
– основной объект внимания в первые минуты опыта;
– характер активности по отношению к объекту внимания;
– уровень комфортности во время эксперимента;
– анализ речевых высказываний детей;
– желательная для ребенка продолжительность деятельности.
Во всех ситуациях подсчитывается общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считается норма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов.
...
1.1 Определение и сущностные характеристики метафоры
Метафора играет важную роль в человеческой речемыслительной деятельности. Мы пользуемся метафорическими выражениями во всех типах дискурсов, регулярно пополняем их словарь, и они естественно вливаются в нашу жизнь. Между тем метафора является сложным лингвистическим феноменом, изучаемым на протяжении веков, однако разногласия в его понимании существуют до сих пор. Метафоры выполняют ряд функций, определяющих эффективное и полноценное использование человеческого языка. Чтобы понять их значимость, нужно для начала определить, что же такое метафора и определить её характеристики, что и является нашей первой задачей.
Метафора, являясь лексическим средством выразительности языка, привлекала к себе внимание многих мыслителей со времен древности – начиная от Аристотеля и Руйаки и заканчивая Ж.Ж. Руссо, Г. В. Ф. Гегелем и др. Отношение к метафорическим конструкциям со временем менялось. В античной и средневековой философии бытовали различные мнения о роли метафоры в языке и тексте: от полного ее отрицания до отведения ей вспомогательной, второстепенной роли средства, увеличивающего силу эмоционального воздействия речи на слушателей. В современных же художественных текстах метафора весьма распространена и является одним из главных стилистических лексических средств, используемых в литературе.
Термин «метафора» и его первое определение принадлежит Аристотелю: «Переносное слово (metaphora) – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, или с вида на род, или с вида на вид, или по аналогии» [Аристотель 1984: 669]. Аристотель также уточняет: «Всякое имя есть или общеупотребительное, или редкое, или переносное, или украшательное, или сочиненное, или удлиненное, или укороченное, или измененное» [Аристотель 1984: 670]. Данное определение содержит деление имён (слов) на «общеупотребительные» и «другие» (среди которых выделяются подклассы редких, переносных, украшательных и других имен). Аристотель называет «другие» имена «необычными» (как мы видим в определении) и прямо противопоставляет их «общеупотребительными»....
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
1.1 Характеристика лексического навыка
1.2 Обучение лексике и формирование лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе
1.3 Песня как средство формирования лексических навыков
2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Анализ УМК «Spotlight» для учащихся 3 классов на предмет использования песен
2.2 Комплекс упражнений по формированию лексических навыков с использованием песен для детей
2.3. Апробация разработанного комплекса упражнений с использованием песен для детей
2.4. Анализ результатов проведенного исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
...
Содержание
Введение ……………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования индивидуального подхода в обучении первоклассников чтению ………………………………………………………………
6
1.1 Обучение первоклассников чтению как методическая проблема …………………………………………………………….
1.2 Психолого-педагогические основы реализации индивидуального подхода в обучении чтению……………………
6
13
1.3 Обучение первоклассников аналитическому и синтетическому чтению в период обучения грамоте……………..
20
Выводы по первой главе…………………………………………. 32
Глава 2 Методика использования индивидуального подхода в обучении первоклассников чтению …………………………….
34
2.1 Диагностика исходного уровня умения читать у первоклассников……………………………………………………..
34
2.2 Использование индивидуального подхода в обучении первоклассников чтению ………..………………………………….
41
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы..……………. 56
Выводы по второй главе…………………………………………. 59
Заключение…………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………… 63
Приложение …………………………………………………………. 70
...
1.1. Теоретические аспекты проблемы сотрудничества дошкольников со сверстниками
На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях. Вследствие осуществления совместной деятельности, у педагога есть возможность сплотить дошкольников общей целью. В процессе осуществления совместной деятельности дети приобретают обязанности, учатся согласовывать действия, учатся уважать желания сверстников и находить компромисс или убеждать их в своей правоте, учатся прилагать усилия для достижения общего результата [37].
Совместная для определенной группы детей деятельность предполагает обязательное участие в ней каждого ребенка и наличие его доли труда в совместном продукте. Другими словами, она включает в качестве главных компонентов результат труда и связь участников в процессе труда [21].
Большая часть научных исследований, посвященных проблемам сотрудничества детей со сверстниками, касаются школьного возраста. Исследования специфики сотрудничества детей со сверстниками в дошкольном возрасте, представлены в гораздо меньшем количестве. В. В. Кисова и А. В. Семенов в своей работе отмечают, что, с одной стороны, такая ситуация закономерна, т.к. в дошкольном возрасте ведущей является игровая, а не учебная деятельность. С другой стороны, для старших дошкольников значение учебной деятельности резко возрастает, в связи с началом возрастного кризиса, связанного с переходом к младшему школьному возрасту [19].
Объект исследования - процесс развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - разнообразие методических приемов развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процесс ДОУ.
Цель исследования - выявление методических приемов развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процесс ДОУ.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к проблеме сотрудничества дошкольников со сверстниками.
2. Изучить психолого-педагогические условия развития сотрудничества в старшем дошкольном возрасте.
3. Выявить пути развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.
4. Выявить уровень сформированности навыков сотрудничества и общения старших дошкольников в ДОУ.
...
ВВЕДЕНИЕ
1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
1.1. Организация индивидуальной педагогической деятельности
1.2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
1.3. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ
2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
2.1. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
2.2. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня
2.3. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.
2.4. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня
2.5. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня
2.6. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня
2.7. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня
2.8. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня
3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
3.1. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста
3.2 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста
4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста
4.1. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста
4.2. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста
5. Медико-биологические и социальные основы здоровья
5.1. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении
5.2. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей
6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
6.1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
...
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 7-9 лет 6
1.2 Понятие и виды воспитания координационных способностей у акробатов 7-9 лет 12
1.3 Средства специальной координационной подготовки у детей акробатов 7-9 лет 17
1.4 Особенности воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 35
3.1. Комплекс упражнений, направленный на теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой. 37
3.2. Результаты исследования 39
3.3. Обсуждение результатов исследования 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
...
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие о силах инерции 4
2 Прямолинейно движущая неинерциалъная система отсчета 6
2 Равномерно вращающаяся система. Центробежная сила инерции 10
3 Принцип Даламбера 15
4 Поступателъно-вращающееся твердое тело 17
5 Сила Кориолиса 20
Заключение 23
Список литературы 25...
Введение 4
Глава 1. Общие сведения по разработке платья делового стиля 7
1.1 Из истории платьев делового стиля 7
1.2 Характерные черты платья делового стиля одежды 13
1.3 Тенденции моды сезона 2021-2022 гг. 16
1.4 Обоснование выбора моделей 19
1.5. Выбор материалов к проектируемой модели 28
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Разработка конструкции проектируемого платья делового стиля 33
2.1 Сравнительный анализ и выбор метода или методики конструирования 33
2.2 Характеристика внешней формы фигуры потребителя 38
2.3 Размерная характеристика фигуры потребителя 42
2.4 Построение чертежа конструкции базовой модели 51
2.5 Проектирование силуэтных особенностей конструкции изделия 55
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Библиографический список 58
Приложения…………………………………………………………………………60
...
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................... 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ПОНЯТИИ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ» (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ О ЖИВОТНЫХ)............................................................ 6
1.1. Литературоведческие и методические аспекты изучения понятия «литературный персонаж» .......................................................................................... 6
1.1.1. Категория литературный персонаж в литературоведении ......................... 6
1.2.1. Категория литературный персонаж в школьном изучении...................... 10
2.1. Формирование у учащихся представлений об образе животных(собак) в рассказах для младшего школьного возраста ......................................................... 14
3.1. Анализ разделов учебников по литературному чтению ................................. 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I................................................................................................ 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПОНЯТИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ» (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ..................................... 23
2.1. Цель и задачи констатирующего эксперимента............................................ 23 2.2. Методика проведения констатирующего эксперимента ................................ 23 2.3. Результаты констатирующего эксперимента................................................... 27
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ............................................................................................... 32
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ РАССКАЗОВ О ЖИВОТНЫХ(СОБАКАХ). (ПРОЕКТ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА) 33
3.1. Цель и задачи проекта формирующего эксперимента.................................... 33 3.2. Методика проекта формирующего эксперимента ........................................... 33 3.3. Результаты проекта формирующего эксперимента ........................................ 37
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ............................................................................................... 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................. 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................
1.История развития природоохранного дела в Воронежской области…
2. Основные законодательные природоохранные документы…………
3.Основные виды природоохранной деятельности на территории Воронежской области…………………..…………..……………………………………
4.Структура Красной книги…………………………………………….……..
5.Характеристика редкого биоразнообразия вида……………………….
6. Список литературы…………………………………………….………….......
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................3
1. Глава 1. Стахановское движение как массовое движение в СССР
1.1. Начало и суть стахановского движения.......................................................6
1.2. Влияние движения на рабочий класс и итоги...........................................10
2. Глава 2. Стахановское движение в оценках отечественных исследователей
2.1. Оценки советских исследователей о движении «стахановцев»............13
2.2.Стахановское движение в работах современных исследователей........16
Заключение.........................................................................................................20
Библиографический список.............................................................................22
...
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Кружковая работа в начальной школе: понятие, сущность, содержание 5
1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 9
1.3 Особенности организации и проведения кружковой работы в начальной школе 12
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 19
2.1 Диагностика уровня экологической воспитанности учащихся начальной школы 19
2.2 Содержание кружковой работы по экологическому воспитанию учащихся начальной школы 24
2.3 Методические рекомендации по организации и проведению кружковой работы в начальной школе по предмету «Окружающий мир» 28
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Диагностические методики 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты проведенных диагностических методик 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Календарно-тематический план кружковой работы по экологическому воспитанию учащихся начальной школы «Мир, в котором я живу» 49
...